Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Я и моя семья»

Юля Попова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Я и моя семья»

Цель: реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные :

-выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека; как разбираются в родственных отношениях;

-вызвать желание нарисовать свою семью;

-тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.

Развивающие :

-развивать графические навыки

Воспитательные:

-прививать любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение друг к другу;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Я и моя семья“» размещена в разделах

Коррекционные:

-развивать мелкую моторику.

Интегрированные образовательные области :

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно- эстетическое развитие

4. Физическое развитие

5. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий :

• Использование элементы проблемной ситуации в игровой форме

• информационно-коммуникативная

Предварительная работа: Беседы о семье, рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье, чтение стихов, рассказов, схема разделения членов семьи по группам, разучивание пословиц, поговорок о семье.

Оборудование и демонстрационный материал:

Семейные фотографии детей, компьютер, мяч, бумага, цветные карандаши.

Ход НОД:

(Радостное приветствие, установление зрительного контакта)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Юлия Владиславовна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье. Давайте вместе произнесем слово СЕМЬЯ. Что оно означает. Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит?

Дети считают.

Действительно, семья – это люди, с которыми мы живем, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.

Внимание на экран (показ картинки семьи).

Что изображено на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных?

Ответы детей.

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (слайды с фотографиями семей).

Чья это семья?

Дети: Семья Алисы.

Воспитатель: Расскажи, как зовут твою маму? Папу?

Где работает твоя мама? Папа? (воспитатель расспрашивает нескольких детей)

Ответы детей.

Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы (воспитатель предлагает детям разделить членов своей семьи на две группы по схеме).

Можно разделить:

1. На взрослых и детей;

2. На пожилых и молодых;

3. На мужчин и женщин.

Воспитатель: В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Поиграем в игру. Игра с мячом “Кто что делает?”(воспитатель бросает мяч детям и задает, дети отвечают на вопрос и возвращают мяч воспитателю).

Что обычно делают ваши папы?

Что делают ваши мамы?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сколько дел у ваших родителей. А чтобы они не уставали, что нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать всех членов вашей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в вашей семье.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это - мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет!

Дети приступают к рисованию.

Анализ работ.

Воспитатель: Замечательные рисунки своей семьи вы нарисовали. Все такие разные: и веселые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья. Ребята, когда вы вырастите, у вас тоже у каждого будет своя семья.

Публикации по теме:

Методика проведения организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию .

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ушастые пирамидки» 1. Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины. 2. Задачи: - Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хохломы» Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому развитию «В гостях у хохломы». Подготовительная группа.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Украшение посуды» Конспект образовательной деятельности детей___средней__ группы по___художественно-эстетическому развитию__ Тема «Украшение посуды» (рисование).

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «От улыбки станет всем светлей» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «От улыбки станет всем светлей» в средней группе Тема: От улыбки станет всем светлей. Рисование от пятна. Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе Составитель: Леонова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ Тисульский д. с. №4 СОДЕРЖАНИЕ Поэтапное проведение НОД: 1 этап. Организационный.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель. Развитие у детей интереса к работе с пластилином. Задачи: 1. Учить детей наносить пластилин на картон,используя прием размазывания.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Музыкальное единство» Цель: Познакомить детей с понятием «Единство». Задачи: 1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская роспись» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная гжель» Первично – ознакомительный тип занятий, подготовительная к школе группа Форма совместной деятельности - фронтальная. Учебно – методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Я и моя семья»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 00:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД