Екатерина Печенкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 412 г. Челябинска»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Защитники природы».
Подготовила и провела :
воспитатель
Печенкина Екатерина Сергеевна
Челябинск, 2019
Тема: «Защитники природы»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Образовательные.
• Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё.
• Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
Развивающие.
•Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Воспитательные.
Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
Материал:
-«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе
-«Подарки для берёзки» (листочки, птицы)
-Фотографии животных и растений
-«Красная книга»-изготовленная заранее воспитателем
-Цветной картон (страницыдля красной книги)
-Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка
-Картинки с изображением-животных, птиц, воды, воздуха
-Эмблемы-медали: «Защитники природы»
• Предварительная работа:
• Наблюдения в природе
• Разучивание стихотворений
• Чтение экологических сказок
• Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды
• Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе
Ход НОД.
Воспитатель. На этом необычном занятии вы узнаете очень много интересного и поделитесь знаниями, которыми уже обладаете сами.
- Ребята, что же такое природа? (Начинается беседа о природе, выслушиваются ответы детей).
Воспитатель. Действительно, природа – это то, что вокруг нас! Земля, вода, воздух, но нужно помнить, что и мы с вами тоже являемся частью природы. Представьте себе. Если исчезнут вода или не будет воздуха – мы просто все погибнем. Мы не можем жить без этих, на первый взгляд, простых и привычных вещей! Вот поэтому природа сейчас как раненная птица. Она может наказать нас, лишить этих жизненно важных ценностей, но матушка природа просит нас о помощи! Сколько грязных труб отравляют её воздух, а земля впитывает в себя огромное количество ядовитых отходов. Вода загрязняется так, что нефтяными (масляными) пятнами покрываются многие километры водоёмов, убивая навсегда ценные виды рыб, животных и птиц. И об этом нужно помнить каждому живущему на нашей планете «Земля». Вот и я хочу, чтобы мы хоть чем -нибудь помогли нашей хозяюшке - природе!
(СТУК В ДВЕРЬ).
Вносят конверт с яркими буквами «SOS».
Воспитатель. Ребята, что я вижу, это же тревожный сигнал «SOS»!
- Кто из вас знает, что это за сигнал? (Ответы детей).
- Верно, это международный сигнал о помощи! Но кто же зовёт нас на помощь? (Читает вслух) :
«Внимание, внимание! Всем кто нас слышит! Пожалуйста, помогите! Мы – это все живущие в лесу! Помогите, очистите наш лес, нам невозможно жить! Мы погибаем от грязи!»
Воспитатель. Какое серьёзное и печальное письмо! Нужно что – то делать. Как вы считаете, нужно помочь лесным жителям? (Ответ детей).
Воспитатель. Давайте начала с вами проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу?
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель. Молодцы! Давайте теперь пойдем и узнаем, что там случились (встают со стульчиков).
Дети выходят на импровизированную лесную поляну, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».
Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?
( предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку)
Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как - то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?
( Предложения детей: надо всё убрать)
Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.
А куда можно деть этот мусор?
( предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку).
(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).
Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?
- Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.
Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?
( Предположения детей: они ломали ветки для костра)
Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.
Воспитатель: Смотрите, а берёзка то наша всё ещё грустит. Может подарим ей наши подарки. Давайте сначала, подарим ей наряд. А потом и птиц.
Дети вешают на берёзку- «листочки», прикрепляют «птиц».
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться., (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.. (Ходьба на месте.)
Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое экология? (ответы детей)
Воспитатель. Экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой. И ещё экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы чтобы исправить это.
-Смотрите, ка и на нашей полянке-появились первые цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему,они занесены в красную книгу
-А кто знает, что такое-«Красная книга»?
-Зачем люди создали – «Красную книгу»?
( Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор –они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.)
-Воспитатель: Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите –я приготовила –саму книгу-вот она (показ книги)
-Почему она красного цвета?
Дети: (красный цвет-цвет -опасности, тревоги)
Воспитатель: -Давайте поместим в нашу «Красную книгу» -животных и растения, которые встречаются в нашем крае. Возьмите фотографии этих животных и растений и приклейте на цветные картонные странички.
-Что обозначают страницы –красного цвета?
Дети :(На красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь)
Воспитатель:-Посмотрите ребята у кого –какие животные или растения на красных страницах, назовите их (можно прочитать-названия)
Детибелка-летяга, подснежники, ландыши)
Воспитатель: - А, что обозначают жёлтые страницы?
Дети :(-На жёлтых страницах –те растения и животные –количество которых быстро снижается)
Воспитатель: -Дети, у кого есть –жёлтые страницы-покажите и назовите этих животных и растения.
Дети :(речная выдра, белый журавль, колокольчики,)
Воспитатель: - А, белые страницы есть? Что они обозначают?
Дети :(На белых страницах –животные и растения, численность которых всегда была невелика.)
(Филин, сова)
Воспитатель: -К сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?
Дети :(Это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.)
Воспитатель: -Покажите и назовите их.
Дети :(Карликовая берёзка)
Воспитатель: -Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?
Дети :(Это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания)
Воспитатель: -Давайте назовём их. Кого удалось спасти?
Дети :(Прибайкальский шмель)
Воспитатель:-Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других.
Воспитатель читает стихотворение:
«Охраняется Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери на нашей планете,
Охраняются даже цветы.
Воспитатель: - А, сейчас я предлагаю вам превратится в разных зверей, птиц, насекомых и поиграть. Надевайте шапочки.
(Дети надевают –шапочки и садятся на ковёр)
Воспитатель:-Те, кто услышит в моём стихотворении-говорится –о нём -выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.
Воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствующих тексту шапочках выходят в круг и берутся за руки.
«Все на свете, всем нужны!
И рыбы не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без лягушек нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд,
Нам птицы нужны и нужны пауки
Нельзя обойтись никому без воды!
И солнце, и воздух нужны и земля.
Ещё без растений никак нам нельзя.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.»
Воспитатель:-Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь. Ребята,чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Что нового и интересного мы узнали?
В память о нашем сегодняшнем занятии, я приготовила для вас вот такие эмблемы- медали- «защитники природы». Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.
Воспитатель вручает детям –медали-эмблемы- «Защитники природы».