Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик»

Ветрова Татьяна Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(название образовательной области)

Формирование элементарных математических представлений

(направление образовательной области)

«Грузовик»

(тема)

Блоки Дьенеша

(современная образовательная технология)

Автор-разработчик: Ветрова Татьяна Анатольевна

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Грузовик“» размещена в разделах

воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста детского сада.

Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины.

Педагогический замысел:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Фор-мирование готовности детей к совместной деятельности.

- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. (Большой кот, большая машина – маленькая машина) Совершенствование предметных действий. Обогащать в играх с дидактическим материалом Блоки Дьенеша сенсорный опыт детей.

- Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по величине.

-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить не наталкиваясь друг на друга, с согласованными свободными движениями рук и ног.

Предварительная работа. Чтение стихотворения «Грузовик» А. Барто

Материалы:

Демонстрационный материал. Мягкая игрушка большой Кот Василий, два грузовика большой и маленький.

Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, рули по одному на ребенка, картинки котя-та по одному на ребенка, лист «Грузовик» из альбома «Для самых маленьких» на каждого ребенка.

Примерный ход совместной деятельности.

1. Организационный момент. На полу перед воспитателем стоят две игрушки - грузовики один большой и один маленький. Воспитатель показывает детям мягкую игрушку Кота Василия и говорит, что этот котик очень хочет прокатиться на машине.

2. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на грузовики, уточняет одинаковой ли они величины. Показывает детям большую машину и говорит – это большой грузовик, показывает маленькую машину и говорит – это маленький грузовик. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель ставит в большой грузовик маленький и говорит – маленький грузовик спрятался, поместился в большом грузовике. Затем ставит два грузовика рядом и спрашивает у детей. Просит одного ребенка показать маленький грузовик, другого ребенка большой. Спрашивает у детей на каком грузовике мы прокатим большого Кота Василия?

3. Физкультминутка. «Сидим с шофером рядом»

Воспитатель сажает игрушку в большой грузовик, раздает детям рули и предлагает всем вместе прокатить кота. Воспитатель тянет грузовик за веревочку дети держат в ру-ках рули и едут следом за воспитателем.

Сидим с шофером рядом (Идут за воспитателем)

Би-би-би (останавливаются, нажимают на руль, как будто сигналят)

Помочь шоферу надо (Стоят, крутят руль)

Би-би-би (Сигналят)

Машинам всем и людям

Би-би-би

Сигналить громко будем

Би-би-би

4. Строим грузовик для котят игры с Блоками Дьенеша.

Кот благодарит детей, говорит, что у него есть маленькие котята и им тоже очень хочется прокатиться на машине. Василий просит их прокатить маленьких котят. Но в группе нет столько грузовиков, и воспитатель предлагает детям построить их для котят. Каждому ребенку воспитатель дает картинку с изображением котенка и приглашает детей к столам. На столах заранее для каждого ребенка подготовлен набор Блоков Дьенеша и лист из альбома «Для самых маленьких» «Грузовик». Дети строят грузовики для котят, накладывая цветные блоки на изображение. Кот Василий и котята благодарят детей и прощаются с ними.

Предполагаемый результат: дети умеют различать предметы по размеру, умеют из множества Блоков Дьенеша находить блоки нужной формы в соответствии с картинкой.

Дальнейшая работа: совершенствовать умения детей различать предметы контрастной

величины.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птички на ветке» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе «Птички на ветке».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг!» Программное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: - учить детей различать витаминосодержащие продукты. - объяснить детям,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию «Грузовик» Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика»Тема:.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик»» (включая файлы) размещена пользователем Ветрова Татьяна Анатольевна (УИ 1309471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД