Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии»

екатерина вахрушева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии»

Профессии

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

1. Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер).

2. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям.

3. Развивать монологическую речь.

4. Познакомить с многозначностью слова «игла».

5. Развивать логическое мышление.

6. Учить слышать, выделять в словах звуки [п], [п'].

ОСНАЩЕНИЕ

1. Набор картинок с изображениями людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Профессии“» размещена в разделах

2. Картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла».

1. Игра «Кому, что нужно для работы?».

В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато. Что же мне делать? Время идет — года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя всё получится. Вот, например.

Дети: Нужные работники — Столяры и плотники.

Незнайка: А чем же занимаются столяры и плотники?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, что делают столяры и плотники, что им необходимо для работы.

Все подходят к столу, на котором разложены картинки с изображениями различных инструментов людей разных профессий. Сначала работают с глаголами, обозначающими действия: «пилят», «забивают», «собирают». Затем дети находят нужные инструменты (рубанок, молоток, пилу, топор).

Незнайка:

Плотником — хорошо,

А повару лучше.

Я бы в повары пошел — Пусть меня научат.

Воспитатель: Чтобы стать поваром, требуется много терпения. Нужно с любовью относиться к приготовлению пищи. Что же делает повар? Давайте вспомним и расскажем Незнайке об этой профессии.

Дети отвечают.

Затем все подходят к другому столику, на котором разложены картинки с различными предметами. Дети и Незнайка выбирают те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

Незнайка:

Повару хорошо,

А портному лучше,

Я в портные бы пошел,

Пусть меня научат.

Воспитатель: Что же делают портные? Дети. Шьют, снимают мерки, выкраивают.

Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.

Воспитатель. Как вы думаете, какой предмет для портного самый важный?

Дети: Игла.

Воспитатель: Какая игла?

Дети: Швейная.

Воспитатель: А где вы еще встречаетесь с иглой? Давайте с вами найдем картинки, на которых игла применяется совсем для другого, и расскажем об этом.

Дети: Шприц с иголкой — для того, чтобы делать прививки, у ежа иголки — для защиты от других животных, у ели и сосны — вместо листьев.

Незнайка:

Портному хорошо,

А парикмахеру лучше,

Я б в парикмахеры пошел,

Пусть меня научат.

Воспитатель: А что же делает парикмахер? Дети. Стрижет, красит, укладывает волосы. (Подходят к столику, выбирают нужные предметы.)

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная?

Дети отвечают.

Незнайка: А где работают ваши родители, вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, все работы очень важны.

Все работы хороши, Выбирай на вкус!

Надеемся, что Незнайка все-таки выбрал для себя профессию и будет серьезно готовиться к ней. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова?

Дети: Со звука [п].

Воспитатель: Обратите внимание : когда мы произносим этот звук, он не поется, губы образуют преграду, значит этот звук согласный, будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком.

Дети называют такие слова.

А какая профессия самая «вкусная»?

Дет: Повар.

Воспитатель: Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт.

Все лепят праздничный торт и дарят Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире профессий. Профессии детского сада» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна» Образовательная область: Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Здоровье-наше все» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация) Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы». Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 14:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД