Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по музыке в средней группе «Кошка и котята»

Ирина Анцукевич
Непосредственно образовательная деятельность по музыке в средней группе «Кошка и котята»

Кошка и котята

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Анцукевич И. В. ,

музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 1985

Образовательная область : «Музыка»

Цель: развивать любовь и интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыку, активизировать словарь эмоций детей, развитие творческих способностей детей средствами музыки.

Задачи:

1. Развивать у детей способность к импровизации.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по музыке в средней группе „Кошка и котята“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

3. Создавать условия для самореализации.

4. Способствовать активному восприятию музыки через самостоятельную творческую деятельность.

Ход деятельности

М. р. Как я рада вас видеть! Как хорошо вы улыбаетесь! Лица у вас светлые, радостные! Доброе утро, ребята!

Дети (отвечают) «Доброе утро»!

М. р. Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках – цап-царапки

Полосата наша крошка.

Ну, конечно, это … (кошка).

М. р. Превращаемся все в кошечек, покажите лапки. Погладьте свои лапки. Когда кошечка показывает коготки, что она говорит?

Дети: (фр).

М. р. Кошечка говорит «мяу» (средний регистр) – дети повторяют;

Кот Василий говорит «мяу» (низкий регистр) – дети повторяют;

Котята говорят «мяу» (высокий регистр) – дети повторяют.

Ребята присаживайтесь на коврике и послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.

Иду я в детский сад на работу и вижу, на дорожке сидит кошечка – красивая, пушистая. Сидит и жалобно мяукает. Жалко мне её стало, взяла я её на руки и погладила, вот так. А вы пожалели бы кошечку, погладили бы? А как?

(Дети гладят кошечку мягкими движениями руки, показывая мимикой отношение к ней)

М. р. А давайте споём колыбельную песенку кошечке. Вставайте, кошечка лежит у ваших ног, поднимите её и положите на ручку.

Песня «Котя, котенька, коток» обр. А. Метлова

М. р. Согрелась киска, успокоилась и стала мыть лапкой ушко одно, другое, носик, хвостик.

А чем кошечка умывается, водичкой? Нет?

Дети: Язычком.

М. р. Как у неё язычок работает? Покажите.

Показ движений, дети повторяют, придумывают свои варианты. Это упражнение помогает детям входить в образ, способствует хорошей артикуляции.

М. р. Ребята, давайте киску молочком угостим.

Дети угощают киску молочком

М. р. Наелась киска и пошла по дорожке котят искать.

Игра «Кошка и котята» муз. М. Раухвергера

М. р. Нашла она котят и запела песенку.

Дети подходят к инструменту и слушают вступление к песне «Котик» муз. И. Кишко.

М. р. Вы узнали эту песенку? Как она называется? Какое настроение в этой песенке?

М. р. Правильно ребята. И петь мы будем подвижно, ласково.

Песня «Котик» муз. И. Кишко

М. р. Кто хочет стать котиком и спеть песенку?

Три-четыре ребёнка солируют.

М. р. Мы сегодня не ребята,

А весёлые котята,

Будем, как котята, жить:

Спать, мяукать и шалить.

Проводится динамическое упражнение. Дети ложатся свободно на ковёр, и выполняют движения по тексту.

Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись (поворачиваются с боку на бок).

Потягушки, потягушки! Где любимые игрушки? (садятся по-турецки)

М. р. А какая любимая игрушка у котят?

Ответы детей.

Далее выполняется игра с бантиком под веселую музыку, дети играют с бантиком, проявляя творческую фантазию.

М. р. А ещё наши котята очень любят играть на музыкальных инструментах. Котята-сыночки возьмут молоточки, а котята-дочки – бубенчики и организуем оркестр.

Оркестр «Полька» муз. М. Глинки.

М. р. Молодцы! Отлично играли! С настроением, весело задорно.

М. р. Напелись, наигрались, наплясались. Молодцы. А сейчас, до свиданья, в добрый час!

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по музыке в средней группе «Кошка и котята»
Опубликовано: 19 января 2014 в 23:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД