Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии с использованием картона «Подводный мир»

Прокофьева Ирина
Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии с использованием картона «Подводный мир»

Цель занятия:

Создание условий для формирования креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников, с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

• Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;

• Познакомить детей с мозаичным способом пластилинографии, а также созданием модульной лепки;

• Закреплять умения и навыки детей в работе с пластилином – приёмы отщипывания, скатывания кусочка пластилина в шар, жгутик, сплющивание.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии с использованием картона „Подводный мир“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать внимание, память, воображение, мышление, любознательность;

• Развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику рук;

• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, расширять словарь детей.

Воспитательные:

• Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

• Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели;

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

• магнитофон, флешка (аудиозапись шум моря)

• проектор (слайды с морскими обитателями.)

• коллаж с изображением морского дна, миниатюры разнообразного мусора.

пластилин, клеёнка, стеки, колпачки от фломастеров, глазки, салфетки.

• заготовки из белого картона морских обитателей.

Словарная работа: активизация словаря в ходе занятия; (морские обитатели; акватория; батискаф; подводный мир; морской конёк, морская черепаха, осьминог и т. д.)

Предварительная работа: С детьми проводится беседа о жителях морей и океанов; ознакомление с их внешним видом и образом жизни. Рисование на тему «Морские обитатели»; «Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги).

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, и друг друга.

«Встанем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся- «Доброе утро!».

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам историю про мышонка. Одним прекрасным солнечным утром мышонок выбрался из своей норки, и вдруг услышал какой- то шум (шум моря – аудиозапись). Что это ребята?

Дети: Шум моря.

Воспитатель: Мышонок подумал, откуда в лесу может доноситься шум моря? Оглянулся и увидел ракушку, она просила о помощи (аудиозапись – «Я лежу себе на дне моря, никого не трогаю, и вдруг, на меня что- то падает, потом что- то рядом упало ещё, меня схватили и выбросили»).

Воспитатель: Что же случилось с ракушкой, ребята? Как вы думаете?

Дети: Кто- то её выбросил из воды.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что происходит в акватории моря (рассматриваем коллаж).

Дети: На морском дне мусор.

Воспитатель: Откуда он берётся?

Дети: Люди засоряют, бросают мусор, отходы от фабрик, заводов.

Воспитатель: Посмотрите, все морские обитатели пропали. Почему?

Дети: Не хотят проживать, где грязно и опасно.

Воспитатель: Я хочу показать вам, как представила свой рисунок одна девочка (дети рассматривает рисунок по экологии.)

В-ль: Какие мысли и чувства вызывает у вас, её рисунок? Что она хотела до нас донести?

Дети делятся своими впечатлениями о увиденном (рыбы, похожи на бутылки, вокруг мусор.)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы ракушка и другие морские жители вернулись в нашу морскую акваторию?

Дети: Очистить морское дно от мусора и отходов.

В-ль: Давайте соберём мусор с морского дна в мусорный мешок.

Дети (убирают весь мусор с коллажа в мешок).

Воспитатель: Замечательно справились, теперь наша морская акватория в порядке.

Наша ракушка может вернуться домой, однако пусто в море без морских жителей, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Что мы можем сделать? Дети рассуждают.

В-ль: Предлагаю с помощью пластилина сделать ярких, объёмных морских жителей и оживить наше море.

Воспитатель: Но сначала вспомним, каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Медуза, краб, акула, осьминог, рыбы и т. д

Воспитатель: Ребята, предлагаю сесть в батискаф и опустится на морское дно. (Показ слайдов сопровождением художественного слова).

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Передние – ласты, а задние – лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха,

У родителей и деток, вся одежда из монеток – рыбки.

Воспитатель: А теперь ребята небольшая разминка.

Физкультминутка

Море очень широко! (руки в стороны)

Море очень глубоко! (присесть)

Рыбки там живут друзья (руки сложить, движение волны)

А вот воду пить нельзя (развести руки в стороны, приподнять плечи)

А над морем чайки кружат (руки в стороны, размахивать как крыльями)

Мы теперь плывём по морю (руки перед грудью, движение-плывём брасом)

Веселее загребай (движение- плывём кролем)

И дельфинов догоняй.

В-ль: Мы размялись, а теперь пора за дело.

В-ль: Присаживайтесь за столы. Рассмотрите и назовите, какие предметы у вас на столах?

Дети: Пластилин, стеки, колпачки от фломастеров, мелкие детали (глазки, и т. д)

В-ль: Сегодня, я предлагаю, сделать морских обитателей с помощью пластилина. Вы уже умеете рисовать пластилином, когда мы размазываем пластилин по форме. А я хочу вам предложить, украсить наши картинки, мозаичной техникой лепки. Она называется мозаичная, потому что заготовки из пластилина укладываются как мозаика.

Показ воспитателя приёмов пластилинографии (пошаговое объяснение, наглядный образец).

В-ль: Нужно взять пластилин и отщипнуть небольшой кусочек, скатываем между пальцами шарик, затем другой и т. д. Необходимо накатать много шариков любого цвета, одинакового размера.

В-ль: Теперь выберу картинку и заготовленные шарики прилепляю как мозаику, каждый шарик друг к другу, можно рядами, без пробелов.

В-ль: Плавники и хвост я хочу украсить по-другому, раскатать жгутики одинаковые по размеру и выложить, также мозаичным способом друг к другу. При необходимости воспользуйтесь стекой.

В-ль: Можно жгутики свернуть в ракушку и украсить любую часть, например глаза.

В-ль: А для чего у нас колпачки от фломастеров? Как вы думаете?

Дети: Можно сделать отпечаток на пластилине.

В-ль: Да, можно так украсить чешую у рыбы или другого морского жителя. Также для украшения применить бусины.

В-ль: Я свою рыбку украсила, теперь дело за вами. Я думаю, каждый из вас сделает необычного морского жителя.

В-ль: Прежде чем приступим к работе, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки».

Плыли, плыли осьминожки (резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака)

Опустились на дорожку (поставить пальцы подушечками на стол)

Быстро-быстро побежали (пальцы бегают по столу)

И три ножки потеряли,

Но зато осталось пять (на слово пять- показать раскрытые ладони)

Можно всё пересчитать! (поочерёдно загнуть все пальцы в кулак)

В-ль: Приступаем к работе, ребята, помните, что пластилин нельзя брать в рот, бросать его на пол? Спинку держим прямо не ложимся за стол.

Дети занимаются творчеством в сопровождении фоновой музыки моря.

Воспитатель поощряет проявление самостоятельности, следит за аккуратностью в работе с пластилином. Педагог подчёркивает индивидуальность в выполнении каждой работы.

В-ль: Посмотрите, как ожила акватория подводного царства, вам нравится наша совместная работа? (ответы детей).

-Какие, были сложности в работе? (ответы детей).

-Теперь наша ракушка довольна, она попала домой.

- Как вы думаете, вы доброе дело сделали?

- Почему?

Дети: Очистив водоём, мы помогли морским обитателям вернуться домой.

В-ль: Давайте будем беречь природу.

Публикации по теме:

«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт!»  Фотоотчет занятия с использованием пластилинографии в старшей группе«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт!»  Фотоотчет занятия с использованием пластилинографии в старшей группе Уважаемые коллеги! Нашим деткам очень нравится играть с пластилином на улице. Однако, наступают холода и пластилиновые картинки становятся.

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группеФотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя "Подводный мир и его обитатели».

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России»Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России» .

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Мастер-класс по пластилинографии — изготовление панно «Загадочный, подводный мир»Мастер-класс по пластилинографии — изготовление панно «Загадочный, подводный мир» Дорогие друзья! В нашем детском саду прошла тематическая неделя "У воды и в воде". С большим интересом к этой теме отнеслись дети всех возрастов.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии с использованием картона «Подводный мир»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 19:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД