Наталья Приходская
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
Музыкальная гостиная «Наша Родина»
для детей старшей возрастной группы
с использованием технологии музыкального воздействия –мелодекламации.
Цель:
Продолжать работу по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
Задачи:
Создавать условия для получения детьми удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительным.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, ладового слуха, музыкальной памяти.
Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии.
Развивать у дошкольников ассоциативное и образное мышление, будить фантазию и воображение, образную речь, расширять словарный запас детей.
Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении, соотносить с произведением живописи и поэзии.
Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций.
Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, через музыкальные произведения.
Материал:
Музыкальное произведение: А. Александров " Гимн Российской Федерации. А. П. Бородин «Половецкие пляски»
Репродукции картин: А. Васнецов Московский Кремль. Соборы В. Васнецов «Аленушка»
Оборудование: магнитофон, мольберты, иллюстрации, подушки, шкатулка
Зал оформлен в соответствии с тематикой занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин, знакомство с творчеством композитора. Беседы об увиденном и услышанном.
Ход занятия
Дети входят в зал
Вводная (подготовительная часть)
Муз. рук. : Добрый день ребята, я рада вас встречать вас в нашей уютной музыкальной гостиной. Располагайтесь поудобнее, можете присесть на стулья или расположится на подушках на ковре. Ребята скажите, кто из вас знает, что такое музыкальная гостиная? Ответы детей. (Это место где мы слушаем музыку и говорим о ней)
А чем мы с вами занимаемся в музыкальной гостиной? Ответы детей. (Слушаем музыку, отвечаем на вопросы, играем, танцуем) Да верно, ребята.
Раздается стук в дверь.
Ребята, интересно, кто это к нам стучит, давайте посмотрим. Открывается дверь.
Посмотрите, что это, какая-то шкатулка, давайте посмотрим что там.
Что это ребята? ( три карточки :белая, синяя, красная) Ответы детей.
А здесь послание: «Белый-облако большое, синий-небо голубое, красный солнышка восход, новый день Россию ждет, символ мира чистоты это?»
Что это ребята? Вы догадались?
Дети: Да! Флаг!
Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие, на котором мы узнаем, что же такое гимн, кто композитор главной песни нашей страны, познакомимся с традициями русского народа, ведь через несколько дней наша страна отмечает праздник –День России
Муз. рук. Ребята, а что такое Родина? (Ответы) Здорово, а как называется наша страна? (Ответы) Правильно, а как называется столица нашей страны? (Ответы) Молодцы.
Основная часть.
Муз. рук. Сейчас ребята, мы с вами прослушаем отрывок из гимна Российской федерации, написанной Александром Александровым. Слушайте внимательно, а потом расскажите, о чем же поется в этой песне.
Прослушивание отрывка из Гимна Российской Федерации
Муз. рук. Ребята, кто может рассказать, о чем поется в Гимне Российской Федерации? Какие главные слова вы в нем услышали? (Ответы детей, при затруднении детей дать ответ, предлагается повторное прослушивание)
Муз. рук. Ребята, а как вы думаете почему во время прослушивания Гимна нужно вставать? (Ответы)
Муз. рук. А сейчас ребята, я предлагаю вам подойти к мольберту, посмотрите на эти иллюстрации и выберите ту, которая больше всего подходит под Гимн РФ.
Муз. рук. Ребята, скажите, почему именно эта иллюстрация больше всего подходит? (Ответы детей)
Муз. рук. Ребята, а теперь я предлагаю вам немного поиграть, когда я вам буду показывать белый цвет, вы кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ» Попробуем?
Игра «Триколор»
Муз. рук. Молодцы ребята, теперь вы точно запомните все цвета нашего флага.
Звучит музыка «Половецкие пляски» А. П. Бородин
Чтение поэзии под классическую музыку. (мелодекламация) Константин Ушинский
Наше отечество
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
Муз. рук. Ребята, расскажите, о чем же был этот рассказ? (Ответы детей)
Правильно о любви к Родине.
Муз. рук. Ребята, а как вы думает, под эту музыку можно танцевать? (Ответы детей)
Да, правильно, конечно можно, а как бы вы танцевали под эту музыку? (Ответы детей)
Я предлагаю вам пройти на центр ковра и передать ваши чувства при помощи движения (детское творчество)я включу музыку и вы попробуете передать характер музыки и те чувства, которая она у вас вызывает при помощи движений.
Импровизация с детьми под «Половецкие пляски» А. П. Бородин
Молодцы! Как интересны и разнообразны ваши движения. Что вы представляли, когда танцевали? (Ответы детей)
Муз. рук. Ребята, скажите, а какое слово можно подобрать к этой музыке, давайте попробуем назвать ее одним словом. (составление синквейна)
А какой –ая; ое; он (она,оно? (подбор 2-х прилагательных)
А что он (она,оно) делает? (подбор 3-х глаголов)
А что произошло с ним или произойдет?
А теперь давайте назовем все это одним словом.
Повторяем все что у нас получилось полностью.
Заключительная часть. (рефлексия)
Муз. рук. - Вы прослушали, много наверное услышали, нафантазировали, но мне хочется узнать,
-Какая музыка по характеру? (Добрая, нежная, легкая и т. д)
- Когда вы слушали Гимн РФ, какое настроение он вам передавал? (Счастье, радость и т. д.)
-А когда вы слушали произведение Половецкие пляски что вы представляли? Может, какие- то картинки у вас рисовались? (Лес, цветочная поляна, река и т. д.)
- В каком темпе звучала музыка? (Быстрая, медленная)
Муз. рук. Молодцы ребята. Я благодарю Вас за удивительную встречу в моей музыкальной гостиной. И надеюсь, что вновь встретимся и будем говорить о музыке.