Лучший педагог года

НОД по формированию у детей вокально-певческих навыков с использованием игровых методов и приёмов «Красота зимней природы»

Долотказина Марина
НОД по формированию у детей вокально-певческих навыков с использованием игровых методов и приёмов «Красота зимней природы»

Долотказина Марина Викторовна музыкальный руководитель ГБДОУ № 4 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы (музыкальная деятельность)

Тема недели " Красота зимней природы "

Вид НОД: доминантное занятие

Цель: формирование у детей вокально-певческих навыков с использованием игровых методов и приёмов"

Программные задачи.

Образовательные:

- учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; продолжить учить детей передавать ритмический рисунок музыкальной фразы;

Публикация «НОД по формированию у детей вокально-певческих навыков с использованием игровых методов и приёмов „Красота зимней природы“» размещена в разделах

-закреплять вокально-певческие навыки. Познакомить детей с низким мужским голосом – басом и высоким женским – сопрано.

- обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей; учить внимательно слушать музыкальное произведение;

- совершенствовать исполнительскую деятельность : выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений;

- разучивание пальчиковой игры «зима».

Развивающие:

- развивать вокально-хоровую технику : артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом; развивать чувство ритма, темпа, сильной и слабой долей;

- развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения; совершенствовать ритмический слух;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к музыке и пению; воспитывать чувство коллективизма и любовь к коллективному исполнению; воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки;

- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки

Оборудование и материал: репродукция картины Карла Розена «Зимний лес», иллюстрации «У камина», игрушка Котенок, музыкальный материал, материал к дидактическому пособию «Музыкальная снежинка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Методы ведения НОД :

Наглядный: наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений +в записи и в живом исполнении) и наглядно-зрительный (показкартинок);

• практический - исполнение, игра и т. д. ;

• словесный – диалог, объяснение, рассуждение;

• сенсорно - моторный - движения, игры;

• проблемный - постановка проблемных вопросов.

Предварительная работа:

Знакомство детей с музыкальной игрой, разучивание танца- игры " Холод-мороз", разучивание песни " Ах ты наша зимушка"

Оборудование:

-треугольники, доска, ноутбук,проектор

- аудиозапись – Колыбельная Олега Анофриева

Ход занятия.

Вводная часть:

Музыкальны руководитель приходит к детям в группу

Муз. рук: Добрый день, ребята. Я о рада видеть вас на музыкальном занятии.

Приветствие (модель А. Евтодьева)

Дети, а какое время года сейчас?

Дети: Зима

а вы знаете. где живет зима?

Пальчиковая гимнастика " Зима"(Галянт И. Г.)

Где – то в чаще есть изба,-построить домик из ладоней

Там живет сама Зима. - обнять себя руками

Ледяные окна,- закрыть лицо ладонями

Пол,-сложить ладони горизонтально перед собой

Ледяные: стул - и стол. кулачок левой руки накрыть ладонью правой руки

Ледяные даже слуги у неё :- Метель и вьюги.

круговые вращения руками перед собой

В лес зимою не ходите. -пальцами правой руки шагать по левой руке

И избушку не ищите. -пальцами левой руки шагать по правой руке

Вы заблудитесь в пути. -погрозить указательным пальцем

Вам дороги не найти. -сложить руки перед собой

Показ слайдов и беседа

М. Р. А теперь, давайте, представьте себе, что в нашей группе закружилось много снежинок, настоящая метель началась и засыпала все дороги! Посмотрите на картину Карла Розена «Зимний лес», как художник изобразил снежное одеяло! С чем можно сравнить снег? Как торжественно блестит снег, как белыми стали даже стволы деревьев!

Музыкально - ритмические движения

.Я приглашаю всех в путешествие по зимнему лесу. Становитесь друг за другом на лесную тропинку. Будет звучать музыка, вам надо будет внимательно её слушать и выполнять или легкие подскоки, или кружение, или марш в зависимости от характера музыкального произведения (фрагмента «Вальс», муз. Ф. Шуберт, «Полька», муз. П. Чайковского, «Марш», муз. Кишко).

II. Основная часть:

М,Р, :Ребята. мы с вами знаем, что наш голос - это музыкальный инструмент. Что нужно сделать. что бы наш инструмент хорошо и красиво звучал? Ответы детей

М. Р: Для начала давайте вспомним как нужно стоять при пении

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

(В. Степанов)

Молодцы! Приятно посмотреть на таких певцов. А теперь сядем на стулья и вспомним, как нужно петь, сидя.

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

(В. Степанов)

М. Р. Вижу, вы знаете, как надо сидеть при пении.

А теперь вспомним. как нужно брать дыхание

Ответы детей : Мягкий вдох носом, задержали дыхание и плавно и спокойно выдыхаем

М. Р. Тренировать наш голос нам помогут волшебные снежинки, подружки Зимы мы сейчас под звуки вальса будем дуть на них, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным и ровным, наблюдая, как снежинки кружаться в воздухе

Проводится ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

М. Р. А теперь мы с вами нарисуем голосом полет снежинки на звук "О"

- Снежинка к небу полетит -

И песня высоко звучит.

Снежинка вниз, к земле летит–

«Низко» песенка звучит.

Игра со звуком " Полет Снежинки"

М. Р. Продолжаем наши упражнения для голоса вместе с нашей снежинкой, которая отправляется в гости, а к кому она отправляется в гости вы узнаете, если отгадаете загадку

М. Р. :. С хоботком, но не слонёнок,

Это, дети,. (Слайд -МАМОНТЁНОК)

М. Р. вытягиваем губки, как хоботок

Артикуляционная распевка " Мамонтенок" Н. Логачевская

Задачи: Развивать артикуляционные мышцы языка.

У мамонтёнка хобот длинный —у- вытягиваем губы

Им можно что-нибудь достать —. у- вытягиваем губы

А хвостик маленький короткий — показать язычок,

Им можно только помахать— двигаем язычком к уголкам рта.

М. Р. А теперь наша снежинка отправляется в гости Послушайте следующую загадку :

Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он. Догадались? Это — … (слайд -Слон)

М. Р: Представим, что вместо носа у нас длинный хобот и мы на звук "Н" машем им вправо и влево. Положите пальчики на нос, и услышьmе свой гнусавый голосок ".

Вибрационно-вокальное упражнение В. Емельянова. " Слон"

Слоник песенки любил: «Ннн-ннн, ннн-ннн» (гнусавят)

Слоник хоботом трубил: «Ннн-ннн,ннн-ннн»

Песня в хоботе нашлась: «Ннн-ннн,ннн-ннн»

Нам по голосу пришлась «Ннн-ннн,ннн-ннн»

Мой гнусавый голосок - «Ннн-ннн,ннн-ннн»

Мне почистит хоботок. «Ннн-ннн,ннн-ннн»

М. Р. :А наша снежинка полетела в гости.

В Африке толстяк живёт, У него огромный рот,

Травку тоннами жуёт Ненасытный … (слайд-Бегемот)

М. Р. :Как раскрывает рот бегемот? Мышцы лица свободные В каком регистре произносится звук "А"?

Вибрационно-вокальное упражнение В. Емельянова. " Бегемот"

Цель: развитие певческого «аппарата», осознание высокого и низкого регистров, активизация работы мышц, участвующих при пении.

М. Р. : У меня есть еще одна загадка :

Ходит по двору надутый,

Видом злой и даже лютый.

Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!

Называется … слайд- (Индюк)

Вокальное упражнение " Индюк" Н. Логачевская

М. Р. В каком регистре поет мама -индюк, папа-индюк, ребята- индюшата?

Ответы детей

М. Р. Сейчас мы с вами научимся различать тембры поющих людей : Я сейчас вам сыграю пьесу " Мама и папа разговаривают" Вы очень внимательно послушайте.

Слушание

Дети слушают пьесу «ПАПА И МАМА РАЗГОВАРИВАЮТ» И. Арсеева (см. сб. «Музыкальный букварь»).

М. Р. У папы какой голос? (Дети отвечают.) А у мамы? Возьмите карточки и покажите, когда говорит мама, а когда папа.

При повторном прослушивании дети поднимают соответствующие карточки.

М. Р. И мама, и папа очень любят своих малышей Скажите мне как называется. песня, которую поют родители своим малышам, когда укладывают спать? Ответы детей.

Послушайте, как папа поёт колыбельную.

Дети слушают фрагмент колыбельной «Баю-бай” в исполнении Олега Онофриева.

М. Р. Слышите, какой у него низкий, очень ласковый голос. Такой очень низкий голос называют бас. А у мамы голос высокий, и называют его сопрано. Послушайте, как мама поёт колыбельную высоким сопрано.

Дети слушают 1-й куплет «КОЛЫБЕЛЬНОЙ» Й. Брамса в исполнении сопрано.

М. Р. А теперь повторим, как называются голоса.

Кто ответит мне сейчас:

Самый низкий голос - (бас).

А высокий голос мамин

Называется…

М. Р. А теперь, давайте ч вами вспомним, какая она зима?

Я начну, а Вы мне поможете?

(слайды)

• Холод?-холодная

• Мороз?-морозная

• Стужа?-студёная

• Вьюга?-вьюжная

• Лёд?-ледяная

Снег?-снежная

Муз. рук: что-то мне очень холодно сталио от таких картинок, я предлагаю вам согреться

Танцевальное творчество:

Дети встают парами и выполняют танцевальные упражнения

" Холод - мороз"

1 куплет:

Идем идем с тобой к друзьям

Идем дорогой зимнею

К зайчишкам, мишкам снегирям

ведет дорога длинная

Припев:

Мы руками хлоп - хлоп (хлопают)

каблучками топ топ (топают)

головою круть-круть (Поворот головой вправо-влево)

Постучали в грудь-в грудь (легкие удары кулачками правой и левой руки поочередно -

А на улице мороз (грозят)

Отморозит детям нос (трут нос)

Отморозит ушки (трут ушки)

Щечки, словно плюшки (хлопают по щечкам легонько)

2 куплет: (Боковой галоп в парах)

Не страшен холод и мороз,

когда с тобою вместе мы

Мы от мороза прячем нос

и нам поможет песенка

Припев тот же

М. Р. . : Наш голосок готов для пения

Не забудьте забрать высокий и средний голосок из распевок в песенку

Песенное творчество" Ах ты наша зимушка " А. Евтодьевой

Беседа по схеме " Как нужно исполнять песню"

(модель А Евтодьевой)

нотка- чистое пение, что такое чистое пение

буквы- дикция

сердце- поем с душой

М. Р. Треугольники нам помогут изобразить звенящую льдинками зиму.

М. Р. Вы сегодня молодцы Я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру

(на выбор детей Мышки и Кот или снежинки)

М. Р: давайте вспомним, что нового вы узнали?

Что понравилось? Наше занятие подходит к концу, мы с вами и дальше будем учиться петь красиво Нам осталось попрощаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Красота зимней природы в нашем детском саду»Фотоотчет «Красота зимней природы в нашем детском саду» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию у детей вокально-певческих навыков с использованием игровых методов и приёмов «Красота зимней природы»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД