Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Спички — детям не игрушка»

Разуваева Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Спички — детям не игрушка»

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спички – детям не игрушка».

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Спички — детям не игрушка“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, костюм пожарного.

План ОДД:

1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

2. Беседа «Чем опасен огонь»

2. Знакомство с профессией пожарного

3. Сюрпризный момент въезжает пожарная машина

4. Конструирование из конструктора гараж для пожарной машины.

5. Рефлексия «Спички – детям не игрушка».

Ход организованной детской деятельности

1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка». Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит. Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -

Очень тоненькие спички.

Опасны они - вы так и знайте!

И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,

Их вы не зажигайте!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните это друзья!

2. Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Знакомство с профессией пожарного.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Примерка пожарного костюма.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

4. Конструирование.

Предложить детям сконструировать гараж для пожарной машины из конструктора серии «Тимошка»

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Спички детям не игрушка Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи:.

Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил.

Конспект игры-беседы «Спички детям не игрушка!» для месячника безопасности в первой младшей группе Игра-беседа в первой младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!» Воспитатель: Киселёва Ольга Андреевна Цель: Закрепить понятие,.

Конспект ООД по безопасности «Спички — детям не игрушка!» Младшая группа Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать понятие о пользе и вреде огня (спички); 2. Учить детей всегда.

Конспект ОД в младшей группе «Спички детям не игрушка» Цель: закрепить основные знания детей по пожарной безопасности (о том, что пожар представляет большую опасность, знания телефона пожарных,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!» Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Консультация для родителей «Детям спички не игрушка» Детская шалость – одна из причин пожаров. Невозможно предугадать, куда занесет детская фантазия! Спички детям не игрушка! 1. Не оставляйте.

Консультация для родителей «Спички детям не игрушка» Цель:Повышение образовательного уровня родителей, умения реально оценивать возможную опасность. За последние годы значительно увеличилось.

Макет «Детям спички не игрушка»Макет «Детям спички не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок» Цель: профилактика пожаров.

Фотоотчет о спектакле «Спички — детям не игрушка»Фотоотчет о спектакле «Спички — детям не игрушка» Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Сказку можно почитать. Но лучше в сказку поиграть! Театральное представление - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Спички — детям не игрушка»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 11:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД