МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «9 мая — День Великой Победы»

Алена Постникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «9 мая — День Великой Победы»

Задачи:

- Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.

-Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев.

- Развивать представление о разных видах войск.

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „9 мая — День Великой Победы“» размещена в разделах

-Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Ход занятия:

Воспитатель:

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем юбилейную дату, 70- лет со дня Победы. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу!

Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях трудились колхозники. Дети ходили в детские сады и школы. Шла мирная жизнь.

Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов.

- Ребята, что такое война?

Ответы детей:

- Это горе и страх, разруха и смерть.

- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Ответы детей:

- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.

- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»(звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?

Ответы детей:

Немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт из каждой семьи ушли отцы, деды и старшие сыновья и часто даже дети убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Динамическая пауза.

- Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).

Заводим моторы – «р-р-р-р».

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

- Самолеты на посадку.

- Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей:

Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

- Герой.

- Как называют героический, самоотверженный поступок?

- Подвиг.

Воспитатель: - Ребята, а расскажите какие подвиги, совершали наши солдаты?

Рассказы детей: Ночной таран, Александр Матросов.

Ночной таран

Ночь. Тишина. И вдруг прожектора как пики, кольнули небо, заухали зенитки. В воздухе был противник. Когда наблюдатели обнаружили приближающийся к Москве фашистский бомбардировщик, младший лейтенант Талалихин получил приказ уничтожить врага. Через две минуты летчик был в воздухе. Вдруг впереди он увидел вражеский самолет. Взял Талалихин фашиста в прицел и открыл огонь. Попали пули в мотор врага. Пламя мотор охватило. Ранен фашист, но не сбит. Прибавил машине скорость, хочет уйти от советского летчика. Бросился Талалихин вслед фашистскому самолёту. Пошёл на таран - со всей силой врезался в самолёт противника. Вспыхнул фашист как факел. Рухнул, как камень вниз. Однако от удара был выведен из строя самолёт Талалихина. Пришлось летчику прыгать с парашютом. Прыгнул и благополучно спустился на землю. За свой подвиг Виктор Талалихин был награждён Героем Советского Союза.

Александр Матросов

В 1943 году на одном из участков фронта у деревни Чернушки, шли ожесточенные бои. Враг накрепко засел в деревне. Несколько раз советские бойцы поднимались в атаку, но огонь из дзота преграждал им путь. Нужно уничтожить этот дзот! Матросов подполз к нему и метнул одну за другой две гранаты. Пулемет умолк. Александр махнул рукой: вперёд! Но как только бойцы поднялись в атаку – пулемет снова заговорил. Тогда Матросов открыл по амбразуре огонь из автомата, но пулемет продолжал стрелять. Как заставить врага замолчат? Все бойцы видели, как гвардии рядовой Матросов стремительно бросился вперед и закрыл собой амбразуру. Товарищи поднялись в атаку и выбили гитлеровцев из села. Матросову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Воспитатель: Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза.

- А какие вы знаете пословицы о Родине, о её защитниках?

• Родина мать – умей её защищать;

• Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей;

• Враг хотел пировать, а пришлось горевать;

• Сам погибай, а товарища выручай;

• Мир строит, а война разрушает;

• Кто смерти не боится – того пуля сторонится.

Воспитатель: Дети, наши защитники были не только смелые, храбрые, сильные, они ещё отличались смекалкой и находчивостью.

Игра «Подбери пару»

(Под музыку дети берут картинки и бегают в рассыпную, ищут к своей картинке пару. С концом музыки выстраиваются парами. Затем называют свои пары; пистолет – ружьё, китель – пиджак, бинокль – очки, шляпа – военная фуражка и т. д.)

Воспитатель: На войне солдату приходилось осваивать военные профессии, водители и трактористы пересели на танки и катюши, капитаны мирных судов перешли на службу миноносцев и подводных лодок.

Игра «Военные»

(Используя картинки дети образовывают новые слова : танк – танкист, артиллерия – артиллерист, пехота - пехотинец и т. д.)

Воспитатель: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. Наш народ победил, но много солдат полегло на поле боя, они не вернулись домой. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память. В каждом городе есть памятники и обелиски погибшим воинам, круглый год у их подножия лежат живые цветы. Возле этих обелисков находится вечный огонь. Около них в праздничные дни стоят лучшие солдаты, которые отлично несут свою службу. Это почетный караул. Самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт! Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.

Ребята, давайте почтим память павшим героям минутой молчания. Звучит музыка «Вечный огонь» - муз. Г. Комарова, стихи В. Рябцева. (1 куплет).

Ребё нок: Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда.

Публикации по теме:

Дети поздравляют ветеранов Великой Отечественной войныДети поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны В целях воспитания духа патриотизма, любви к Родине, уважения к её историческому прошлому, развития у детей эмоционально-положительного.

Мультимедийная презентация «День Победы». Презентация построена в соответствии с занятием по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Алёшиной Н. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «9 мая — День Великой Победы»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 07:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД