Светлана Леусова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Белый терем – зимний лес»
Цель: Закрепление знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт.
Задачи:
Обобщить знания детей о зимних явлениях, свойствах снега через эксперименты и личный опыт.
Учить узнавать животных по их следу.
Развивать мышление, память, речевую активность,воображение, мимику и пантомимику.
Упражнять детей в произношении звука «ш», называть слова со звуком «ш».
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование: конверт с открыткой, ватные снежки, корзина, рисунки следов зверей, карточки с изображением предметов одежды, ведёрко со снегом, салфетки, счётные палочки.
Ход нод.
-Дети, какое сейчас время года?
-Отгадайте загадку: Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
-А вы знаете загадки о зиме?
Дети загадывают загадки о зимних явлениях в природе.
Слышится стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
-Дети, нас в гости приглашает Зима. Вы хотите поехать к ней в гости? А что мы можем там делать? (кататься на санках, на лажах, на коньках, играть в снежки и т. д.).
-Для того, чтобы не замёрзнуть, нам нужно правильно одеться.
Проводится дидактическая игра «Подбери одежду по сезону».
-Назовите предметы зимней одежды, в названии которых есть звук «Ш» (шарф, шапка, шуба).
Затем даётся задание выложить из счётных палочек букву «Ш».
-Теперь отправляемся в лес.
Проодится физминутка:
Заводил шофёр мотор – др-др-др,
Нажимая на стартёр – р –р-р,
Долго руль в руках держал,
И автобус побежал – ж-ж-ж.
-Вот мы и приехали, посмотрите вокруг. Какой снег? (белый, пушистый, блестящий, рыхлый).
-Какая зима? (чудесная, красивая, великолепная,холодная, снежная и т. д.).
-Посмотрите, чьи это следы на снегу?
Дети рассматривают следы животных, подбирают к ним карточки с изображением животного.
-Чьи следы самые большие? (медведя) Как вы думаете, почему?
- А почему вы решили, что это следы зайца (след еле виден, маленький, задние лапы длинне передних).
Далее педагог предлагает послушать музыку и изобразить в соответствии с характером музыки движения животных.
- В лесу стало холодно, давайте разогреемся.
Проводится игра «Снежки».
Педагог обращает внимание детей на ведёрко со снегом. Дети трогают снег, определяют и называют его свойства.
-Какой снег на ощупь? Во что может превратиьтся снег? Почему он тает?
Далее педагог предлагает слепить снежки, определить их форму (шар) и назвать предметы, имеющие форму шара (мяч, арбуз, воздушный шар и др.)
В заключение дети говорят пословицы и поговорки о зиме, народные приметы погоды зимой.