Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мальчики и девочки»

Наталья Белоусова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мальчики и девочки»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг.

Воспитатель: Сегодня мы постараемся узнать друг друга лучше. Посмотрите, кто рядом с вами стоит?

Дети: Лиза, Иван (называют имена рядом стоящих детей)

Воспитатель: А кто Лиза, Иван?

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Дети: Лиза – девочка, Иван – мальчик.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, во что любят играть девочки? А мальчики во что любят играть?

Дети: девочки любят носить бантики, играют в куклы, дочки – матери, магазин… Мальчики любят играть в машины, технику, строят из конструктора.

Воспитатель: Как здорово вы сказали, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга.

Сегодня я вас хочу пригласить отправиться со мной в необычное путешествие «В страну мальчиков и девочек». Я буду работать проводницей в чудесном весёлом поезде (Строимся паровозиком).

Кто из вас знает, кто такой проводник? (ответы детей)

Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да.

Что нужно сначала сделать, чтобы поехать на поезде?

Дети: купить билеты.

Правильно! Тогда вам нужно приобрести билеты. Вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовите своё имя, только пусть это будут ласковые имена, так, как вас называет мама.

(дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и получают билеты)

Кто первыми может зайти в поезд, мальчики или девочки? (ответы детей).

Занимайте места в нашем поезде, а мальчики не забывают, что девочки проходят первыми, мальчики за ними.

Зелёный свет загорается, путешествие наше начинается.

Воспитатель: Внимание, станция первая!

1 Станция.

На этой станции нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам надо назвать наши команды. Мы с вами отгадаем загадки, в которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики.

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и мёду принесла

Работящая… (пчела)

Дети: Пчела.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! (показывается картинка – отгадка). Какую команду мы назовём «Пчела»?

Дети: Команду девочек.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки.

- Погляди на молодцов-

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы хоть убей,

Жить не может… (муравей)

Дети: Муравей.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, верно, отгадали! (показывается картинка – отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?

Дети: Команду мальчиков.

Воспитатель: А наше путешествие по стране мальчиков и девочек продолжается. Проходите в вагон.

(Зелёный свет, звук поезда).

Воспитатель. Внимание! Остановка! Выходим из вагона.

Как вы думаете, на какую станцию мы попали? (Ответы детей).

Воспитатель. 2 Станция «Загадочная».

Вот волшебный сундучок. Что же в нём? (ответы детей). Правильно загадки давайте их отгадаем?

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по – очереди по одной загадке. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

И что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Умницы, девочки! Верно (показывается картинка – отгадка). А кто играет с машиной?

Дети: Мальчики.

Воспитатель: Теперь загадка для команды «Муравей».

Эти шарики на нити

Вы, примерить не хотите ли?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

Дети: Бусы.

Воспитатель: Молодцы, мальчики! Верно (показывает картинку – отгадку) А кто носит бусы?

Дети: Девочки.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчёлки».

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот,

Что за птица?

Дети: Самолёт!

Воспитатель: Умницы, девочки! Верно (показывает картинку – отгадку). Кто любит играть с самолётом?

Дети: Мальчики.

Воспитатель: Теперь загадка для команды «Муравей».

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения (серёжки)

Дети: Серёжки.

Воспитатель: Молодцы, мальчики! Верно (показывает картинку – отгадку). А кто одевает серёжки?

Дети: Девочки.

Воспитатель: Верно! Обе команды хорошо справились с загадками.

Воспитатель. Ну что ж, нам пора ехать дальше. Мальчики усаживают девочек, затем садятся сами (загорается зелёный свет — поезд начинает движение)

Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на следующую станцию. Ребята, как вы думаете, как называется эта станция?

Воспитатель. 3Станция «Игровая».

На этой станции мы узнаем, во что играют девочки, а во что мальчики. Приглашаю для участия всех мальчиков и девочек.

Игра «Собери игрушки».

На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в желтый обруч игрушки, которыми любят играть девочки; а девочки собирают игрушки в синий обруч, которыми любят играть мальчики.

Молодцы, вы хорошо знаете любимые игрушки друг друга.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) У каждого из них свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую. А какую работу выполняет мама? (готовит, убирает, гладит, стирает)

Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, кран)

Дидактическая игра: «Наша семья»

(На столе разложены предметы, детям даётся задание – определить, что делают члены семьи.)

(Зелёный свет, звучит запись поезда, релаксация)

Воспитатель. 4 Станция «Спортивная».

Ребята, на этой станции мы с вами посоревнуемся и узнаем, кто самый

ловкий и умелый. Сначала приглашаем всех девочек

Задание: по команде все девочки делают «ласточку», кто дольше простоит, та девочка и победит.

Мальчики будут соревноваться в меткости.

Задание: Нужно попасть с определенного расстояния мячом в обруч.

Молодцы!

Воспитатель: Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Я предлагаю вам, поделится своей улыбкой с ребятами, чтобы нам стало весело и тепло от наших улыбок. И чтобы хорошее настроение осталось у нас на весь день.

Игра «Поделись улыбкой!».

Взявшись за руки, дети по кругу передают рядом стоящему свою улыбку.

Воспитатель. Вот и всё, ребята, наше путешествие по стране мальчиков и девочек закончилось. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение стихотворения Юлиана Тувима "Про пана Трулялинского". Цель: познакомить детей с новым произведением. Задачи: - учить детей.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам. Каждый день и час желаю-здравствуйте! Я для вас тепло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД