Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт на улицах города»

Марина Козырева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт на улицах города»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию детей подготовительной группы.

Транспорт на улицах города

Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Вырабатывать навыки отражать в своём рисунке современную городскую улицу

Задачи

Образовательные

Закреплять знания о многообразии видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Транспорт на улицах города“» размещена в разделах

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов по улице, перехода дороги,

Развивающие:

Развивать способность применять полученные ранее умения и навыки в рисовании легкового, пассажирского и служебного транспорта.

Развивать умение продумывать расположение объектов на ближнем и дальнем плане, соединяя их в единую композицию

Закреплять умение делать наброски объектов простым карандашом

Воспитательные:

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материальные средства

набор цветных карандашей (восковых мелков, фломастеров)

иллюстрации с изображением улицы города с разными видами

транспорта, рисунки городского транспорта, мяч

Не материальные средства: загадки, стихи, физкультминутка, игра «мяч бросай - на вопросы отвечай»

Предварительная работа:

чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

наблюдение за городским транспортом во время целевой прогулки к проезжей части, рисование разных видов транспорта на предыдущих занятиях.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям послушать поэтическую зарисовку:

В два ряда дома стоят — Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами Друг на друга глядят.

Между ними, как лавины, Пешеходы и машины.

Воспитатель. Как вы думаете, где все это можно увидеть в городе?

Воспитатель. Верно, а теперь попробуйте угадать, какие машины можно встретить на городских улицах?

Загадки о транспорте

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Есть четыре колеса,

Есть мотор и тормоза.

Дом на месте не стоит

-По дорогам колесит.

Удобен, скор, как аэробус,

Городской простой. (Автобус)

Всех обгоняя, по улице мчится

-Значит, кому-нибудь

Нужно лечиться. («Скорая помощь»)

Чудо-дворник перед нами!

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

А этот едет по дороге

У него резиновые ноги

Спешит по проводам туда-сюда

На голове его «рога» всегда. (Троллейбус)

Воспитатель. Как можно назвать все эти машины, одним словом?

Дети. Это транспорт.

Какие виды транспорта вы знаете?

Какие машины относятся к специальному транспорту?

Где движется транспорт?

Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют – проезжей частью.

Воспитатель. А какую роль городской транспорт выполняет в жизни города?

Обобщение ответов детей. Машины перевозят людей на работу, в больницу, в гости; доставляют продукты и товары в магазины; везут разные грузы на строительство; убирают город и вывозят мусор; спасают людей из пожара

Воспитатель.

Городскому транспорту уже много лет. Когда-то давно, задолго до появления автомобилей, их роль выполняли лошади, управляемые извозчиками. Хотя лошадь сравнительно быстрое животное, но все же скорость у нее намного меньше, чем у машины. С изобретением автомобиля передвижение по городу стало значительно активнее. Да и машин на наших улицах появилось столько, что возникла необходимость в правилах дорожного движения. Ведь незнание этих правил приводит к несчастным случаям и нарушению нормального движения транспорта. А вы знаете как правильно вести себя на улице города?

Игра

Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. На какой цвет светофора можно переходить улицу?

8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

9. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого т10

10. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

11. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель А теперь давайте рассмотрим изображения разных улиц. Мы сегодня будем рисовать транспорт на городской улице (как расположен тротуары, проезжая часть, разделительная полоса на мостовой, потоки машин, дома)

Физкультминутка «Шофёр»

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам –шофёр

И сам –мотор.

Нажимаю на педаль.

И машина мчится

в даль

Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль

Останавливаются, нажимают правой ногой на

воображаемую педаль и бегут в противоположную

сторону

2. Практическая часть

Педагог предлагает детям изобразить улицу города с жилыми домами, проезжей частью, по которой движется транспорт, с тротуарами, где идут пешеходы. Советует вспомнить приемы рисования некоторых видов транспорта с предыдущих занятий. Тщательно продумать построение композиции, какие предметы изобразить на дальнем и на переднем плане, учитывать зависимость размера объектов от их удаленности или близости. Напоминает, что первоначально необходимо сделать набросок всего рисунка простым карандашом, а затем выполнить рисунок в цвете, используя изобразительный материал по своему усмотрению.

3. Итог занятия

В конце занятия рисунки выкладываются в ряд для просмотра.

Воспитатель. Такой длинной улицы, пожалуй, не встретишь ни в одном городе. А сколько на ней разноцветных домов и разнообразных машин: и легковых, и грузовых. Имеется и специальный служебный транспорт, который убирает улицу, чтобы она всегда была красивой и чистой. И, как положено, установлены светофоры и дорожные знаки, есть специальная разметка дороги и пешеходные переходы. Пусть на вашей нарисованной улице никогда не случается аварий, а пешеходы всегда соблюдают правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «На улицах города»Коллективная аппликация по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «На улицах города» Цель:формирование представления у детей о правилах дорожного движения. Задачи:познакомить детей с понятиями "пассажир" и "пешеход"; 2)закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Одежда» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «одежда» (для воспитанников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Составила: воспитатель МБДОУ №86.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт на улицах нашего города»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт на улицах нашего города» Цели: Расширить представление детей о разных видах транспорта, уточнить понятия: транспорт грузовой, пассажирский, легковой, специального.

Конспект развлечения в старшей группе по ПДД «На улицах города» Воспитатель Гусева Елена Александровна Музыкальный руководитель Кротовская Оксана Анатольевна 2018г. Цель: Закрепить правила безопасного.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №47 Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Незнайки» Проект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая группа Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт на улицах города»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД