МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Прогулка в весеннем лесу» (ранний возраст)

ЕЛЕНА ДЕМЕНТЬЕВА
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Прогулка в весеннем лесу» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной

образовательной деятельности в области «Познание»

«Прогулка в весеннем лесу».

Цель: пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц. Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно. Обогащать словарь детей словами- «совушка», «сорока-белобока», «весна-красна».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ „Прогулка в весеннем лесу“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Материал и оборудование: фонограмма «Пение птиц», «Пение сороки, совы, воробья», деревья-макеты, птицы, вырезанные из картона, угощение для птиц, кормушка, баночки разного цвета, картинки-фотографии.

Основная образовательная область : познание.

Интегрирующие образовательные области : художественное творчество, коммуникация. игровая деятельность.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек: «Сорока-сорока», «Совушка-сова», разучивание игры «В гнезде воробушки живут», рассматривание альбома «Наши пернатые друзья» и умение находить и называть птиц, знание основных цветов.

Ход занятия.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

- Дети, что вы слышите? (пение птиц)

- А почему птицы поют так звонко, весело? (наступила весна, стало тепло)

Наступила весна. Её еще называют весна-красна. Пригрело солнышко, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песни.

Я предлагаю пойти в лес, на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.

Ножки, ножки шагали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам;

Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух!

И молчок!

Дети выполняют соответствующие движения.

- Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво, много деревьев.

Мы пришли в весенний лес-

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка с листочками стоит,

Слева елка на нас глядит,

Солнце в небе умывается,

Зайчонок в ручейке умывается.

А кто сидит на деревьях? (птицы) А каких птиц вы видите? (воробья, сороку, сову).

-Послушайте загадку: белобока с длинным хвостом, летит-трещит. Кто это? (сорока). Послушайте как она «трещит-поет» (звучит фонограмма).

-Найдите эту птицу на дереве. (дети показывают). А вы знаете почему ее так называют сорока-белобока? Потому что у не белые бока.

А какой у не хвост (длинный)

-Ребята, сорока хочет послушать, что вы о ней знаете. Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока-белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила

-Этому каши дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал,

Пол в избе не подметал.

Все на печке лежал,

Больно он ленивый стал-

Не будет ему каши!

-Посмотрите, на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица (сова)

Давайте послушаем ее пение. (звучит фонограмма)

-Поздоровайтесь с ней. (Здравствуй, совушка-сова)

-давайте вместе радостно скажем о совушке и покажем, какая она.

Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения.

Совушка-сова, большая голова,

На пеньке сидит, головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп,

Лапками топ-топ!

Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днем спит, посмотрим кто еще сидит на деревьях.

-Кто это ребята сидит на веточке? (воробышек).(слушание фонограммы). Как он чирикает (чик-чирик).

-Ребята, а воробышек мне на ушко начирикал, что хочет с вами поиграть в игру «Воробушки». Проводится игра, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

-Ребята, а давайте наших птиц угостим зернышками. Пока я несла тарелочку все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.

Игра «Разложи по баночкам»

Показываю детям три баночки: желтую, красную, зеленую. Дети выбирают из тарелки и раскладывают по баночкам тыквенные, семечки подсолнуха и зерно. Затем баночки прикрепляем к веткам деревьев.

-А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а также запечатлеть птиц.

А в группу пойдем по этой дорожке:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камушкам, камушкам в ямку бух.

Вот мы и вернулись в группу. Мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фото. Мы будем теперь любоваться ими и вспоминать нашу весеннюю прогулку.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Прогулка в весеннем лесу» (ранний возраст)
Опубликовано: 20 июля 2013 в 08:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Прогулка в весеннем лесу» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ДЕМЕНТЬЕВА (УИ 116552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД