Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе

Майя Петрова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24» г. Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»

Разработала воспитатель Петрова Майя Валентиновна

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Бумага и ее свойства“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Бумага и ее свойства»

Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, о различных видах бумаги, развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей анализировать и делать выводы, развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи, любознательность, мелкую моторику рук.

Обучающие: учить детей выполнять различные действия с бумагой, помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книгам.

Словарная работа «лаборатория», «экспериментирование», «опыт», «исследование»

Предварительная работа: Знакомство с со свойствами различных материалами и веществ (древесина, стекло, пластмасса, вода, рисование на бумаге, красками, карандашами. Работа с ножницами.

Материалы:

Демонстрационный: герой «Знайка», мешочек тканевый для игры «Найди на ощупь», «волшебный чемоданчик»

Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды.

Методические приемы: сюрпризный момент - приход Знайки в гости, загадка, беседа с детьми, экспериментирование с бумагой, физкультминутка, д. игра, поощрение, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются. Это знаменитый профессор Знайка. Он бывает в разных местах и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Ему очень нравятся любознательные дети, такие как вы. Он всегда путешествует со своим волшебным чемоданчиком. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит).

Воспитатель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

Воспитатель: Что это, догадались?

Дети: бумага (Предположительные ответы детей).

Воспитатель показывает различные образцы бумаги (для письма, цветная, салфетка, картон, газетная)

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна бумага?

Дети: (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

Воспитатель. Ребята, кто-нибудь знает, из чего получают бумагу.

Дети. Из дерева.

Воспитатель. Верно, бумагу получают из ели и сосны, березы, клена. Впервые, ребята, бумагу изобрели в Китае. Китайцы никому не рассказывали секрет получения бумаги. В России начали делать бумагу намного позже, в 16 веке, во времена правления Ивана Грозного, первого русского царя.

Воспитатель: Не зря Знайка принес нам коробку с разными видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать, изучать некоторые свойства бумаги. Какая она?

Воспитатель. Как называется место, где проводятся опыты, эксперименты?

Дети. Лаборатория

Воспитатель. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Знайка поможет нам очутиться в лаборатории. Он знает слова волшебные слова. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

Знайка. Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В лабораторию

Воспитатель. Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты.

Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории (не шуметь, аккуратно обращаться со всеми предметами. А поможет нам провести исследования Знайка.

Дети садятся за столы, перед ними подносы с листочками различных видов бумаги (салфетка, обычная, картон)

Воспитатель. Какими свойствами обладает бумага? Что можно сделать с бумагой?

Опыт№1

Воспитатель. Как вы думаете, дети? Бумага мнется? Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее.

Дети: Бумага мнется

Воспитатель. Попробуйте ее разгладить. Получилось?

Дети: Нет

Воспитатель: после смятия бумага теряет свой первоначальный вид. Она перестает быть ровной и гладкой.

А теперь попробуйте смять картон.

Картон мнется с трудом.

Опыт №2

Воспитатель: Теперь попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется? Послушайте, какой звук издает бумага при этом

Дети: Да (Дети рвут бумагу)

Опыт№3

Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой?

Дети: Её можно порезать.

Воспитатель: Дети возьмите ножницы и порежьте бумагу.

Дети: Сгибают лист и режут по линии сгиба.

Опыт№4

Воспитатель. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло?

Дети: Бумага намокла

Вывод. Бумага намокает в воде

Физкультминутка. Игра «Бывает -не бывает».

Воспитатель. Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (письмо, стул, блокнот, груша, газета, зеркало, гжурнал, салфетка, ваза, тетрадь ложка, открытка и др).

Воспитатель. Игра в кругу «Найди на ощупь». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня о бумаге?

Дети: Бумага рвется, мнется, намокает, режется.

Воспитатель: Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. (книги, журналы, газеты) Ведь они легко рвутся.

Знайка

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза.

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Воспитатель. Попрощаемся с нашими гостями, со Знайкой.

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна» Образовательная область: Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация) Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы». Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Свойства стекла» Цель: 1. Познакомить детей с историей возникновения стекла. 2. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Бумага и ее свойства». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лед и его свойства» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лед и его свойства» Цель: создание социальной ситуации развития детей для ознакомления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

«Свойства дерева и стекла». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Свойства дерева и стекла» Цель: развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 19:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД