Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности с детьми 5–6 лет «Нотки будем собирать, песенку спасать»

Елена Андреева
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности с детьми 5–6 лет «Нотки будем собирать, песенку спасать»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкально-ритмическая игра- приветствие «1.2.3 здравствуй говори»

Муз. рук: Вот мы и поприветствовали друг друга!

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

А о чём же в ней поётся?

Дети:

Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

Публикация «Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности с детьми 5–6 лет „Нотки будем собирать, песенку спасать“» размещена в разделах

Муз. рук. : Я знаю, что и у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете?

На экране появляется лесенка, состоящая из 7 ступеней.

Муз. рук. :

А мне кажется, я знаю, где находится песенка…

Вот наша волшебная лесенка с нотками. (В этот момент звучит музыка, на экране с верхней ступени скатывается кубик, одновременно исчезают ноты, остаются только 3 ноты)

Ой, смотрите, что случилось, ребята (ответы детей)

Песенка не зазвучит, надо нам нужно отыскать остальные ноты.

(За окном муз. рук. Замечает шарики, обращает внимание детей, муз. руководитель открывает окно,достает воздушные шарики, к ним прикреплен кубик)

Посмотрите, здесь кубик. А не тот ли это кубик, который забрал ноты из песенки? Здесь какие-то картинки. Ребята, я поняла, это подсказка- нужно нам его бросать и выполнять то, что изображено на нем. Может быть тогда наши нотки вернутся к нам и мы споем нашу любимую песенку. Попробуем?

Вставайте в круг.

(Муз. рук. бросaет кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на кубике картинки. Пoсле выполнения задания, картинка с кубика убирается.)

(На картинке- изображение длинные и короткие полоски, и ладошки-ножки)

Муз. рук. : что вы видите? Какие полоски (Одни полоски длинные, другие короткие) Что они вам напоминают? Здесь еще изображены ладошки и ножки. Наверное, кубик предлагает нам поиграть в ритмическую игру.

Ритмическая игра «Хлопай-топай»

М. рук. - Молодцы! Все старались выполнить верно ритмический рисунок. Справились мы с заданием? Если нотка зазвучит, значит задание мы выполнили верно. (4 нота)

Муз. рук. : Продолжаем с кубиком играть. (встают в кружок, муз. руководитель предлагает ребенку бросить кубик)

Ребенок бросает кубик. (картинка)

(На кубике- изображение-картинка «Гном» и ухо.)

СЛУШАНИЕ

Муз. рук. :

Если мы увидели ухо, то что мы будем делать (слушать музыку). Кубик предлагает нам послушать музыку. Ребята, знаете ли вы, кто такие гномы? (ответы детей).

Дети: Да, гномы это маленькие сказочные человечки. В сказках говорится, что они охраняют богатства-клады с сокровищами, которые прячут под землей.

Муз. руководитель: У меня есть иллюстрация. (показ иллюстрации.) Кто на ней изображен? Из какой сказки? О чем эта сказка? (гномы из сказки «Белоснежка и семь гномов».) В этой сказке рассказывается о гномах, которые добывают сокровища-алмазы в горных породах в пещерах. Они каждое утро уходят на работу, а вечером возвращались в свой домик. Ребята, про гномов есть не только сказка, но и музыка. Норвежский композитор Эдвард Григ посвятил им произведение, которое так и называется «Шествие гномов».

Слушание музыкального произведения «Шествие гномов»

Музыкальный руководитель : Сколько частей в произведении? (ответы детей.)

Музыкальный руководитель : Да, три части. Первая и третья части одинаковые. Как вы охарактеризуете первую и третью части? (ответы детей- музыка таинственная, иногда даже страшная, зловещая, сердитая, колючая, можно представить, как гномы идут по сказочному, таинственному лесу.) А какая по настроению средняя часть? (ответы детей- музыка нежная, мечтательная, светлая, мерцающая, волшебная.) Вторая часть, совершенно иная по настроению в сравнении с первой и третье частями. Гномы как будто замерли в восхищении перед своими сокровищами. Вот в музыке изображаются сотни драгоценностей, музыка начинает искриться, сверкать, переливаться и мерцать. Ребята, вы услышали, как шагают гномы в музыке? Попробуем изобразить их шаги. Мальчики возьмите колпачки гномов, оденьте их. Сейчас вы будете гномиками, давайте скажем волшебные слова: «Влево, вправо повернись и в гномиков превратись». Вы будете идти, как гномы в музыкальном произведении Эдварда Грига на первую и третью части (показ педагога). А что же будут делать девочки? Девочки возьмут музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники) и будут озвучивать вторую часть произведения.

Музыкально-ритмическое упражнение.

Муз. рук: Весело мы поиграли! Сейчас мы узнаем справились мы с заданием? (звучит 5 нота)

Муз. рук. : Сколько у нас уже ноток?

Дети: Пять.

Муз. рук. : Сколько еще осталось найти?

Дети: 2

Ребенок бросает кубик. (картинка – Котенок и божья коровка)

Муз. рук. : Ребята, а вам знакомы эти герои? Мы с ними уже встречались. Исполним распевку «Котенок и божья коровка»

Распевка «Котенок и божья коровка».

Муз. рук. : И с этим заданием мы справились. (6 нота)

Муз. рук. : Ребята в круг скорей вставайте, игру начинайте!

Музыкальная игра «Песенки- играйки»

(На столе в коробке лежат заранее подготовленные педагогом детские музыкальные инструменты, которые изображены на гранях кубика и музыкальный материал в записи или для подыгрывания на музыкальном инструменте. Участники становятся в круг и под легкую веселую музыку передают кубик по кругу. Как только музыка останавливается, ребенок, у кого в руках оказался кубик, бросает его на пол. Ребенок угадывает персонажа и инструмент, изображенный на верхней грани, берет со стола музыкальный инструмент и проигрывает на нем любой ритмический рисунок под музыку этого персонажа. Остальные дети в этот момент могут подпевать песенку или хлопать в ладоши. Игра повторяется несколько раз.

(На лесенке появляется (7 нота)

Музыкальный руководитель : Ребята, веселый кубик опустел. Как вы думаете почему? Это значит, что нам с вами удалось выполнить все его задания. А что нам помогло выполнить все задания? Я думaю, все потoму, что были дружными и все делали сообща. Да и помогала нам с вaми музыкa.

Посмотрите, все нотки появились на лесенке. Это значит, что мы с вами можем спеть нашу любимую песню.

Песня.

Муз. рук: А нам, ребята, пришла пора прощаться.

Муз. прощание.

(дети выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности с детьми 5–6 лет «Нотки будем собирать, песенку спасать»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 09:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности с детьми 5–6 лет «Нотки будем собирать, песенку спасать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева (УИ 297710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД