Папки-передвижки

Конспект мероприятия для воспитателей и педагогов ДОУ «Взгляд со стороны»

Наталья Деревенских
Конспект мероприятия для воспитателей и педагогов ДОУ «Взгляд со стороны»

Цель : создание благоприятных условий для развития психологических компетенций педагогов детского сада с учетом реализации ФГОС ДО.

Задачи:

повышение психологической грамотности воспитателей и педагогов посредством фильмотерапии;

развитие сочувствия и сопереживания;

формирование навыков ведения дискуссии после просмотра фильма;

диагностика содержания проекции в высказываниях педагогов;

мониторинг эмоционального состояния участников мероприятия во время просмотра фильма и его обсуждения;

обобщение знаний педагогов по правам ребенка;

Публикация «Конспект мероприятия для воспитателей и педагогов ДОУ „Взгляд со стороны“» размещена в разделах

коррекция негативных эмоциональных состояний;

формирование благополучной развязки сюжета.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, компьютер, интернет ресурс (видео фильм «Про Ежика» http://www.family2children.ru/Kinoterapiya_kinolektorii_deti).

Участники: воспитатели и педагоги детского сада.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, педагоги заходят в кабинет педагога-психолога и присаживаются на удобные пуфы.

1. Приветствие.

Педагог-психолог: «Добрый день, коллеги! Я приветствую вас в нашем «маленьком конотеатре». Поприветствуйте друг друга невербальными средствами общения».

Педагоги демонстрируют навыки невербального общения.

2. Психологический настрой.

Нейрогимнастика «Знакомые мудры».

Педагог-психолог предлагает участникам выполнить знакомые «мудры» для активизации мозговой деятельности.

Все участники выполняют знакомые упражнения для пальцев рук и дыхания.

3. Мини-беседа «Для чего мы собрались…».

Обсуждение правил общения в процессе деятельности.

Правила работы в группе:

- говорите от своего имени;

- задавая вопросы, высказывайте свою точку зрения;

- интерпретируйте увиденное в фильме, а не высказывания других участников;

- сознавайте субъективность своего восприятия;

- высказывайтесь по очереди;

- Вы отвечаете за все, что Вы делаете в группе.

Перед просмотром фильма ведущий предлагает участникам инструкцию: «Сейчас мы посмотрим фильм, который называется «Про Ежика». Постарайтесь смотреть его внимательно для того, чтобы понять, как поведение, речь педагога детского сада влияет на жизнь детей. Мы не можем понять чувства и мысли людей иначе, чем через их внешние проявления, то есть через поведение и речь. Нужно быть внимательным к тому, как поступают и действуют герои фильма. Желаю хорошего просмотра».

4. Просмотр фильма «Про Ежика».

http://www.family2children.ru/Kinoterapiya_kinolektorii_deti

Ведущий озвучивает предисловие: «Однажды в Советском Союзе один обыкновенный мальчик узнаёт, что значит быть не таким, как остальные. В детском саду на новогодний утренник он приходит в костюме, который отличается от костюмов других детей. Имеет ли он право просто быть таким, какой он есть. На этот вопрос нам предстоит ответить».

5. Диагностика-обсуждение просмотренного фильма.

Содержание деятельности составляет высказывания участников группы, на основе которых строится дискуссия. Ведущий на этом этапе поддерживает дискуссию.

Участникам по кругу предлагается описать свои чувства и ощущения от просмотренногофильма и обозначить наиболее запомнившиеся эпизоды.

Педагог-психолог создает зрителям условия для «Я-высказывания»:

- Что Вы увидели в этом фильме?

- Что Вы увидели такого, что позволяет Вам так говорить?

Использование высказываний от первого лица создает условия для развития способности дифференцировать свои взгляды, оценки и позиции от оценок других людей. «Я-высказывания» участники строят по поводу содержания фильма, при этом у них всегда есть возможность высказаться по поводу своих собственных переживаний.

Наблюдая за педагогами, ведущий определяет, какие эмоции у них в переизбытке накопились и как помочь им освободиться от них. Педагог-психолог составляет общую психологическую обстановку и проводит коррекцию.

Педагог-психолог осуществляет мониторинг состояния членов группы во время просмотра кинофильма и его обсуждения (помощь, поддержка). Содержание фильма во время просмотра может вызывать у участников группы заметные эмоциональные реакции.

Работа с негативными переживаниями.

6. Мини-беседа с участниками встречи по нарушениям прав ребенка в просмотренном видео фильме:

- Какие права ребенка были нарушены педагогом?

- Какие права есть у дошкольников?

- Каким образом можно было бы решить сложившуюся ситуацию?

Обсуждение ситуации с учетом реализации ФГОС ДО на современном этапе развития гармоничной личности.

После завершения обсуждения ведущий подводит итог.

7. Рефлексия.

Завершается встреча обратной связью участников мероприятия.

Литература

1. Фильмотерапия: гибкий метод коррекции психологических проблем

https://psixika.ru/146-filmoterapiya.html

2. Березин С. В. Кинотерапия и кинотренинг. Практическое пособие для психологов и социальных работников.

3. Видео фильм «Про Ежика»

http://www.family2children.ru/Kinoterapiya_kinolektorii_deti

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ» Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги и воспитатели прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал.

Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны»Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны» Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б путем решения поставленных задач. Она предполагает общий игровой.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт) В этом учебном году в нашем детском саду проходят интересные мероприятия, на которых педагоги делятся своим опытом. Это проведение мастер-классов.

Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт) В этом учебном году мне предложили поделиться своим педагогическим опытом. Мой педагогический стаж более 10 лет. Был период, когда более.

Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» Известно, что приход в детский сад, или переход из ясельной группы является для ребенка стрессовой ситуацией. В этот период нам, педагогам,.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Творчество педагогов. Мой взгляд со стороныТворчество педагогов. Мой взгляд со стороны В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,.

Автор публикации:
Конспект мероприятия для воспитателей и педагогов ДОУ «Взгляд со стороны»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 15:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия для воспитателей и педагогов ДОУ «Взгляд со стороны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Деревенских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД