МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге»

Наджафова Севда
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге».

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Стань заметным на дороге». Материал полезен для воспитателей подготовительной к школе группе. Занятие проводится с использованием наглядных пособий, которые отображают средства регулирования движения (знаки, макет светофора и т. д., а также правила их применения. Наглядно воспроизводится содержание отдельных требований, предъявляемых к пешеходам и другим участникам движения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему „Стань заметным на дороге“» размещена в разделах

Интегрируемые области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель. Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи.

Образовательные :

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- формировать представление о фликерах (светоотражающих элементах, об их предназначении.

Развивающие:

- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;

-развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.

Воспитательные:

- содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражатель, фликер.

Предварительная работа:

беседа о правилах дорожного движения, о назначении светоотражающих элементов в жизни каждого человека; чтение произведения С. Волкова "Про правила дорожного движения", Н. Дедяевой "Не играйте на дороге!", чтение главы из произведения Б. Житкова "Что я видел"; проведение дидактических игр по изучению ПДД "Дорожные знаки", "Дорожная азбука".

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, макет светофора, одежда со светоотражающими элементами, фликеры, фонарь, две шапочки, звуковое сопровождение.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в группу под музыку песни "Фликер", раздаётся свисток инспектора ГИБДД.

1. Вводная часть. Организационный момент

Звучит тема инспектора ГИБДД, выходит Инспектор.

Инспектор: Здравия желаю, уважаемые дети (дети отвечают). Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инспектор: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться. Майор Задорожный–Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. Вы знаете, происходит много аварий на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения… Не порядок, и сегодня я проведу урок по правилам поведения на дорогах, и о том как стать заметнее на дорогах в темное время суток.

Инспектор: По дороге к вам я встретил кота Леопольда, он хочет с вами подружиться.

Леопольд: Встанем в круг : дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Дети встают в круг. (Круг - это возможность всем посмотреть друг на друг, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)

Мы рады видеть все друг друга,

Все, как один мы друг за друга,

И будем мы всегда дружить,

И дружбой нашей дорожить.

2. Основная часть.

1. Проверка имеющихся знаний. Повторение правил поведения на улице.

Леопольд: Вот мы с вами и подружились.

Инспектор: Леопольд, а почему ты такой грустный?

Леопольд: Я очень беспокоюсь за Мышонка, который разъезжает на велосипеде по улицам нашего хутора, а сам не знает как вести себя на улицах.

Разбор ситуаций на дороге. (ИКТ картинка переход через улицу)

А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу, надо знать что? Правильно, правила дорожного движения.

Какие правила вы можете рассказать?

Ребенок 1:

Делаем ребятам предостережения

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ребенок 2:

Чтоб никогда не попасть в сложное положение,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок 3:

Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.

Ходить по улице разрешается только по тротуарам,

придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.

Ребенок 4:

Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».

Ребенок 5:

Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.

Ребенок 6:

Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно. Переходи, а не перебегай.

Леопольд: А вы знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода (обучающая интерактивная игра по ПДД на экране) : Где и как надо переходить улицу?

1. Переходи улицу только по пешеходному переходу.

2. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

3. Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом направо.

4. Никогда не играй на проезжей части.

Звучит песня шофера – Мышонок выезжает к зрителям на трехколесном велосипеде (самокате)

Мышонок: Велосипедик, мой любименький! Шины – накачены, педали работают, Гудок громкий. Так… можно отправляться в любое кругосветное путешествие…

Леопольд: А у тебя есть права на управление транспортным средством, а… я так и знал… нет у тебя никаких прав… потому что ты правил дорожного движения не учил… и поэтому инспектор отбуксирует твой транспорт на штрафную стоянку…

Мышонок: Еще чего. Я лучше в Африку поеду, там никаких прав не надо…

Леопольд: Ха-ха! Ты до Африки не доедешь. В аварию попадешь…

Мышонок: А вот и доеду! Пока… (уезжает).

Леопольд: (к детям) Уехал… а сам даже не знает, что такое светофор и для чего его на дорогах ставят… А, вы, ребята знаете, что такое светофор? (Ответы детей)

Инспектор: Молодцы, правильно.

Давайте поиграем в игру «Светофор».

Правила: я называю цвет, а вы выполняете движения. Когда я называю красный - вы все сидите на месте. Называю желтый – встаете и стоите смирно на месте. Зеленый – маршируете. Очередность цветов я буду менять, будьте внимательны. (игра постепенно убыстряется – фоновая музыка) Фиолетовый… Да, я пошутил.

(звук аварии – визг тормозов, сигналы машин и столкновения, из-за ширмы вылетают кеды Мышонка, руль, колесо, на передний план, перед Леопольдом падает кепка Мышонка)

Леопольд: Ой, а это… уже не шутки. Кажется, с Мышонком что-то случилось… (под грустную музыку выходит потрепанный Мышонок).

Мышонок: Нет… больше… моего велосипедика. И зачем я только на красный свет поехал. Все не буду больше водителем… Лучше… буду… О… Пе-ше-хо-дом!

Леопольд: Мышонок ты думаешь, что пешеходам правила дорожного движения знать не обязательно?

Мышонок: Конечно не обязательно!

Леопольд: Вот из-за таких как ты, аварии на дорогах происходят, а точнее ДТП, дорожно- транспортные происшествия.

А запомнить правила поведения на дороге Мышонку, помогут ребята из отряда ЮПИД, которые присутствуют на нашем занятии. (Во время выступления ЮПИД транслируются картинки на мультимедийном экране)

ЮПИД: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

ЮПИД: Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

ЮПИД: Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что на тротуаре не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

ЮПИД: Твой веселый звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги

Берегите мяч и ноги!

ЮПИД: Мчат машины по дорогам-

Перейти опасно.

На дороге ищи «Зебру» :

Переход здесь - ясно!

ЮПИД: КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

- СТОП! –

Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

- ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –

Для нас:

- МОЖНО!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР

Инспектор: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка «Мы - шоферы»

Дети показывают движения согласно тексту.

Едем, едем на машине,

(Движение рулем.)

Нажимаем на педаль.

(Ногу согнуть в колене, вытянуть.)

Газ включаем, выключаем,

(«Рычаг» повернуть к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Ладонь ко лбу.)

Дворники считают капли:

Вправо влево - чистота!

(«Дворники» движение руками.)

Волосы ерошит ветер,

(Пальцами взъерошить волосы.)

Мы шоферы хоть куда!

(Большой палец правой руки вверх.)

Леопольд: (Мышонку) Теперь ты видишь, сколько правил нужно знать?

Мышонок: Да уж, ну теперь - то я знаю, что их нужно соблюдать обязательно.

2. Изучение нового материала

Инспектор: Ну, это ещё не всё. Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки.

Сегодня я хочу подарить вам такие наклейки, которые помогут вам быть заметными в темноте.

Не будь невидимкой, засветись в темноте!

Чаще всего наезд на пешехода приходится в темное время суток или в условиях плохой видимости (дождь, слякоть, туман, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять.

-А вы знаете, что помогает быть пешеходам заметнее на дороге в тёмное время суток (ответы детей)

Сегодня мы узнаем с вами о помощниках, которые могут спасти нас от беды в тёмное время суток.

-Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД (показ картинок на экране). Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток (показ или опыт).

Фликеры -это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. Формы светоотражающих элементов различны (показ за экране).

Леопольд: А знаете ли вы, как появились первые фликеры?

Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа.

Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза (показ картинки на экране).

Ведущий: Существуют правила ношения фликеров:

Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.

На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.

Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.

Давайте проведём опыт (с шапочкой)

Инспектор: Давайте проверим, так ли это на самом деле - светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Для этого возьмём 2 шапки и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно? Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная ткань светится в темноте?

Выступление ЮПИД

ЮПИД: Если тронулся ты в путь,

Про безопасность не забудь!

Засветиться в темноте

Помоги себе и мне!

ЮПИД: Если ты воспитан, вежлив,

Соблюдаешь ПДД,

То поверь, что смайлик этот

Обезопасит путь тебе!

ЮПИД:Ты веселый яркий смайлик

На одежду прикрепи.

И тогда в ночное время

Будешь виден на пути.

ЮПИД: В детский сад и на работу,

В школу из дому, к друзьям-

Засветиться на дороге

Непременно нужно нам!

ЮПИД: Смайлы разные у нас,

Светят ярко, просто класс!

На дороге виден ты,

Не услышишь крик беды!

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает на ИКТ).

Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей. (показ на экране)

Леопольд: Мы вам покажем, как безопасность может быть стильной. Заботливые мамы приготовили показ моделей по декорированию одежды светоотражательными элементами.

Леопольд: Встречаем наших участников!

Показ дефиле.

Леопольд: Подошел к концу показ моделей «Заботливая мама». Надеемся, что он помог всем присутствующим здесь ещё раз задуматься о безопасности своих детей.

Леопольд: Светоотражатели для пешеходов, водителей, велосипедистов- это средство обеспечения безопасности на дороге в темное время суток.

Кроме того они являются красивым аксессуаром, который может надеть как ребенок, так и взрослый.

Флешмоб "Светлячки"

Мышонок: Здорово! Спасибо Леопольдик. Спасибо ребята. Вы настоящие друзья (Звучит песня Шаинского "Если с другом вышел в путь"

3. Заключительная часть.

Инспектор: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Кто приходил к нам в гости? Что сегодня нового вы узнали? Что такое светоотражатель или фликеры? Кто должен носить светоотражатель? Какие виды отражателей вы знаете? Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов?

Вот с какими интересными помощниками дорожного движения мы с вами познакомились. Пусть у каждого из вас и у ваших близких будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток.

(Прощается, благодарит Юпидовцев)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?

Дети: Фликер.

Воспитатель. Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

Дети: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.

Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Публикации по теме:

Фотоотчет о непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Опасности на дороге»Фотоотчет о непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Опасности на дороге» Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать и закрепить в речи слова: перекресток, пешеходный переход,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Урожай» Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. Состав числа 5. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему «Осенний листопад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Осенний листопад Тема: Осенний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Зебра» Цель: создать условия для художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Малый город — мой отчий дом»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Малый город — мой отчий дом» Занятие в подготовительной группе на тему: «Малый город – мой отчий дом»[/i] Цель занятия: Расширять и обогащать знания и представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Салфетка в подарок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно–эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снегирята» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:39
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Наджафова Севда (УИ 1454969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД