Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»

Вера Самойлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная категория: подготовительная группа

Время проведения: конспект разработан в рамках тематической недели «Лес»

Цель: закреплять представление детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- формировать обобщённое представление о лесе, уточнить знание видов деревьев, ягод, название видов животных, грибов.

- развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, память.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам и растениям.

Оборудование:

- зал, оформленный как лес,

- изображение грибов, ягод, листьев различных деревьев, птиц,

- игрушки (белка, лиса, волк, медведь и заяц)

- мяч, искусственные цветы для игры,

- аудиозапись пения птиц, звуков природы.

Предварительная работа:

- беседы в течении недели о животных, растениях, грибах, ягодах, птицах,

- рассматривание иллюстраций ягод, грибов, животных, птиц и деревьев,

- разучивание стихов,

- беседы о безопасности и правилах поведения в лесу.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, физическая культура.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня с вами мы отправляемся в лес. Лес – это главное богатство России. Лес – это родной дом для птиц, зверей, насекомых. Лес даёт чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Давайте поиграем в игру «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт?»

Игра.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задаё т вопрос : «Что в лесу растёт?» и бросает мяч одному из детей. Ребёнок называет растение и бросает мяч другому ребёнку. Когда вариантов ответов больше не осталось, воспитатель задаё т новый вопрос : «Кто в лесу живёт?» и бросает мяч ребёнку.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Ну что ж, пора в путь!

Выходит Лесовичок.

Лесовичок:

-Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Кто такие? Откуда? Куда путь держите?

Воспитатель:

-Здравствуй, Лесовичок! Мы с ребятами решили прогуляться по лесу, подышать свежим воздухом.

Лесовичок:

- Хорошее дело! Погуляйте, подышите! А чтобы вам на заблудиться в лесу, я дам вам клубочек, который будет показывать вам дорогу. Но будьте внимательны и аккуратны, не забывайте о правилах поведения в лесу Воспитатель:

-Спасибо, Лесовичок, за клубочек, за наставления! Обещаем вести себя хорошо в лесу. Ну что, ребята, отправляемся на прогулку! (Кидает клубочек)

Дети проходят по залу и подходят к ёлочкам. Под ёлочками - картинки грибов.

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, как много грибов на этой поляне. Можно полную корзинку набрать. А скажите – ка, ребята, все ли грибы можно есть?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Есть грибы съедобные и несъедобные. И если вы не уверены, что этот гриб можно есть, то его лучше не срывать Давайте вспомним, какие съедобные грибы мы с вами знаем.

Ответы детей.

Воспитатель:

-А давайте вспомним стихи о грибах.

Дети читают стихи о грибах.

Воспитатель:

- Ребята, а какой самый известный ядовитый гриб мы с вами знаем? (мухомор) Правильно!

Ребёнок читает стихотворение о мухоморе.

Воспитатель:

-Идём дальше! (бросает клубочек).

Дети проходят по залу, подходят к полянке, где под ёлочками и на пенёчках сидят звери.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, кто это там спрятался? Да это же лесные жители! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадки о лесных животных. Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Но, ребятки, не забывайте, что лесные звери – дикие, и они могут напасть на человека. Поэтому, в лесу к зверям подходить близко не нужно. Лучше их обойти. Идём дальше! (бросает клубочек)

Дети проходят дальше по залу, подходят к «болоту».

Воспитатель:

- Ой, ребятки, посмотрите – ка куда мы пришли! Здесь болото да кочки. Как же нам его перейти? Может по кочкам?

Игра «С кочки на кочку»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Как ловко и быстро вы перебрались через болото! Давайте продолжим наш путь. (идут по залу) Смотрите, ребята, какая чудесная разноцветная полянка впереди! Что это там такое красивое растёт?

Дети отвечают, что это цветы и ягоды.

Воспитатель:

- А какие ягоды вы здесь знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Что из ягод мы можем приготовить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите, ребятки, а все ли лесные ягоды мы можем есть?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно же, ребята, не все ягоды, растущие в лесу, съедобны. Не забудьте, что, гуляя по лесу, нельзя есть ягоды все подряд, ведь можно отравиться. Ребятки, а давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберёт букет?»

Игра.

Воспитатель:

-Какие красивые букеты вы, ребята, собрали! Ох, даже жарко стало! Солнышко припекло! Давайте спрячемся под деревьями. Смотрите, какие красивые деревья растут в нашем лесу! Давайте назовём их.

Дети называют деревья, листочки которых показывает воспитатель.

Воспитатель:

-А что это там на дереве? (гнездо) Слышите, как поют птицы? Давайте сядем здесь на полянке, отдохнём и послушаем пение птиц.

Все садятся и слушают аудиозапись пения птиц.

Воспитатель:

-Птицы- друзья растений, они спасают их от насекомых- вредителей. Поэтому мы должны оберегать пернатых друзей, подкармливать их, не обижать. Если, придя в лес, вы увидите гнездо, не разоряйте его, ведь птицам негде будет жить. Если увидели яички в гнезде - не трогайте их, иначе птицы- родители могут его покинуть и птенцы не родятся. Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов - они могут погибнуть.

Ну что ж, ребята, мне кажется, нам пора возвращаться в сад. А где же наш клубочек?

Дети находят клубочек рядом с корзинкой, в которой лежат яблоки и записка «Подарок отважным путешественникам от Лесовичка».

Воспитатель:

- Ребятки, да здесь же подарок от Лесовичка. Давайте скажем ему : «Спасибо!». Он обязательно нас услышит.

Дети говорят «спасибо» и уходят.

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе»

2. Н. Е. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России»

Публикации по теме:

Презентация к занятиям по ознакомлению с окружающим миром «Виды растений и их строение» для детей среднего возраста Презентацию можно использовать как во время проведения НОД по ознакомлению с окружающим, так и во время проведения экологических игр. Цель.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Самойлова (УИ 205199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД