Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лед и его свойства»

Cветлана Ворончихина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лед и его свойства»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лед и его свойства»

Цель: создание социальной ситуации развития детей для ознакомления со свойствами льда в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Лед и его свойства“» размещена в разделах

-создать условия для формирования представлений о качестве и свойствах льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

-создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредствам побуждения к речевой активности;

- обеспечить развитие поисковой активности детей;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Методические приемы:

вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа:

активизация словаря (ледяной, льдинка)

Оборудование: Кубики льда по количеству детей, формы для льда, три небольшие емкости с подкрашенной водой (красной, желтой, зеленой, салфетки, иллюстрации. мультимедиа. - Доброе утро, я вам говорю!

Ход образовательной деятельности

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Социальная игра: «Подари взгляд»

Рассказ педагога про Матушку-Водицу, у которой была большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса, Снежинки (с показом схематичных изображений).

- У всех детей были разные характеры, и все они любили разные времена года (показ иллюстраций).

- А какое сейчас время года? (зима)

- Как вы догадались? (холодно, много снега, реки покрылись льдом, деревья стоят без листьев)

- Так как стало холодно, то каких детей Матушки-Водицы можно увидеть зимой?

Педагог вносит блюдце со снегом, предлагает детям его рассмотреть. Дети берут ложечкой снег и кладут его на ладошку; самостоятельно делают вывод – ответ на вопрос:

«Почему мы говорим, что Снег – сыночек Матушки-Водицы?» (снег образуется из воды; снег – это тоже вода, только замёрзшая, в виде звёздочек – снежинок).

- А кто теперь отгадает загадку?

«Что за звездочки такие -

Все сквозные, вырезные?

А возьмешь - в руке вода…»

С неба звездочки летят

Весело играют;

Опустились прямо в сад

Землю укрывают.

Педагог разбрасывает вырезанные из бумаги снежинки на полу, дети поднимают их, кружатся под музыку «как снежинки».

Педагог продолжает рассказ.

- Зима – суровое время года. Чтобы выстоять в зимнее время, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки-Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.

Вносит и раздаёт детям кубики льда. Опытным путём с помощью педагога дети закрепляют знания о свойствах льда : холодный, прозрачный, твердый.

- Как можно догадаться, что Лед – сыночек Матушки-Водицы? (лёд тоже тает в теплой комнате, на тёплой ладошке, превращаясь в воду)

Рассказ педагога о роли льда в природе на примере рек, озер и прудов (показ иллюстраций, фотографий) :

- Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло бы. Лед – это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз.

- А вот людям надо быть осторожными со льдом. Давайте подумаем, почему. Чем опасен лёд?

Формулируем правила поведения со льдом:

- Лед нельзя брать в рот! Почему? (лёд очень холодный, можно простудиться).

- Льдом нельзя бросаться! Почему? (Лёд твердый, можно нанести травму).

- Нельзя ходить по льду на реках, озёрах, прудах! Почему? (Лёд может растаять, тогда он потеряет свою прочность – можно провалиться под лёд)

- Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги! Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему? (Лёд гладкий, скользкий – можно упасть).

- С кем мы сегодня познакомились?

- Вам было интересно сегодня?

- Что интересного узнали? А вы хотите сами сделать лед?

Детям предлагается самим сделать лед. Педагог объясняет, что это можно сделать, замораживая цветную воду. Во время прогулки поднос с формочками выносится на улицу для замораживания.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Маленькие фокусники. Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189» Октябрьского района г. Саратова 410017, г. Саратов, Весенний проезд,4.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

Образование льда и его свойства. Конспект занятия в средней группе Изучение темы «Образование льда и его свойства» в средней группе МАДОУ № 72 Великий Новгород Подготовила А. Н. Рябчикова 2019 год Цели:.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми младше-средней группы «Тает лед» Участники: дети, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

«Свойства дерева и стекла». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Свойства дерева и стекла» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лед и его свойства»
Опубликовано: 27 января 2019 в 14:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД