Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию «Зимушка-зима»

Бобровская Мария
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию «Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Создание педагогических условий для расширения и систематизации знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и систематизировать знания о зиме;

- продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы;

- учить рисовать нетрадиционным способом «рисование палочками»;

- учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве;

–активизировать словарь по теме «Зима»;

- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию, мышление, умение видеть, чувствовать, активно обсуждать явления природы;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики;

- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагательные;

- развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;

- совершенствовать умение работать кистью.

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельности и аккуратности в работе;

-воспитывать любовь к родной природе.

Коррекционные:

- продолжать развивать умение применять образные выражения.

Здоровьесберегаюшие:

- создавать эмоциональный комфорт и условия психологической безопасности.

Предварительная работа:

- беседа о приметах зимы;

- рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц;

- отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тему.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, снежинки, елочки, белочка, зайчик, лиса, следы животных, магнитофон, аудиозапись музыкального произведения Чайковского «Времена года!».

Раздаточный материал: бумага альбомная, формат А4, кисточки, салфетки, подносы, счетные палочки, клей.

Методические приемы: загадывание загадок, ситуативный разговор, игровые ситуации, беседа, рассуждения, подвижные речевые игры, логоритмика, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.

Словарная работа: снежки, мороз, иней, снежинки, снежная, красивая, волшебная, ледяной, холодный, искрящийся, заячьи, беличьи, лисьи.

Индивидуальная работа: следить за речью детей, правильностью ответов на поставленные вопросы, оказывать помощь при рисовании снежинок нетрадиционным способом; обратить внимание на выполнение воспитанниками игровых упражнений и заданий, в случае необходимости - помочь детям.

Планируемые результаты:

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное».

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Дети! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

Давайте с вами отгадаем загадки.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

В белом бархате деревья –

И заборы и дома.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится … (снег).

- О каком времени года загадки?

Правильно, о зиме. Назовите приметы зимы, перечислите зимние месяцы.

Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

Ответы детей:

«Декабрь год кончает, а зиму начинает»;

«Январь – крыша зимы»;

«В феврале два друга: мороз да вьюга»;

«В феврале, в феврале много снега на дворе».

Воспитатель: - Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза.

Дети, давайте поиграем в игру «Метелица».

Метелица, красавица, ты что невесела? (Дети идут по кругу).

Погода мне не нравится - морозна и светла. (Метелица в центре круга).

А ты взмахни-ка ручками, а ты слетай за тучками, (взмахи руками вверх,

Одну хоть приведи. Без снега все соскучились, (грозят указательным пальчиком).

Поля-то как измучились — им холодно, поди. (Качают головой придерживая руками.)

Ну что ж, всплесну ладошками, (руки вверх,

Притопну-топну ножками, с ветрами в пляс пойду! (топает ногами).

Как пошла, пошла Метелица мести! (идут по кругу взявшись за руки).

Заметает все дороги, все пути.

Сыплет снегом на озябшие поля,

Согревается замерзшая Земля.

Ты пляши, пляши, Метелица, пляши! выставляет ноги поочередно на пятки).

Урожаи нынче будут хороши! (Хлопки в ладоши).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Я приглашаю нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Давайте ноги поднимать высоко, ведь в лесу много снега.

Вопросы:

Дети, кто живет в лесу?

Что происходит с дикими животными в лесу?

Мы пришли в еловый лес. А под елочками спрятались животные. Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто же спрятался за елочками?

Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом (белка).

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса).

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?. (заяц).

А каких птиц можно встретить зимой в лесу?

- Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы.

- Дети! Посмотрите на мольберт, всех ли зимующих птиц мы назвали?

А что надо делать, чтобы птицы не погибли?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чтобы подкармливать птиц необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить,

- подкармливать птиц надо в одном и том же месте,

- кормить птиц регулярно.

Логоритмическая игра: «Наступили холода».

Да-да-да … Наступили холода (потереть ладошки друг о друга).

Да-да-да … Превратилась в лед вода (мягко провести ладошками рук по сверху вниз).

Ду-ду-ду…Я на лыжах иду (растереть ладонями уши).

Ды-ды-ды…На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).

Воспитатель выкладывает на ковре следы диких животных – предлагает разгадать, чьи это следы, и проложить дорожки к животным которые прятались за елочками.

За что мы любим зиму? В какие игры можно играть зимой?

Дети, а из чего состоит снег?

Какие бывают снежинки?

Давайте на них подуем. (Дети дуют на снежинки).

А сейчас я предлагаю вам их нарисовать.

Целевая установка на рисование :

- Занимайте свои места, и мы начнем рисовать волшебные снежинки.

А рисовать мы их будем с помощью клея и счетных палочек.

(воспитатель показывает этапы рисования). Перед вами лежат основы для наших снежинок, мы возьмем клей и нанесем на нашу основу толстым слоем, затем мы палочками процарапаем снежинки, делим снежинку пополам, а затем по диагонали с лева направо и с право, налево.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (руки в замок, сжимают и разжимают пальцы)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе

Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем. (ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (Топают.)

(Дети рисуют рисунки под музыку П. И. Чайковского «Времена года»)

Молодцы, дети. Снежинки наши высохнут и мы укутаем елочки, чтобы корни не промерзли и они не погибли.

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Вам нравится зима?

Релаксация.

Дети, вот в руке у меня снежок, давайте, его будем передавать друг другу и скажем, какой он.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД