МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Галина Скорая
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Цель:

- Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

-Показать детям потребность растений во влаге.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

-Вызвать у детей желание ухаживать за растениями.

Задачи:

- Развивать познавательную активность, речь, память;

- Учить детей протирать листья влажной тряпочкой, кисточкой, поливать растения из лейки;

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: Незнайка, комнатный цветок, лейки с водой, опрыскиватель, тканевые салфетки, кисточки, таз с водой.

Ход занятия:

Стук в дверь, в гости приходит Незнайка и приносит комнатное растение с опущенными листьями.

Незнайка: -Здравствуйте ребята! Мне подарили вот такое растение, но с ним что-то случилось, а я не знаю как ему помочь. Наверное оно заболело.

Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь Незнайке?

Дети: -Да, поможем.

Воспитатель: -А как мы можем помочь?

Дети: -Вылечить растение. Может ему холодно. Его надо полить (предполагаемые ответы).

Воспитатель:- Ребята, но сначала нужно вспомнить и рассказать Незнайке, что это за цветок. Подходите поближе. Незнайка, смотри и запоминай.

Воспитатель: - Ребята, что принес нам Незнайка?

Дети: -Цветок (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Комнатное растение –это герань. Давайте его рассмотрим.

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши —

Так решили малыши.

Воспитатель: - Ребята, в чем растет наш цветок?

Дети: - Цветок растет в горшке, в земле (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Какой у герани стебель?

Дети: - Стебель у герани прямой, толстый, зеленый.

Воспитатель:- На что похожа герань, на травку или деревце?

Дети: - На деревце, на кустик.

Воспитатель: - Что располагается на стебле?

Дети: - На стебле есть веточки, листья и цветы.

Воспитатель:- Сколько веточек много или мало?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Видишь, Незнайка, на веточках растут листочки. А скажи нам, какой они формы?

Незнайка: - Не знаю, на зонтики похожи.

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Какого цвета листочки?

Дети: - Листья у герани зеленого цвета.

Воспитатель:- Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки?

Дети: - Они мягкие, пушистые, пахнут.

Воспитатель: - Что есть еще у герани?

Дети: - Цветок.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: - Красного.

Воспитатель: -У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Воспитатель: -Ребята, давайте предложим Незнайке поиграть с нами. Давайте станем в кружочек и сядем на корточки.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (разводят руки в стороны ладонями вверх.)

К солнышку листочки, (поворачиваются вправо-влево, руки на поясе.)

Повернут цветочки, (Соедияют ладошки над головой)

Развернут бутоны, (Раскрывают ладошки-бутоны)

В солнышке утонут.

Воспитатель: - Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. Ребята, научим Незнайку ухаживать за цветком?

Дети: - Научим

Воспитатель: - Незнайка, вместе с ребятами будешь учиться, как надо поливать цветочек.

Максим, подойди ко мне будем с тобой разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка, вот так (показываю).Теперь ты сам сделай. Молодец правильно.

Воспитатель: - Кто знает как нужно поливать растение?

Незнайка: Конечно, я знаю. Надо взять ведро воды и облить его с верху до низу.

Воспитатель: - Нет, Незнайка, этого делать нельзя, мы так поломаем растение.

Ребята, как вы думаете, что же нужно делать?

Дети: - С кружки, с лейки.

Воспитатель: - Смотрите, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Рита, подойди мы вместе с Незнайкой, будем поливать цветок.

Коля, какой цветок поливает Рита? (Герань).

Дети:- Герань.

Воспитатель: - Правильно ребята, это герань.

Для того, чтобы цветочек был красивым, хорошо рос, что ещё нужно сделать? Убрать сухие листочки.

Василиса, давай с тобой покажем Незнайке, как надо убрать сухие листочки с растения?

Аккуратно чтоб не повредить цветочек, вот так. Молодец, правильно.

Воспитатель:- Незнайка, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Арсений и Саша будут вытирать пыль на листочках. Листочки у герани мохнатые, поэтому берем кисточки и аккуратно, чтобы не повредить их смахиваем пыль. Растения, у которых гладкие листочки, каждый листочек нужно вытирать влажной салфеточкой. Молодцы.

Воспитатель: - Ребята, ещё нужно опрыскать цветочек. Юля покажи, как цветочек опрыскать водичкой, бери опрыскиватель будем опрыскивать. Молодец, Юля у тебя правильно получается.

Воспитатель: - Незнайка, ты все понял?

Незнайка: -Да.

Воспитатель: - Ребята, сейчас пойдем в уголок природы и отбирем растение, которое нуждается в поливе.

Незнайка, помоги нам, выбери растение, которое нуждается в поливе.

(Незнайка выбирает растение, которое не нуждается в поливе).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, нужно поливать это растение?

Дети: - Да, нет (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Как это узнать? Давайте вместе подумаем и решим. Смотрим на листочки. Трогаем в горшочке почву, она влажная, значит, полив ещё не нужен. Смотрим другие растения….

Незнайка: - Спасибо вам, ребята, я научился, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Я думаю моя герань всегда будет в хорошем состоянии.

Воспитатель: - Незнайка, а ты знаешь, что комнатных растений очень много. Сейчас дети расскажут как называются они и покажут тебе их.

Воспитатель: Ребята давайте Незнайке покажем, какие растения бывают. Мы поиграем в игру. Садитесь за столы у каждого есть конверт. Открываем конвертики и достаем разрезные картинки и собираем цветочки.

Воспитатель: - Посмотри, Незнайка какие цветы получились у ребят?

Сколько разных красивых цветов.

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе с Незнайкой запомним, что это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками - мохнатые, мягкие, имеют запах.

Незнайка: - Ребята, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам, но мне пора идти. Спасибо вам. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 23:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД