МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая берёза»

Мария Бокова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая берёза»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая берёза»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать слова автора о березе.

Задачи:

Образовательные : использовать выразительные средства); помогать объяснять детям основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением, обучать детей технике речи.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Заучивание стихотворения С, А, Есенина „Белая берёза“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные: помогать почувствовать выразительность языка произведения, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, развивать поэтический слух.

Предварительная работа: наблюдение за березкой на участке сада, рассматривание иллюстраций к стихотворению, чтение детьми стихотворения «Белая береза» С. А. Есенина, портрет С. А. Есенина, словесная игра «Подбери слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза» (подберезовик (гриб, березняк (берёзовый лес, роща, березовый (сок).

Активизация словаря: кайма, кисти, серебро, бахрома, чувство, поэт.

Наглядный материал: пейзаж с березой, зимние пейзажи, портрет Сергея Александровича Есенина, значки-символы.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Мотивационный момент.

- Ребята, послушайте народные загадки и попробуйте отгадать о чем или о ком пойдет речь на нашем занятии.

Избы белёны, маковки зелёны.

Белый передник, зелёная коса.

Белый сарафан черной ниткой сшит.

Это дерево раз в год сок, как будто фрукт дает.

Осенью первыми листья, как слезы, на землю роняют … (Берёзы)

- Правильно, сегодня мы с вами будем разучивать очень красивое стихотворение Сергея Есенина «Белая береза под моим окном…»

Какое сейчас время года? (зима) Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей.)

- Но для начала давайте вспомним какое время года за окном? Какая погода бывает зимой? (снежная, вьюжная, морозная).

- Да верно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, бывают метели, сильные морозы, но бывают и теплые дни. Зимой один день не похож на другой. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга, какое у нас настроение? (Ответы детей).

- А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о нашем настроении? (радостное, приподнятое, весёлое)

Словесная игра «Снежинка»

- Ребята, у меня в руках снежинка и я предлагаю поиграть. Мы будем передавать снежинку друг другу, и тот, у кого она в руках будет называть: каким бывает снег?

( Ответы детей: белый, пушистый, первый, слепящий, сверкающий, мягкий, чистый, белоснежный, ранний, новогодний).

Воспитатель:

Какой бывает снег? Пушистый, белый, ватный.

Какой бывает снег? Холодный, но приятный.

Какой бывает снег? Колючий и скрипящий.

Какой бывает снег? Бывает Настоящий!

2. Первичное чтение Сергей Есенин «Береза»

- О чудесной красоте сказочно – белоснежной зимней природы написано много стихотворений. Красота зимы не оставила равнодушным никого. Например, Сергей Александрович Есенин, великий русский поэт, который родом из Рязанской губернии, села Константиново, многие произведения посвятил любви к Руси. Его до глубины души волновали красота русской природы, любимых березок.

- Вот перед вами на доске портрет известного русского поэта С. А. Есенина.

Послушайте одно из таких стихотворений, которое называется «Белая берёза». Ведь береза считается символом нашей Родины – России!

Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.

3. Словарная работа (уточнение лексического значения слов).

- Прежде, чем мы начнем читать стихотворение, мы познакомимся со значением некоторых слов.

Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.

Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков.

И стоит береза в сонной тишине, (все замерло.)

И горят снежинки в золотом огне.

- Как вы думаете, почему поэт пишет, что снежинки горят?

- Разве снег горит? (это снежинки блестят на солнце, как маленькие огоньки.)

А заря, лениво Обходя кругом,

Осыпает ветки Новым серебром.

- Вам понравилось это стихотворение? (Да, очень.)

- И прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, давайте превратимся в березок.

4. Физкультминутка «Березка».

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов,

И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны,

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).

(Дети садятся на места и приступают к заучиванию стихотворения)

5. Заучивание стихотворения :

Ребята, заучивать стихотворение мы будем с помощью предметных картинок, которые размещены на доске. Посмотрите внимательно, в правильном ли порядке они размещены? Я буду читать стихотворение, а определяйте последовательность каждой картинки.

Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках нежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.

Повторяют все стихотворение вместе опираясь на предметные картинки, которые служат мнемосхемой к стихотворению.

Затем девочки рассказывают стихотворение, а мальчики слушают и наоборот.

6. Словесная игра «Скажи по-другому».

- В стихотворении есть такие строчки : И горят снежинки в золотом огне.

- Я предлагаю одной группе обсудить и рассказать нам, как вы понимаете эти слова? Как сказать по-другому? (Блестят, блещут, сверкают, искрятся, серебрятся, светятся.)

- Вторая группа подумает и расскажет, в какую погоду любовался березкой поэт? (Поэт любовался березкой в ясную солнечную зимнюю погоду)

- Каким голосом нужно рассказывать о березе? (спокойным, тихим, ласковым, нежным, неторопливо)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение с установкой на запоминание еще раз. Чтение сопровождается показом иллюстрациий зимней берёзы.

7. Рефлексия.

-Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? (Нежность, любовь к русской природе, любование ей).

- Как называется стихотворение, которое мы выучили? (Белая береза)

- Кто автор этого стихотворения? (С. А. Есенин)

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- О чем еще хотели узнать? (Ответы детей)

- Ребята, вы сегодня молодцы! Похлопаем себе! (Ребята встают и хлопают в ладоши)

- На этом наше занятие подошло к концу, благодарю вас за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая берёза»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 21:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД