Ольга Анышко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Растем здоровыми».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Растем здоровыми».
Задачи. Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки, привычку заботиться о своем здоровье. Осознанно, самостоятельно контролировать правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать умение сравнивать и классифицировать предметы по общему признаку. Углублять представления о существенных признаках предметов, о свойствах и качествах различных предметов. Упражнять (по образцу) в образовании однокоренных слов, согласовании существительных и прилагательных в роде, падеже. Учить быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса. Расширять представления о родном крае, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Растем здоровыми“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы и оборудование. Предметы гигиены: мыло, полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, расческа, мочалка; хозяйственное мыло, порошок, щетка для одежды. Набор картинок одежды. Продукты: йогурт, кефир, молоко, творожок, жвачка, чупа – чупс, чипсы, «Кола». Дидактические игры: «Чем будем лакомиться?», «чего не стало?». Карточки – схемы «Виды спорта». Салфетки по количеству детей. Канапе из фруктов – угощение.
Ход НОД.
В одной большой красивой стране, которая называется «Здоровляндия» жил был принц. Был он еще маленький – всего 6 лет, но уже очень ленив и большой капризуля. У него было много нянюшек, воспитателей, которые всему обучали его, во всем помогали. Но он никогда их не слушал. Ему объясняли, что для здоровья, все жители страны делают зарядку, умываются, чистят зубы. Но этого он делать не любил. И однажды сильно заболел: у него заболел живот, зубы, горло – всё!
Король разослал во все концы королевские указы с просьбой помочь маленькому принцу. Съехались доктора отовсюду, и что они только не делали, чем не лечили – ничего не помогало. И к нам в детский сад тоже пришел такой указ.
УКАЗ
Дорогие ребята!
Помогите вылечить нашего дорогого принца.
Научите его беречь и заботиться о своем здоровье.
Король.
Воспитатель. Давайте поможем ребята принцу выздороветь. Для этого соберем посылку, в которую сложим все полезные советы и подарки, необходимые для здоровья. Но сначала, давайте вспомним, что мы делаем по утрам и вечерам.
Игра на координацию речи с движением «По утрам и вечерам».
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пена быстро поднялась
Смыла с рук и пыль и грязь.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица,
Я хочу умыться.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело
Зубы будут очень белы.
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру я лицо и шею,
Чувствую себя бодрее!
Воспитатель. Чтобы принц знал, как правильно умываться и чистить зубы, положим открытку со стихотворением в посылку. И еще соберем необходимые предметы гигиены.
Дидактическая игра «Что нужно чистюле».
Дети выбирают необходимые предметы, объясняют свой выбор и кладут в посылку.
Воспитатель. Сможет ли принц поправиться, если будет только ухаживать за собой? Что еще необходимо для здоровья? Ответы детей. Правильно вы сказали: одеваться по сезону.
Дидактическая игра «Одежда по сезону».
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы еще сказали о закаливании. А как мы с вами закаляемся в детском саду? Ответы детей.
Ритмопластика «Зверобика».
Воспитатель. Ребята, а ведь я вам еще не дорассказала сказку. Однажды, из заморской страны приехала злая колдунья «Пепсикокала». Она не любила детей за то, что они шалят, шумят, весело играют. Но она знала, что они сладкоежки и привезла принцу разные вкусности: чупа – чупс, жвачки, чипсы и «Колу». Поел принц, и стало ему еще хуже! Почему, как вы думаете? Дети рассуждают на тему полезных и вредных продуктов.
Эксперимент «Вредные красители».
1. Берем один стакан с чистой водой, а другой с «Колой».
2. В чистой воде разводим черную краску.
3. Процеживаем крашеную воду через салфетку.
4. Процеживаем «Колу» через салфетку.
Вывод. В обоих случаях салфетки стали темного цвета. Следовательно, в «Коле», как и в краске, есть красители, которые вредны для здоровья. Крашеную воду нельзя пить, значит и «Колу» тоже не рекомендуется.
Воспитатель. Ребята, а какие продукты полезны для детского организма? Ответы детей. Полезные продукты дети укладывают в посылку. Для детского организма еще нужны витамины, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах. Из них делают полезные соки, джемы, варенья, компоты.
Дидактическая игра «Чем будем лакомиться? Чего не стало?».
Воспитатель. А теперь давайте присядем и отдохнем. Дети присаживаются на ковер вокруг карточек. Какие вы молодцы! Вы знаете обо всем, что помогает вам, расти сильными и здоровыми. В этом вам помогают танцы, активный образ жизни и, конечно, спорт. А вы знаете, что у нас на Кубани, в городе Сочи, будут проходить Олимпийские игры? Я предлагаю вам посмотреть на карточки – схемы – так обозначаются разные виды спорта.
Дидактическая игра «Виды спорта».
Воспитатель уточняет и систематизирует знания детей, задает вопросы:
1. Какой вид спорта?
2. Как называют спортсмена, который им занимается?
3. Как называют спортивный инвентарь?
Итог нод. Сегодня мы с вами сделали большое, доброе дело. Собрали все необходимое для скорейшего выздоровления принца. Я думаю, что если принц получит нашу посылку, обязательно поправится! Ну, а еще, ребята, чтобы расти здоровыми, нужно дарить хорошее настроение другим, никогда не ссориться, чаще улыбаться. Так давайте друг другу улыбнемся и споем песенку «Улыбка».
Песня «Улыбка».