Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая берёза»

Мария Бокова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая берёза»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать слова автора о березе.

Задачи:

Образовательные : использовать выразительные средства); помогать объяснять детям основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением, обучать детей технике речи.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Заучивание стихотворения С, А, Есенина „Белая берёза“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные: помогать почувствовать выразительность языка произведения, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, развивать поэтический слух.

Предварительная работа: наблюдение за березкой на участке сада, рассматривание иллюстраций к стихотворению, чтение детьми стихотворения «Белая береза» С. А. Есенина, портрет С. А. Есенина, словесная игра «Подбери слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза» (подберезовик (гриб, березняк (берёзовый лес, роща, березовый (сок).

Активизация словаря: кайма, кисти, серебро, бахрома, чувство, поэт.

Наглядный материал: пейзаж с березой, зимние пейзажи, портрет Сергея Александровича Есенина, значки-символы.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Мотивационный момент.

- Ребята, послушайте народные загадки и попробуйте отгадать о чем или о ком пойдет речь на нашем занятии.

Избы белёны, маковки зелёны.

Белый передник, зелёная коса.

Белый сарафан черной ниткой сшит.

Это дерево раз в год сок, как будто фрукт дает.

Осенью первыми листья, как слезы, на землю роняют … (Берёзы)

- Правильно, сегодня мы с вами будем разучивать очень красивое стихотворение Сергея Есенина «Белая береза под моим окном…»

Какое сейчас время года? (зима) Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей.)

- Но для начала давайте вспомним какое время года за окном? Какая погода бывает зимой? (снежная, вьюжная, морозная).

- Да верно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, бывают метели, сильные морозы, но бывают и теплые дни. Зимой один день не похож на другой. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга, какое у нас настроение? (Ответы детей).

- А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о нашем настроении? (радостное, приподнятое, весёлое)

Словесная игра «Снежинка»

- Ребята, у меня в руках снежинка и я предлагаю поиграть. Мы будем передавать снежинку друг другу, и тот, у кого она в руках будет называть: каким бывает снег?

( Ответы детей: белый, пушистый, первый, слепящий, сверкающий, мягкий, чистый, белоснежный, ранний, новогодний).

Воспитатель:

Какой бывает снег? Пушистый, белый, ватный.

Какой бывает снег? Холодный, но приятный.

Какой бывает снег? Колючий и скрипящий.

Какой бывает снег? Бывает Настоящий!

2. Первичное чтение Сергей Есенин «Береза»

- О чудесной красоте сказочно – белоснежной зимней природы написано много стихотворений. Красота зимы не оставила равнодушным никого. Например, Сергей Александрович Есенин, великий русский поэт, который родом из Рязанской губернии, села Константиново, многие произведения посвятил любви к Руси. Его до глубины души волновали красота русской природы, любимых березок.

- Вот перед вами на доске портрет известного русского поэта С. А. Есенина.

Послушайте одно из таких стихотворений, которое называется «Белая берёза». Ведь береза считается символом нашей Родины – России!

Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.

3. Словарная работа (уточнение лексического значения слов).

- Прежде, чем мы начнем читать стихотворение, мы познакомимся со значением некоторых слов.

Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.

Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков.

И стоит береза в сонной тишине, (все замерло.)

И горят снежинки в золотом огне.

- Как вы думаете, почему поэт пишет, что снежинки горят?

- Разве снег горит? (это снежинки блестят на солнце, как маленькие огоньки.)

А заря, лениво Обходя кругом,

Осыпает ветки Новым серебром.

- Вам понравилось это стихотворение? (Да, очень.)

- И прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, давайте превратимся в березок.

4. Физкультминутка «Березка».

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов,

И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны,

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).

(Дети садятся на места и приступают к заучиванию стихотворения)

5. Заучивание стихотворения :

Ребята, заучивать стихотворение мы будем с помощью предметных картинок, которые размещены на доске. Посмотрите внимательно, в правильном ли порядке они размещены? Я буду читать стихотворение, а определяйте последовательность каждой картинки.

Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках нежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.

Повторяют все стихотворение вместе опираясь на предметные картинки, которые служат мнемосхемой к стихотворению.

Затем девочки рассказывают стихотворение, а мальчики слушают и наоборот.

6. Словесная игра «Скажи по-другому».

- В стихотворении есть такие строчки : И горят снежинки в золотом огне.

- Я предлагаю одной группе обсудить и рассказать нам, как вы понимаете эти слова? Как сказать по-другому? (Блестят, блещут, сверкают, искрятся, серебрятся, светятся.)

- Вторая группа подумает и расскажет, в какую погоду любовался березкой поэт? (Поэт любовался березкой в ясную солнечную зимнюю погоду)

- Каким голосом нужно рассказывать о березе? (спокойным, тихим, ласковым, нежным, неторопливо)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение с установкой на запоминание еще раз. Чтение сопровождается показом иллюстрациий зимней берёзы.

7. Рефлексия.

-Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? (Нежность, любовь к русской природе, любование ей).

- Как называется стихотворение, которое мы выучили? (Белая береза)

- Кто автор этого стихотворения? (С. А. Есенин)

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- О чем еще хотели узнать? (Ответы детей)

- Ребята, вы сегодня молодцы! Похлопаем себе! (Ребята встают и хлопают в ладоши)

- На этом наше занятие подошло к концу, благодарю вас за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая берёза»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 21:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая берёза»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бокова (УИ 195338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД