Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна»

Тамара Потапкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательная область "Познание":

- расширить, уточнить и закрепить у детей знания и представления о сезонных изменениях происходящих в природе с наступлением весны; об особенностях каждого весеннего месяца: общая характеристика месяца, растительный и животный мир, занятия людей;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Ясна-красна, пришла весна“» размещена в разделах

- уточнить знания детей о птицах: особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц, приспособлении к среде обитания, о зимующих и перелетных птицах, об весенних и осенних миграциях птиц и трудностях перелета.

Образовательная область "Коммуникация":

- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

- активизировать внимание, память, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать.

Образовательная область "Художественное творчество":

- учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы;

- учить выразительно читать стихи, последовательно излагать материал.

Образовательная область "Социализация":

- развивать навыки коллективной работы в группе;

- воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, готовность всегда приходить на помощь к тому, к в ней нуждается;

- прививать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

ИЗО деятельность / рисование на тему "Весна пришла", "Птицы зимующие и перелетные", оригами "Птицы", коллективная работа "Весна в городе" - картина, лепка "Птичка"/, разучивание песен о весне, закличек, скороговорок, пословиц, стихов, чтение художественной литературы.

Подготовка оборудования:

оформление группы на весеннюю тему: ширма для кукольного театра украшена картинами о весне и рисунками детей, плакаты "Модели эколого-систематических групп", "Птицы", "Узнай и назови птиц", "Три весны", иллюстрации к дидактическим играм "Птицы и гнезда", эмблемы для каждого ребенка со своей птицей, птички /оригами/, картина "Весна в городе". Кормушка и скворечник, запись "Голоса птиц", компьютер.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Восп. - Дети, сегодня мы собрались с вами в клубе любителей природы. И поговорим мы с вами о весне, о той радости, красоте и надежде которые она нам приносит, о наших пернатых друзьях - птицах. Давайте подберём новые слова к слову "весна". Какая весна? /солнечная, ранняя, долгожданная, поздняя, улыбчивая. / Какая капель? /дружная, прозрачная, звонкая, веселая. /

Отгадайте мою загадку:

"На ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. Отгадайте, что это за листочки?"

Восп. - Дети, какие весенние месяцы вы знаете? Расскажите о них.

Весна торопится на старт

В ручьях весенних месяц. /март/

Из старых листьев вылез шмель

Цветет подснежником. /апрель/

На луг Буренку выгоняй - Пришел с травой зеленый. /май/.

Как поэты называют март? /утро весны, утро года/ Еще его называют "капельник," "солнечник". Почему? /Солнце поднимается выше, светит ярче, дни становятся длиннее, снег становится рыхлым, сосульки капают; прилетают первые птицы: грачи, жаворонки, скворцы, у медведя родятся медвежата; люди начинают сажать рассаду овощей, цветов, меняют зимнюю одежду на весеннюю и т. д. /

Апрель - середина весны, его называют "месяцем живой воды". Объясните, дети, почему? /Лед на реках, прудах, озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. Реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Апрель - "ледолом", "снегосгон". В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы, звери меняют зимние шубки на летние, у волчицы родятся волчата. Май - это сердце весны. Почему его называют цветень? /Все цветет, распускаются почки, появляются первые цветы, идут дожди, первые грозы. /

Восп. - Дети, вспомните наши опыты "Где быстрее наступит весна?" и объясните, почему весна в первую очередь приходит в поле, а не в лес? Мы читали рассказ В. Бианки "Три весны" /полевая, речная и лесная весна/. Прочитаем стихи о них.

Вот уж снег последний в поле тает

Теплый пар восходит от земли полевая

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят. речная

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят.

Юный лес, в зеленый дым одетый

Теплых гроз нетерпеливо ждет. лесная

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

Восп. - Дети, чтобы весна поскорее пришла к нам, что нужно сделать?

Закличка о весне.

Ясна-красна, пришла весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою,

С первой бороздою,

С голубою далью,

С Иваном-да-Марьей.

Восп. - Дети, представьте себе, что мы с вами попали в настоящий лес. Послушаем голоса леса: аудио звук " Голоса птиц"

-Каких птиц вы узнали по голосу?

Восп. - Дети, я вижу, что у каждого из вас на груди эмблема с птицей. Но прежде, чем вы расскажете о себе, давайте поиграем.

Игра. "Найди свой домик" /дети выстраиваются в две команды: у кормушки - зимующие птицы, у скворечника - перелетные/. Далее, каждая птица рассказывает о себе /загадку, стих, скороговорку/.

Восп. - Дети, вспомним пословицы о птицах:

- Увидел грача, весну встречай.

- Ласточки летают низко -к дождю.

- Воробьи летают кучами - к сухой и ясной погоде.

- Сорока, стрекочет - гостей пророчит.

- Сорока на хвосте весть принесла.

- Увидел скворца - весна у крыльца.

- Если грач на горе, то весна во дворе.

- Птице крылья, человеку разум.

- Старого воробья на мякине не обманешь.

- Пуганая ворона и куста боится.

- Не сули журавля в небе, дай синицу в руки,

- Всякая птица своим носом сыта.

- Соловей запел - вода пошла на убыль.

Восп. - Дети, давайте поговорим о том, какие трудности испытывают птицы во время перелетов?

/ - огромные расстояния, мозоли под крыльями, от частых взмахов;

-сильные ветры сбивают с курса,

- облачность, закрывающая ночное небо, тем самым не давая возможность ориентироваться по звездам,

- самолет /нельзя, чтобы встретился со стаей/,

- опасная, долгая, трудная дорога: хищники, человек

/птицы могут покинуть места зимовок из-за вырубки леса,

строительных работ/.

Дидактическая игра "Найди своё гнездо" / дети приклеивают птиц

в свои гнезда: сороку, ворону, ласточку, дятла, синичку-ремез, скворца/.

Восп. - Дети, мы с вами знаем, что птицы относятся к живой природе. Почему? /рассматривают плакат " Модели эколого-систематических групп" / Чем питаются птицы?

Восп. - Чем птицы отличаются друг от друга? /беседа/.

- Что общего у всех птиц?

- Зачем птицам нужны перья? /Это"одежка"для птиц. Она бывает на-рядной и защитной. Без перьев птица не сможет летать, перья защищают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары, от намокания и пересыхания/.

- Какие перья бывают? /маховые - на крыльях, рулевые - на хвосте,

контурные -покрывают все тело, пуховые, нитяные. / -Кто заботится о птичьих перьях? -Говорят, что постель у птиц всегда с собой. Это правда?

- Какие прозвища есть у сороки?

- Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?

- Почему птицы назвали воробьем?

- С прилетом какой птицы мы считаем начало весны?

- Какая птица не вьет гнезда?

- Кто воспитывает маленьких кукушат?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какие сказки о птицах мы читали? (дети называют сказки, рассматривают выставку книг).

Физкультурная пауза.

Массаж спины: «Дятел жил в дупле густом». (дети выстраиваются в колонну и выполняют массаж).

Дидактическая игра: «Собери птицу». (дети парами собирают разрезную картинку).

Восп. - Дети, скажите мне, как люди должны заботиться о птицах?

Восп. - Дети, посмотрите какую замечательную картину мы с вами сделали. Как мы назвали картину? / "Весна в городе" или "Городская весна"/ Скажите, чего не хватает на этой картине? /дети отвечают, что не хватает птиц; далее дети наклеивают птиц-бумажных на картину, любуются ей/.

Восп. - Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. (Дети поют песню о весне).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД