Лучший педагог года

«Россия — моя страна!» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет

Татьяна Горюнова
«Россия — моя страна!» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребёнка -

детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Россия – моя страна для детей 6-7 лет.

Воспитатель: Горюнова Т. А.

2018

Цель:

Публикация «„Россия — моя страна!“ Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Создать условия для формирования представлений о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

Программные задачи:

Обучающая: содействовать расширению знания и представление детей о нашей Родине, о государственной символике страны, их историческом происхождении.

Развивающая: способствовать развитию способности, выражать сочувствие и желание проявить эмоциональную поддержку и помощь; развивать познавательный интерес детей.

Воспитывающая: создать условия для воспитания любви и уважение к Родине, к ее истории.

Демонстрационный материал : Физическая карта мира, фотопортрет президента РФ,

Раздаточный материал: Полоски из цветной бумаги для аппликации флага России, материалы для рисования негосударственных символов России.

Ход:

I. Организационная часть.

(Дети стоят в кругу)

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Раздается сигнал: гул

В-ль. Дети, кажется на сайт нашего детского сада пришло сообщение.

Хотите узнать, что там написано (ответы детей)

Подходим к компьютеру.

На слайде надпись: (читаю вместе с детьми) «Мы живем на другой планете, у нас вышел спор: какая страна на планете Земля самая большая? Какие символы этой страны? Мы вам высылаем космический почтовый ящик, там лежат какие-то свёртки, может они вам пригодятся. Ящик вы найдете в указанном месте на схеме».

Воспитатель: Дети, поможем космическим созданиям? Не будем терять времени. Посмотрите на схему, попробуйте найти почтовый космический ящик.

Дети по схеме находят ящик и приносят его.

Открываем ящик и видим какие-то схемы.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: это карта.

Воспитатель :А как вы думаете эта карта, какой страны?

Как вы догадались? (Это карта нашей страны Россия).

А докажите, что эта карта нашей страны. (Дети сравнивают малую карту с большой).

Верно ребята это карта. Карта нашей страны Россия. Сравните территорию России и других стран.

Попробуйте представить себе, какая огромная наша Россия. Когда на одном конце страны наступает утро и малыши только проснулись, и собираются идти в детский сад, на другом конце страны уже вечер, ребята пришли из детского сада, ужинают и готовятся спать. Вот такая она удивительная и необычная наша страна Россия.

У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столице России?

Дети: Москва

Воспитатель: Давайте нарисуем здесь звездочку, чтоб гости с другой планеты знали наверняка, что первым делом надо посетить.

Кто же является президентом нашей страны - России?

Дети: Путин В. В.

Воспитатель: Приложим к карте фото президента, пусть и в космосе его знают.

У каждой страны есть свои символы : герб, гимн, флаг. Есть они и у России.

Как называется этот символ? (Показывается герб России).

Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.

Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Скажите ребята, а почему у орла две головы? (ответы детей).

Орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага. Крылья орла подняты вверх и расправлены.

Что у орла на голове и в лапах? (на голове корона) Головы увенчаны коронами. В центре над ними– большая корона. Короны соединены лентами.

В правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой – державу. Это символы власти. На груди у орла изображен Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Змей - символ зла. Георгий Победоносец издавна почитается на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. А мы знаем из сказок, что добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу над злом. Для чего нужен герб государству?

Дети: чтобы мы могли отличить одно государство от другого денежные знаки своей страны от других стран.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб» (дети собирают гербы российского государства по образцу из разных форм и размеров) Складывайте все в почтовый ящик.

А теперь посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны (Показывается флаг).

Флаг – это тоже отличительный знак.

Какого цвета полосы изображены на флаге России? (белая, синяя, красная)

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Как вы думаете, что означает цвета на нашем флаге? (ответы детей)

Белый цвет – он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

Синий – это цвет верности, цвет неба, русский народ любит свою страну и в любой момент защитит ее от врагов.

Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые.

Скажите, как располагаются цвета на российском флаге? (ответы детей)

Давайте изготовим флаг для наших новых друзей.

(Дети проходят за столы и изготавливают флаг РФ)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Как вы думаете, можно еще что-то послать космос, чтобы оно точно указывало на Россию?

Ответы детей. Выбираем, что можно нарисовать неваляшку, березку. Дети рисуют.

Воспитатель: Дети давайте все работы соберём в космический ящик. Как вы думаете, нам удалось рассказать другим обитателям Вселенной о России? Будем надеяться, что мы все подробно рассказали. Теперь они точно будут знать, что Россия – самая большая страна.

Дети собирают все работы в ящик. Несем его в кабинет заведующей для отправки в космос.

Отправляем ящик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний». Подготовила: воспитатель Нафигова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ознакомление с гражданской символикой» для детей 6–7 лет Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «коммуникация»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей 4 лет «Кого встретил колобок» Задачи: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость. 3. Развивать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия» Учитель-логопед: Авакян Л. В. Педагог психолог: Ельцова Ю. А. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация».

Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» Конспект занятия «Родина моя- Россия» Цель: Воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Задачи: Закрепить знания государственных символов. Воспитывать.

Конспект занятия «Моя страна — моя Россия» Моя страна – моя Россия. Цель: Формировать любовь и интерес к жизни русского народа в разное историческое время, к истории и культуре России.

Непосредственной образовательной деятельности по коммуникации «Моя мама» для детей подготовительной группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Коммуникация) На тему: «Моя мама» для детей подготовительной группы. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации» НОД в старшей группе на тему: " Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации". Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — моя страна!» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 10:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД