Папки-передвижки

Образование льда и его свойства. Конспект занятия в средней группе

Алёна Рябчикова
Образование льда и его свойства. Конспект занятия в средней группе

Изучение темы «Образование льда и его свойства»

в средней группе

МАДОУ № 72 Великий Новгород

Подготовила А. Н. Рябчикова

2019 год

Цели:

- расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах и состояниях;

Задачи:

- познакомить с тремя состояниями воды;

- продолжать способствовать развитию внимания, наблюдательности, умения объяснять;

- воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Публикация «Образование льда и его свойства, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: воспитатель и дети замораживают на улице воду, получают кусочки льда; на участке вывешивают платочки/кусочки ткани, поливают их водой, спустя некоторое время платочки «заморозились» - стали твердыми.

Материал: тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки.

Ход занятия:

I. Вводная часть (актуализация опорных знаний)

(2 слайд) Что мы знаем о воде, о трех ее состояниях.

II. Основная часть

(3 слайд) Вы задавали много вопросов про лёд. Поэтому сегодня мы и поговорим о том, как образуется лед, какие у льда свойства и какие правила нужно соблюдать при обращении со льдом.

(4 слайд) Рассмотрим, как образуется лед в природе.

(5 слайд) Как можем мы с вами получить лед и как мы его получали, как дома можно получить лед.

(6 слайд) Как мы узнали, что можно заморозить и платочки.

III. Исследования

(Воспитатель приглашает детей к столам)

- Что у вас лежит в тазиках? (лёд).

- Дотроньтесь до него рукой. Какой он? (лед холодный)

- Проведем теперь опыт: надавим на кусочек льда, попробуем его сжать, согнуть, сломать - не получается? Значит … (лед твердый)

- А что будет, если вы пойдете по ледяной дорожке? … (можно поскользнуться, значит - лед скользкий) осторожно!

- Опустим кусочки льда в воду (лед в воде не тонет)

- А что произойдет, если по льду постучать молоточком/камушком/тяжелым предметом? – расколется, проверим это - (лед хрупкий)

- Мы проводили опыты со льдом, посмотрите, что с ним стало? (лед растаял от тепла)

IV. Заключение и выводы

- Мы узнали, что лед: холодный, твердый, хрупкий, тает в тепле и не тонет в воде.

- А еще мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается в туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете в следующий раз.

- Мы узнали, что людям нужно осторожно обращать со льдом.

Объясните, почему:

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный). Можно заболеть!

Льдом нельзя бросаться (лёд твердый). Можно сделать больно!

Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий). Можно провалиться!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

led_j0lb9.pptx | 10362,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образование льда и его свойства. Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 10:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД