Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Изготовление куклы «Пеленашки»

галина ходакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Изготовление куклы «Пеленашки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Изготовление куклы «Пеленашки».

Цель: Воспитание уважения к культуре предков и к ручному труду.

Задачи:

1. Приобщать детей к традиционной культуре России. Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол.

2. Активизировать словарный запас дошкольников.

3. Учить мастерить куклу «Пеленашку» из лоскутков ткани.

4. формирование у детей трудовых навыков: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.

5. Вызвать интерес к народному творчеству. Восстановить и сохранить для новых поколений такое явление, как народная традиционная кукла.

Оборудование и материалы:много разных кукол, разных размеров и материалов; мяч;на столах подносы с лоскутками ткани (плотная светлая для куклы, цветная треугольной формы для платочка, цветная прямоугольной формы для одеяла, полоски для завязок); Колокольчик; презентация.

Содержание совместной организованной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет всех.

(Стук в дверь, приносят письмо)

Здравствуйте ребята!

Пишет вам воспитатель первой младшей группы, Любовь Кузьминична. К сожалению, прийти к вам в гости не смогла, так как у нас в группе случилась беда. Малыши плачут и не как не успокаиваются. Возможно, вы сможете нам помочь. Заранее вас благодарю!

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы могли бы помочь малышам? Как и чем можно успокоить маленького ребенка? (рассуждения детей).

Чтобы найти ответы на все наши вопросы, я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, а в какую, узнаем только тогда, когда произнесем волшебные слова:

«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем»

(дети с закрытыми глазами повторяют за воспитателем).

(На столе появляется много различных кукол, мяч и кукла пеленашка)

Воспитатель: Ребята, повернитесь, посмотрите, что это за волшебная страна! Эта страна — кукол. Вам нравятся эти куклы? (Дети среди кукол узнают своих, заранее принесенных родителями из дома).

- Подходите к столу, давайте их рассмотрим, потрогайте кукол, из чего они сделаны?

-Маша, из чего сделана твоя кукла? А как ее зовут?.

(ответы детей: из пластмассы, из ткани).

Воспитатель: Ой ребята, смотрите да это же моя куколка! Мне ее подарила бабушка, когда я была очень маленькой,раньше куклы передавались от бабушек внукам по наследству. Посмотрите, какая интересная куколка свёрнута в маленький кулёчек! Раньше новорождённых детей плотно- плотно пеленали в пелёнку. Считалось, что если положить в кроватку к малышу такую куклу, она будет оберегать его от злых духов. А называли эту куклу Пеленашка. Как вы думаете, почему эту куклу называли Пеленашка?

- Ребята, как вы думаете, почему мы попали в страну кукол? Как это может помочь малышам? (рассуждения детей).

-Смотрите, среди кукол лежит мяч, наверное, куклы хотят чтоб мы поиграли!

Игра с мячом (кукла из пластмассы- пластмассовая; из резины, керамики, соломы, бумаги, ткани, дерева, глины, картона, шерсти, воска).

Воспитатель:Ребята, а если кукла сделана из тряпочек, как моя куколка, она какая? (ответы детей). А вы знаете, какие на Руси были самые первые куклы? А хотите, я вам немножко о них расскажу и покажу? Проходите и усаживайтесь у телевизора.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

-Понравились вам куклы сделанные руками человека? А может, мы для малышей сделаем таких же кукол-пеленашек своими руками? Ребята обрадуются нашим подаркам, и не будут грустить, а если кто-то начнет плакать в сонный час, Любовь Кузьминична положит рядом с малышом куколку, чтобы она оберегала его сон. Попробуем? Только для начала немного разомнемся!

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Практическая работа детей. Звучит народная музыка.

- Молодцы, для того чтоб начать изготовление наших кукол, вам нужно разделиться на пары. Присаживайтесь за свои столы, Перед вами лежат схемыпоэтапного изготовления кукол. Распределите между собой обязанности, кто что будет делать. Но при этом не забываем помогать друг другу.

1. Как вы умаете, какого цвета мы должны взять кусок ткани для туловища? Какой он формы? (прямоугольной, что с ним надо сделать. Да, скручиваем его трубочкой.

2. Потом берём нити и перевязываем- получается головка.

А теперь перевязываем Пеленашке талию. Покажите, где у вас талия?

- Что у нас получилось? (голова, туловище куклы).

3. Какой лоскуток теперь берем. Какой он формы? (треугольной). Это платок Пеленашки. Надеваем платочек на голову, подогнув кромку треугольного лоскутка. Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле.

4. Кладём Пеленашку на пеленку,Какой формы этот лоскут? (прямоугольной)

5. Чтобы ей было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её вот так: сначала с боков

6. потом загибаем нашу пеленочку назад.

7. Что можно сделать, еще чтобы одеяло не развернулось?У нас есть ещё ленточка, которой мы завяжем пеленочку. Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком и помочь друг другу.

- А теперь давайте возьмём наших замечательных кукол, и присядем на ковер. Подведение итогов, что нового узнали? Что понравилось? Названия, каких тряпичных кукол запомнили?.

Ребята! ваши куклы получились такими Красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе — праздник, потому что вы сделали их своими руками! Мы с вами вернемся из страны кукол в нашу группу и пойдем подарим их малышам, а себе если захотите сделаем еще кукол! Если хотите, можете забрать и своих любимых кукол, показать их ребятам и поиграть с ними.

Воспитатель говорит волшебные слова.

Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем;

В детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем!

Прикреплённые файлы:

pelenashka_ethi2.pptx | 1014,9 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о мастер-классе для родителей «Изготовление куклы-пеленашки»Фотоотчёт о мастер-классе для родителей «Изготовление куклы-пеленашки» русских деревнях из поколения в поколение передавалась традиция изготовления кукол – оберегов из ткани, их делали собственными руками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе Задачи: • Закрепление знаний о праздновании Масленицы; • Закрепление словаря по теме; • Развитие словарного запаса; • Развитие связной речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Портрет Осени» в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Изготовление куклы «Пеленашки»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 20:06
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров! », которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали, в рамках проекта...
Сценарий праздника «День Знаний — 1 сентября» в 4 классе
Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение. Задачи: Вызвать у ребят...
Использование этнокультурного элемента на уроке русского языка в 9 классе
Использование этнокультурного элемента на уроке русского языка в 9 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту К. Г. Паустовского «Медные...