Наталия Антоненко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный цветок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему :
«Волшебный цветок» (средняя группа)
Программное содержание:
- учить внимательно следить за сюжетом сказки, дослушивать до конца;
- закреплять умение раскатывать пластилин в ладонях, придавать ему форму шара;
- использовать в работе известные приемы лепки- расплющивание, оттягивание;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Волшебный цветок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять сенсорные эталоны через цвет;
- развивать эмоциональную отзывчивость на кукольное представление;
- развивать фантазии детей;
- вызвать положительный настрой у детей;
- воспитывать в детях добро.
Материал: ширма панно, на котором изображены деревья, цветы, игрушки- Маша, волк, Старичок-лесовичок, птичка, заяц, лиса, медведь, салфетки, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: лепка из пластилина, чтение сказок.
Интеграция образовательных областей : «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД
На ширме панно, на котором изображены деревья, цветы.
Появляется Маша, напевая, собирает цветы.
Маша. Ой, я, кажется заблудилась.
С пути я сбилась (Плачет)
Что ж мне делать?
Пролетает птичка.
Птичка. Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуй, девочка!
Маша. Здравствуй, Птичка!
Щебетунья птичка!
Я по лесу гуляла,
Цветочки собирала
И незаметно заблудилась. (Плачет)
Птичка. Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку- лесовичку. Он все знает.
Птичка летит. Маша идет за ней.
Птичка. Здесь живет Старичок- лесовичок. (Улетает)
Маша. Старичок-лесовичок, появись.
Не показывается знать, не слышит.
Позову погромче. Вот шуршит… и дышит…
Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок- лесовичок.
Старичок-лесовичок.
Здравствуй, Машенька!
Здравствуй, милая! Стар я стал.
Крепко спал. И тебя не слыхал.
Маша. Здравствуй, Старичок-лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла. (Плачет)
Старичок- лесовичок. Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок. (Протягивает ей цветок). Понюхай его и сразу веселее станет. Да со мной, старичком, попляшешь.
Маша. (Нюхает цветок, приплясывает)
Ох, ох, ох, не стою на месте.
Ох, ох, ох, потанцуем вместе.
Звучит веселая музыка. Лесовичок и Маша пляшут.
Маша. Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.
Лесовичок. Иди по этой дорожке. Если понадобиться помощь, цветок поможет.
Маша. Спасибо, Лесовичок. До свидания!
Появляется Волк.
Волк. Я волк-зубами щелк, съем тебя, девочка.
Маша. Не ешь меня, Волк. Лучше понюхай цветок.
Волк нюхает).
Волк. Что со мной стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. (Приближается к Маше). Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.
(Выскакивает заяц, увидев Волка испуганно прячется)
Маша. Не прячься, зайчик, покажись.
Заяц. Как тебе я покажусь, если Волка я боюсь?
Маша. Понюхай цветок.
(Заяц нюхает цветок, прыгает)
Никого я не боюсь, не боюсь,
Даже Волку покажусь, покажусь.
Волк. Добрый я стал и не злюсь,
А с Зайчишкой подружусь.
(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса).
Лиса. Я Лиса-краса,
Ох, как я хитра,
Обхитрю, кого хочу,
Потому и хохочу.
Смеется : ха-ха-ха. Замечает Машу).
А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.
Маша. Понюхай Лисонька мой цвток.
Лиса. Очень нежен мой носок. (Нюхает)
Ох, что со мною стало?
Поверь, теперь я не хитрю
И только правду говорю.
О волшебном цветке ни кому
Неизвестно в лесу.
О нем слух по всему лесу разнесу. (Убегает).
Появляется Медведь.
Медведь. Не пойму, кто так напугал Лису?
А кто еще в лесу?
Задавлю, растопчу, раздавлю.
Маша. Мишенька, понюхай цветок.
Медведь. Что случилось со мной?
Стал я легок хоть большой.
Никого не задавлю,
Никого не затопчу. (Уходит).
Маша идет и, напевая, собирает цветы.
Маша. Долго по лесу я шла,
Но дорогу я ншла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Я цветок покажу,
О его волшебстве расскажу :
Волк не стал кусаться,
Заяц перестал бояться,
Лиса перестала хитрить.
Медведь лесных зверей давить.
Ребята, понюхайте цветок.
(Протягивает детям цветок).
Будьте, дети, добры,
Будьте ласковы, умны,
Все здоровы и красивы,
И задорны, веселы.
Попляшите для меня.
С вами мы теперь друзья!
Звучит веселая музыка, все танцуют.
Воспитатель: ребята, а давайте, и мы слепим такой чудесный цветок, чтоб он у нас в группе всегда стоял – «Цветок Добра».
Дети выполняют работу.
Маша. До свидания! О волшебном цветке не забывайте!
Рефлексия.
1. Что случилось у Маши в лесу?
2. Кого Маша встретила?
3. Птичка привела Машу к кому?
4. Что дал ей Старичок-лесовичок?
5. А какой это цветок?