Ольга Щулепова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Прогулка в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в волшебный лес
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных наших лесов.
Задачи: Образовательные : Обогатить и закрепить знания детей о животных, живущих в наших лесах, о деревьях нашего края. Вспомнить названия видов леса. Формировать знания детей о богатстве родного края – лесе.
Развивающая: Развивать зрительное, слуховое внимание, мышление, память через игры и упражнения. Обогатить словарь признаков через игровое упражнение с клубочком. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Развивать связную речь детей, отвечая на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Прогулка в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение, любовь и заботу о животных.
.
Материалы:
Деревья из картона, карта Архангельской области, животные небольшого размера 4*2 см, магнитофонная запись «Звуки леса», карточки с заданиями: «Силуэты животных», «Следы животных», «Животные и их детёныши», маски медведей, палочка (волшебная, отварные длинные макароны, клубок ниток для вязания коричневого цвета.
Ход НОД.
(Дети сидят на стульчиках перед мольбертом)
• Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
• Если мы живём в России, значит мы кто? (россияне)
• Россия – это наша большая Родина!
• Как называется наш родной город? (Архангельск)
• Если мы живём в Архангельске, значит мы кто? (архангелогородцы)
• Архангельск – это наша малая Родина!
• Ребята, давайте вместе скажем, что для нас значит Родина!
(воспитатель читает начало стихотворения, дети – конец)
Слышишь песенку ручья – это Родина моя!
Слышишь голос соловья – это Родина моя!
Школа, где твои друзья – это Родина моя!
Руки матери твоей
Шум ветвей и звон дождей
И в саду смородина – это тоже Родина!
• Ребята, посмотрите, это наша малая Родина!
(показ карты Архангельской области)
Наша Архангельская область очень большая. У нас есть много богатств.
• Какие богатства Архангельской области вы знаете? (реки, озёра, Белое море, леса, деревья, животные, растения….)
Отгадайте загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Танечку – черникой,
Машеньку – морошкой,
Петю – сыроежкой. (лес)
• Ребята, скажите, зачем нужен лес? (даёт кислород, в лесу очень хорошо и легко дышится, в лесу живут птицы, звери, растут деревья, кустарники, растения, грибы, ягоды, из дерева делают бумагу, мебель и многое другое)
• Посмотрите внимательно на карту, почти вся карта зелёного цвета. Как вы думаете почему? (В нашей архангельской области много лесов)
• В лесах архангельской области живёт много животных.
• Если животные живут в лесу, то значит они какие? (дикие)
• Каких вы знаете животных, которые живут в наших лесах? (медведь, лиса, ёж, волк, белка, рысь, лось, заяц)
(На столе лежат картинки животных наших лесов + картинки животных, которые не живут в нашем лесу)
• Приклейте животных, которые живут в нашем лесу на карту.
• Ребята, вы хотите попасть в волшебный лес? Но раз этот лес волшебный, то попасть туда можно только необычно. Я знаю, как это можно сделать! Скажите, какое у нас сейчас время года? (весна). А что весной происходит с деревьями? (на них появляются почки, из почек листочки) Давайте мы с вами превратимся в весенние листочки и очутимся в волшебном лесу. Всё увидим и всё узнаем!
• «Раз, два, три – повернись, и в листочки превратись!»
Вот и стали мы весенними листочками.
• Посмотрите, вот и очутились мы с вами в волшебном лесу.
1. Посмотрите, вот нас в лесу встречает первое дерево. Как оно называется? (берёза). Как называется лес, где растут одни берёзы? (берёзовая роща)
- Посмотрите под деревом лежат какие-то карточки. Да это же заколдованные животные, это силуэты животных. Мы с вами назовём каждое животное и оно «расколдуется».
- Животные ходили под деревом и оставили свои следы. Чьи следы вы здесь видите? (медвежьи, заячьи, волчьи, рысьи, беличьи, ежиные, лисьи)
2. Подходим к следующему дереву. Как оно называется? (ель)
Как называется лес, в котором растут одни ели? (ельник)
Под этим деревом лежит коробка. Я вам загадаю загадку, а отгадку достану из коробки.
• Это животное маленького размера, у него длинный пушистый хвост, прыгает по деревьям. (белка)
• У этого животного красивая рыжая шубка. Это очень хитрое животное. (лиса)
• Этого животного не встретишь зимой в лесу. Он спит в норке. (ёжик)
• Это животное хорошо запутывает свой след, всех пугается. Любит грызть осиновую кору. (заяц)
• Это животное похоже на собаку, Ходит по лесу злой, голодный. (волк)
• Про этого животного говорят, что он на голове лес носит. (лось)
• Это животное похоже на кошку. На ушах кисточки. (рысь)
• Этого животного не встретишь зимой в лесу. Он спит в берлоге. (медведь)
- Ребята, зимой у медведицы в берлоге рождаются маленькие медвежата. Сейчас я дотронусь до вас и превращу в маленьких медвежат. (детям одеть маски медвежат)
Физ. минутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали.
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
- Теперь я снова дотронусь до вас, и вы опять не медвежата. (снять маски)
3. Подходим к следующему дереву. Как оно называется? (сосна)
Как называется лес, в котором растут одни сосны? (сосновый бор) Под сосной тоже спрятались карточки. («Животные и их детёныши»)
Воспитатель показывает картинки, дети отвечают полным предложением:
- На этой картинке нарисован заяц с зайчатами, белка с бельчатами, волк с волчатами…
У каждого животного есть свой домик. Давайте вспомним, как называется жилище у каждого животного.
• Скажите, где живёт заяц? (под кустом)
• Белка (в дупле)
• Ёж (в норке)
• Медведь (в берлоге)
• Лиса (в норе)
• Волк (в логове)
• Лось (под деревом)
5. Подходим к следующему дереву. Как называется это дерево? (рябина) Как называется лес, в котором растут рябины? (смешанный лес)
-Посмотрите, под деревом лежит тарелка. Что же находится в тарелке? Давайте посмотрим. (макароны)
• Выложите из макарон животное, которое вам больше всего нравится.
• Под деревом лежит клубочек. Сейчас мы с ним поиграем. Какого цвета (коричневого). На какого животного он больше всего похож? (на медведя).
Будем передавать друг другу клубочек, и называть какой медведь? (косолапый, большой, коричневый, добрый, злой, белый, бурый, огромный, быстрый,)
• -Вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.
• «Раз, два, три – повернись, и в детишек превратись»
(Дети садятся на стульчики)
• Понравилось вам прогулка по лесу? Что понравилось больше всего?
• Вспомните и назовите, какие деревья растут в нашем лесу?
• Какие животные водятся у нас в лесу?
• Чтобы вы не забывали животных, они подарили вам свои портреты. Только их надо раскрасить.