МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимушка — хрустальная» в средней группе

Людмила Петровна Жигальцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимушка — хрустальная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе : «Зимушка – хрустальная»

16 января 2019

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе : «Зимушка – хрустальная»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зимушка — хрустальная“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Жигальцова Л. П. воспитатель высшей категории Армянск 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок»города Армянска Республики Крым

Цель: формировать у детей знания о зиме.

Задачи:

Образовательные :

1. Учить детей составлять рассказ о зиме, используя в речи сложноподчиненные предложения.

2. Учить подбирать родственные слова к слову «снег», чётко и правильно проговаривать скороговорку со звуком «с».

3. Учить обогащать словарь детей уменьшительно – ласкательными словами, прилагательными.

4. Учить регулировать темп и силу голоса.

Развивающие:

1. Закрепить знания детей о сезонных явлениях в природе.

2. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи.

3. Формировать умение эмоционально и выразительно общаться.

4. Развивать фантазию, интонационную выразительность речи.

5. Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

2. Воспитывать умение слушать товарища, согласовывать свои действия с другими детьми.

Интеграция образовательных областей :

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

Предварительная работа: Чтение сказок о зиме. Разучивания стихов, поговорок, пословиц о зиме, о природных явлениях. Наблюдения в природе.

Выставка совместного творчества детей и родителей: «Где чей дом», фото – выставка «Зимушка – хрустальная», изготовления из природных материалов зимних пейзажах.

Материалы и оборудования: ИКТ, презентация. Медведь, берлога, зимняя картина, деревья. Игра «Где чей хвост», корзинка, кустик «родственных слов». Лист, сахар, корень, сыр, творог, гриб, мед, бочка. Заготовки снежинок из бумаги голубого цвета, манка, кисти, клей, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент, игровая мотивация:

Придумано кем – то,

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, и скажите, о каком времени года идет речь.

«Как на горке снег, снег и под горкой – снег, снег, и на елке – снег, снег, а под елкой спит медведь. Тише дети. Не шуметь».

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так думаете? (лежит снег, зимой мишка спит).

Воспитатель: Правильно, только ребята, смотрите, мишка уже проснулся, а выбраться из берлоги не может. Давайте ему поможем и покажем пантомимой, как мишка выбирался из берлоги (пантомима).

Воспитатель: На поляне была берлога большая — пребольшая. А в этой берлоге всю зиму крепко, крепко спал медвежонок. Но вот пригрело солнышко и растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Весенняя талая вода попала на нос медвежонку, на уши, на лапы. Медвежонок потянулся, фыркнул, открыл глаза и стал выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, он выбрался на полянку. Лучи солнца ослепили медвежонка. Медвежонок прикрыл лапами глаза и прорычал от недовольства, но вскоре глаза привыкли, медвежонок оглянулся, понюхал носом свежий воздух и улыбнулся. Ах, сколько здесь интересного, прекрасного и неизвестного. Ой, ребята, а медвежонок почему – то загрустил, а я знаю почему. Оказывается, медвежонок так рано проснулся, чтобы узнать, что такое зима. А когда проснулся и увидел, что зима уже закончилась. Не огорчайся, медвежонок, ребята тебе помогут, хотя в этом году тоже почти не видели снега, потому, что зима была очень теплая.

- Ребята, а давайте, сейчас медвежонку расскажем о зиме, но не только расскажем, а еще и картинку сделаем. Но помните, что картинку мы составляем только из тех слов, в которых живет звук «с» и которые мы можем встретить зимой. (рассказ о зиме).

- Ребята, Мишутке очень понравился ваш рассказ и картинка, но особенно Мишутке понравились снежинки. А давайте представив, что идет снег.

Воспитатель: С неба падает зимой и кружится над землей,

Белая, пушистая звездочка – малютка,

Села мне на руку, посидеть минутку.

(дыхательная гимнастика)

- Ребята, на нашей картине, все деревья стоят в белых шубках, а этот кустик остался совсем без шубки. А я все поняла, это не простой кустик, а волшебный, это кустик родственных слов. Под кустиком лежит снег, значит, мы с вами вспомним родственные слова со словом снег (снежинка, снеговик, снегопад, снежная, заснеженная, снеговая, снегоход). И тогда кустик оденется в серебристо – белый наряд. Вон сколько родственных слов есть у слова снег (подбор родственных слов).

А у Мишутки в лесу, тоже много родственников и друзей, и он всех нас к себе в лес приглашает, со своими друзьями познакомить.

- Что такое? Что случилось, оказывается в лесу, на лесной полянке переполох. Ребята, смотрите, звери решили хвостами поменяться, сложили их в корзинку, а где, чей хвост, забыли. Поможем им? Только слушайте внимательно, я буду описывать, а вы должны отгадать, чей хвост я описала, и правильно назвать, чей он (по очереди описываются хвосты, (образовывать притяжательные местоимения).

- Ребята, звери очень вам благодарны, но им пора домой, но дома у них необычные, а слоговые. В этом домике живут звери, в названии которых один слог, в этом – два, а в этом – три. Но звери очень любят в гости ходить, решили они в гости друг другу пойти. Но это оказалось не просто, чтобы в гости пойти, нужно в слове количество слогов изменить. Поможем им (дети изменяют слоговой состав слов). Вот видите, ребята, мы и в этом зверятам помогли (изменение слоговой структуры слова).

- Ой, ребята, смотрите, что – то все звери в домики попрятались, а все понятно, они мороза боятся. А Мишутка не знает, что такое мороз, давайте, покажем Мишутке, что нужно делать, если на улице сильный мороз.

Физминутка

Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз, тронет ручки, тронет нос,

Значит надо не зевать: прыгать, бегать и скакать.

- Ребята, вот мы с вами Мороза прогнали, а давайте, сейчас сядем на пригорке, и будем рассказывать скороговорки. Будем рассказывать четко, быстро, внятно, чтоб всем было понятно. А скороговорка наша про синичек и сестричек.

Синичка, синичка — воробью сестричка.

(Проговаривание скороговорки)

- Ребята, вы все конечно знаете, что Мишутка хоть и маленький, а очень любит полакомиться чем – нибудь вкусненьким. У меня в руках волшебный кузовок, сложим в него, все что на «ок». Мишутка маленький, и лакомства будут маленькими (образование уменьшительно – ласкательных наименований) (лист – листок, сахар – сахарок, корень – корешок, сыр – сырок, творог – творожок, гриб – грибок, мед – медок, бочка – бочонок).

Ну, что ж ребята, Мишутке пора к своей маме, возвращаться, он очень благодарен вам за то, что вы ему много рассказали интересного, а на память о нашей зимней встрече давайте все вместе украсим снежинки и подарим их Мишутке.

(ручной труд) дети украшают снежинки манкой.

Красивые получились снежинки, Мишутке очень они понравились, он говорит вам большое спасибо, а нам пора прощаться с зимним лесом.

Мы ходили в зимний лес, полный сказок у чудес,

Справа – березка в шубке стоит, слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, тихо на землю ложатся.

Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал,

Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, не найдет он нас.

Пролетают снегири, как красивы все они.

В лесу тишина и покой, а нам уже пора домой.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?» Подготовила : воспитатель Дорофеева К. М..

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна» Образовательная область: Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Здоровье-наше все» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Профессии ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер). 2. Активизировать использование в речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зимушка Хрустальная» Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Зимушка Хрустальная».ПонедельникВремя Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимушка — хрустальная» в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимушка — хрустальная» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Петровна Жигальцова (УИ 992803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД