МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна»

наталья Бобылева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна»

Образовательная область : Познавательное развитие»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Программные задачи:

Образовательные : закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного;

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

учить детей составлять образ из геометрических фигур;

закрепить знания детей о частях суток, временах года.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Математическая страна“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, наглядно – логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал : карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Место проведения: групповая комната, расположение детей свободное.

Ход совместной образовательной деятельности.

Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики, где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Не побоитесь трудностей, которые могут встретиться на пути?

Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.

Д/игра «Поставь цифры правильно»

Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов. (Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Д/игра «Найди место»

Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда, но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться.

Д/игра «Геометрические бусы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит домик, а кто же в нем живет? Показываю геометрические фигуры. Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят, чтобы вы с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

Работа детей за столами. Карточка - алгоритм демонстрируется на магнитной доске.

Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время.

Снова прячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут.

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают. Наклоны влево - вправо.

Дети садятся в глубокий присед.

Приседания.

Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево

Ходьба на месте.

Замедление темпа ходьбы.

Бег на месте.

Дети останавливаются.

Д/игра «Когда это бывает» (С опорой на сюжетные картинки о частях суток).

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)

Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Воспитатель: Вы очень хорошо знаете части суток. А сейчас, отгадайте загадки о временах года.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

Д/игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).

Длинный-короткий глубокий-мелкий

большой-маленький

высокий-низкий

далеко-близко

сильный-слабый

много-мало

смелый-трусливый

хороший- плохой

веселый-грустный

холодный-горячий

широкий-узкий

сухой-мокрый

Ориентировка в пространстве.

А теперь, вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и. взять сундучок. (Угощение детей).

Итог.

Ребята, где мы сегодня были?

Что делали?

Что вам понравилось больше всего?

Какое задание вызвало затруднение?

Публикации по теме:

«Россия — моя страна!» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний». Подготовила: воспитатель Нафигова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа Цель: систематизировать элементарные математические представления. Задачи: закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень — рыжая кошка» в средней группе Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать любознательность,.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты» Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать мост в длину,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?» Подготовила : воспитатель Дорофеева К. М..

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Сладкая профессия-кондитер» Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера. - Познакомить детей с предметами-помощниками; - Развивать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация) Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы». Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна»
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД