Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золотая осень»

Юлия Кучерова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели : Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Пополнение пассивного словаря относительными прилагательными. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Осень». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (составление простых предложений с опорой на картинки и их распространение прилагательными).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Золотая осень“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, развитие длительного плавного выдоха, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости, координации речи с движением, развитие фонематических представлений.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности, положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Корзинка с каштанами, сюжетные картинки, предметные картинки, разноцветные листья.

Предварительная работа: Сбор каштанов, желудей, шишек, рябины на прогулке в детском саду. Разучивание упражнения «Каштаны».

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой моторики и ловкости. Расширение и активизация словаря прилагательных.)

Дети входят в логопедический кабинет и встают в круг. Логопед держит перед детьми корзинку с каштанами.

ЛОГОПЕД: Здравствуйте, дети! Сегодня по дороге в детский сад я набрала целую корзинку каштанов. Посмотрите, какие они красивые, гладкие, овальные, коричневые. Возьмите каждый из вас по одному каштану. Давайте сделаем упражнение «Каштаны». Зажмите каштан между ладошками и катайте его, старайтесь не уронить. Дети катают каштаны и повторяют за логопедом стишок:

Каштанчик в ладошках я крепко держу, Каштанчик в ладошках кручу и верчу. Мы ловко катаем каштаны в ладошках, Они убегают, как мышки от кошки. Дети складывают каштаны обратно в корзинку. ЛОГОПЕД: Вы были очень ловкими и не уронили каштаны. А в какое время года можно собирать каштаны на улице. Дети: Осенью. ЛОГОПЕД: Правильно, осенью. Садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем говорить об осени.

2. Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложений по картинкам. (Уточнение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи: составление простых предложений с опорой на картинки и их распространение.) Перед каждым ребёнком на столе лежит сюжетная картинка. ЛОГОПЕД: Посмотрите на картинки. Какое время года нарисовал на них художник? Дети: На картинках нарисована осень. ЛОГОПЕД: Правильно. Теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой картинке. Что ты видишь на своей картинке, Настя? Настя: Дети собирают листья. ЛОГОПЕД: Какие листья собирают дети? Настя: Дети собирают разноцветные листья. ЛОГОПЕД: Молодец, Настя! А что нарисовано на твоей картинке, Владик? Владик: Мальчик собирает морковку. ЛОГОПЕД: Какую морковь собирает мальчик? Владик: Мальчик собирает оранжевую морковь. ЛОГОПЕД: Расскажи о том, что ты видишь на своей картинке, Глеб. Глеб: Птицы улетают на юг. ЛОГОПЕД: А какие птицы улетают на юг? Глеб: На юг улетают перелётные птицы. ЛОГОПЕД: Что ты видишь на своей картинке, Саша? Саша: Дети собирают грибы. ЛОГОПЕД: Какие грибы собирают дети? Саша: Дети собирают коричневые грибы. Аналогично проводится составление предложений по картинкам со всеми детьми. ЛОГОПЕД: Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках. А какие ещё приметы осени вы помните? Ответы детей. ЛОГОПЕД: Молодцы! Вы вспомнили приметы осени.

3. Упражнение «Разноцветные листочки» (Пополнение пассивного словаря относительными прилагательными. Активизация словаря прилагательных. Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов.) ЛОГОПЕД: Дети, посмотрите! Я принесла вам красивые, резные, разноцветные, осенние листочки. Выберите по одному листочку, скажите, с какого он дерева, какого цвета. Настя: Это красный лист клёна. ЛОГОПЕД: Правильно. Это красный кленовый лист. Влад: У меня желтый лист берёзы. ЛОГОПЕД: Конечно. Это желтый берёзовый листик. Саша: У меня коричневый лист дуба. ЛОГОПЕД: Молодец! Это коричневый дубовый лист. Глеб: Я взял оранжевый лист клёна. ЛОГОПЕД: Правильно. Это оранжевый кленовый листок. Ксюша: У меня красный лист осины. ЛОГОПЕД: Умница. Это красный осиновый листок. А теперь переверните листочки. Что вы видите? Дети: Буквы. ЛОГОПЕД: Прочитайте их. Дети по очереди называют каждый свою букву. ЛОГОПЕД: А теперь внимательно послушайте и скажите, какой первый звук в слове ОСЕНЬ? Дети: Первый звук [О]. ЛОГОПЕД: Правильно. У кого на листике написана буква О, обозначающая звук [О]? Поднимите свой листик. Аналогично проводится работа со словами: облако, капли, тучи, трава, птицы. ЛОГОПЕД: Очень хорошо. Давайте с помощью наших листиков изобразим листопад.

4. Подвижная игра «Листопад» (Координация речи с движением.) Логопед приглашает детей в круг: Возьмите листочки в правую руку, поднимите руки вверх и представьте, что вы превратились в осенние листья. Дети выполняют упражнение: Листья осенние тихо кружатся, Кружатся. Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают. И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками внизу. Будто опять закружиться хотят. Поднимаются и кружатся.

ЛОГОПЕД: А теперь давайте превратимся в ветер и подуем на наши листочки.

5. Упражнение «Осенние листочки» (Развитие длительного плавного выдоха.) ЛОГОПЕД: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек. Упражнение выполняется три-четыре раза по команде логопеда. Логопед следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

6. Упражнение «Прохлопай слова» (Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги.) Логопед предлагает детям сесть за столы. ЛОГОПЕД: Давайте все вместе прохлопаем слова и разделим их на слоги. Послушайте, как я прохлопаю слово ДОЖ-ДИ. А теперь вы прохлопайте слово ТУ-ЧИ. Сколько раз вы хлопнули? Дети: Два. ЛОГОПЕД: Значит в слове ТУЧИ два слога. Прохлопайте слово ДУБ. Сколько раз вы хлопнули? Сколько слогов в этом слове? Прохлопайте слово КАШ-ТАН. Сколько раз вы хлопнули? Сколько слогов в этом слове? Прохлопайте слово БЕ-РЁ-ЗА. Сколько раз вы хлопнули? Сколько слогов в этом слове? Отлично. Молодцы! Давайте ещё проверим, хорошо ли вы знаете приметы осени.

7. Упражнение «Четвёртый лишний» (Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.)

Логопед помещает на наборное полотно четыре картинки: тучи, дождь, разноцветные листья и сосулька. ЛОГОПЕД: Сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на картинки и подумайте, что на этих картинках не имеет отношения к осени, что здесь лишнее? Дети: Лишняя сосулька, потому что сосульки бывают зимой. Аналогично проводится работа ещё с тремя комплектами картинок: зонт, резиновые сапоги, спасательный круг, плащ; грибы, гроздья рябины, подснежник, желуди; деревья с пожелтевшими листьями: берёза, каштан, дуб и цветущая сирень. ЛОГОПЕД: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием.

8. Окончание занятия (Оценка работы детей.) Логопед предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, чем занимались, в какие игры играли. Он оценивает работу каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золотая осень»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 19:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кучерова (УИ 254476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД