Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зайцы в зимнем лесу» в старшей группе

Наталья Смертина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зайцы в зимнем лесу» в старшей группе

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: изобразительная (основная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, музыкальная.

Форма проведения: групповая.

Форма организации детской деятельности:

- мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изобразительная деятельность);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зайцы в зимнем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

- наблюдение (познавательно-исследовательская деятельность);

- слушание (музыкальная деятельность);

- беседа (коммуникативная и речевая деятельность).

Техника выполнения: рисование (нетрадиционная техника рисования: рисование с помощью манной крупы).

Организация детей: вводная часть – свободно около воспитателя, основная часть – сидя за столом.

Цель: формировать представления о нетрадиционной техники рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

образовательные:

- познакомить с новым приёмом оформления изображения (присыпание крупой примазанных клеем участков рисунка);

- учить применять для оформления изображения приём нетрадиционной техники рисования с помощью манной крупы;

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы;

- активизация словаря детей словами и словосочетаниями, определяющими понятие «Зимушка-Зима» (белолица, белокоса, седая хозяйка, прилагательными (хрустальная, серебристая);

- содействовать формированию представлений детей по восприятию и пониманию смысла музыкальных произведений.

развивающая: развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупы те участки рисунка, что промазаны клеем).

воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с манной крупой и клеем, бережно и экономно использовать материал, продолжать работу по воспитанию умение радоваться успехам других.

Методы и приемы: метод повышения эмоциональной активности (сюрпризный момент); методы словесной передачи и слухового восприятия (беседа, вопрос, объяснение, указания, уточнение, напоминание, диалог, оценка качества работы); методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ картины, рассматривание детьми показа поэтапного выполнения работы – готового образца; использование ТСО (музыкального сопровождения)); игровой приём: пальчиковая гимнастика - самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»; методы практической передачи и тактильного восприятия (самостоятельная работа).

Планируемые результаты: дети самостоятельно выполняют работу - рисование с помощью манной крупы, используя полученные знания. Адекватно оценивают работы сверстников, сравнивают со своей работой. Адекватно оценивают свою работу.

Словарная работа: Зимушка-Зима, белолица, белоснежна, хрустальная, серебристая.

Материал и оборудование: альбомный лист, подставки, тряпочки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа; картина зимнего леса, коробка с изображением плоскостных фигурок зайцев внутри; коробка с морковью внутри, аудиозапись песни «Три белых коня».

Ход НОД

Организационный момент. Эмоциональный настрой:

(Дети выходят с воспитателем. Группа оформлены в виде зимнего леса)

Воспитатель:

Давайте посмотрим, где мы с вами очутились? (воспитатель подводит детей к картине, на которой изображены лес, зайцы)

Дети: в зимнем лесу.

Воспитатель: Я хочу открыть вам секрет. Сегодня к нам спешит одна гостья. А кто она, догадайтесь сами.

(звучит песня (автор Л. Дербенёва, музыка Е. Крылатова) «Три белых коня»)

Воспитатель читает:

«Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица –

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром».

Воспитатель: Что, ребята, узнали трёх коней?

Дети: это зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Да, действительно, красавица – девица, белокоса, белолица – это Зимушка – Зима, а скакуны белые – это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Вот, ребята, как с помощью музыки и песни можно представить зиму.

А как изменился лес с приходом зимы?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А кого вы ещё увидели в нашем лесу?

Дети: зайцев.

Воспитатель: Что вы можете о них сказать?

Дети: они поменяли свои шубки.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: сейчас ребята давайте присядем (на ковёр).

- А теперь, мои друзья, всё внимание на меня

Загадаю вам загадку…

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки – над миром пушинки.

- О чём эта загадка?

Дети: о зиме

(звучит музыка: звуки метели, вьюги)

Воспитатель: скажите, что это за звуки

(Дети отвечают)

Воспитатель:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Завертелся наш снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

- Посмотрите, как много снега нападало. Давайте походим по снегу.

(Передача образов-этюдов: идем легко; по сугробам - тяжело).

Воспитатель: Устали? Смотрите, ребята, у нас – сугроб. Представьте, что у вас в руках лопата, приступайте к работе, разгребайте сугроб.

(Дети жестами, пантомимикой изображают свою работу и под сугробом находят коробочку).

Воспитатель: Что вы нашли? (волшебная коробочка) Видно это, ребята, метель замела коробочку. Я предлагаю посмотреть, что в ней спрятано!

(дети заглядывают в коробку, а там звери – зайцы)

Воспитатель: Вот это да, ребята, эти зайцы спрятались от метели. А как вы думаете почему? (дети предполагают) Ребята, у нас вроде бы зима настала, а зайцы-то какие-то не такие. Что с ними не так, ребята? Дети: они не поменяли свои шубки.

Целевая установка:

Воспитатель: Смотрите, ребята, в нашем лесу (воспитатель обращается к картине) бегают зайчики белые, а в коробке спрятались – серые. Нам просто необходимо помочь зайцам поменять свои шубки, нельзя их оставлять в беде.

Проектирование решений проблемной ситуации:

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: перекрасить.

Воспитатель: Чем, как вы думаете?

Дети: перекрасить белой краской

Воспитатель: А еще, какими способами можно помочь зайцам?

Дети: обклеить ватой, …

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас вы узнаете, как можно раскрасить зайцев манной крупой.

(За отдельным столом воспитатель показывает детям, как нужно выполнять эту работу. Дети стоят вокруг стола)

Воспитатель: Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Но тут в разговор вмешался хозяин дома, в котором находились эти вещи, и постарался объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, сказал хозяин, - но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки!

И хозяин стал рассказывать: «Смотрите, нужно нанести, например, на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпать сверху густой слой манной крупы равномерным слоем или сторону, покрытую клеем, положить на манную крупу, прихлопнуть ладошкой. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью».

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы.

(на столах за каждым рабочим местом салфетка, подставка, тряпочка, баночка для воды, гуашь, кисточка, клей, манная крупа; воспитатель раздаёт каждому ребёнку шаблон зайца в серой шубке из коробочки)

Мотивация к деятельности:

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, ребята, нам нужно размять наши пальчики.

(проводится самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга).

Выполнение действий (работа за столами):

Воспитатель: приступаем к работе, ребята.

(дети работают под включенную тихо музыку; когда манная крупа будет нанесена на фигурку из бумаги, изображающую зайца, нужно стряхнуть лишнюю крупу и дать работе подсохнуть 1 минуту; в это время можно предложить детям разгадать загадки)

Загадки о животных леса:

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты,

Я — грызун,

Погрозишься,

Я — бегун.

Кто это? (Заяц)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Где живет он?

В самой чаще,

Самой-самой настоящей. (Медведь)

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный. (Волк)

Кто это?

Ползун ползет,

Иголки везет. (Еж)

По деревьям скок-скок

И орешек щелк-щелк. (Белка)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он,

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна нагрянет.

(Медведь)

(Далее дети продолжают выполнять работу (прорисовывают в некоторых местах контур зайца чёрной краской); после работы готовые зайцы в белой шубке дети сами прикрепляют с помощью клея на картину)

Воспитатель:

Вот зайчишки серые

Шубку поменяли.

И теперь белее,

Чем снежок все стали.

Спрячутся в сугробе,

Вот и заик нет!

Даже злой волчонок

Не отыщет след.

Анализирование результатов деятельности

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, скажите, кому вы сегодня помогали? Дети: зайцам.

Воспитатель: Что вы для этого делали?

(дети отвечают)

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось, запомнилось?

(дети отвечают)

Воспитатель: В какой технике мы сегодня работали?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ваша работа мне понравилась, все вы постарались. Молодцы!

А что-то у нас за коробочка опять какая-то появилась.

(воспитатель обращает внимание на коробку, открывает и достаёт письмо, по форме напоминающее фигуру зайца)

Воспитатель: Ребята, а ведь это письмо - благодарность от зайцев за то, что вы помогли им поменять шубки. А ещё в этой коробке (достаёт морковку) морковь – любимая еда зайчиков. Это вам подарок. (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по моркови)

Мы, ребята, прощаемся. На этом наше зимнее приключение закончилось. До следующей встречи в зимнем лесу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зайцы в зимнем лесу» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2020 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД