Ирина Анцукевич
Непосредственно образовательная деятельность по музыке в средней группе «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Кошка и котята
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Анцукевич И. В. ,
музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 1985
Образовательная область : «Музыка»
Цель: развивать любовь и интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыку, активизировать словарь эмоций детей, развитие творческих способностей детей средствами музыки.
Задачи:
1. Развивать у детей способность к импровизации.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по музыке в средней группе „Кошка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
3. Создавать условия для самореализации.
4. Способствовать активному восприятию музыки через самостоятельную творческую деятельность.
Ход деятельности
М. р. Как я рада вас видеть! Как хорошо вы улыбаетесь! Лица у вас светлые, радостные! Доброе утро, ребята!
Дети (отвечают) «Доброе утро»!
М. р. Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках – цап-царапки
Полосата наша крошка.
Ну, конечно, это … (кошка).
М. р. Превращаемся все в кошечек, покажите лапки. Погладьте свои лапки. Когда кошечка показывает коготки, что она говорит?
Дети: (фр).
М. р. Кошечка говорит «мяу» (средний регистр) – дети повторяют;
Кот Василий говорит «мяу» (низкий регистр) – дети повторяют;
Котята говорят «мяу» (высокий регистр) – дети повторяют.
Ребята присаживайтесь на коврике и послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Иду я в детский сад на работу и вижу, на дорожке сидит кошечка – красивая, пушистая. Сидит и жалобно мяукает. Жалко мне её стало, взяла я её на руки и погладила, вот так. А вы пожалели бы кошечку, погладили бы? А как?
(Дети гладят кошечку мягкими движениями руки, показывая мимикой отношение к ней)
М. р. А давайте споём колыбельную песенку кошечке. Вставайте, кошечка лежит у ваших ног, поднимите её и положите на ручку.
Песня «Котя, котенька, коток» обр. А. Метлова
М. р. Согрелась киска, успокоилась и стала мыть лапкой ушко одно, другое, носик, хвостик.
А чем кошечка умывается, водичкой? Нет?
Дети: Язычком.
М. р. Как у неё язычок работает? Покажите.
Показ движений, дети повторяют, придумывают свои варианты. Это упражнение помогает детям входить в образ, способствует хорошей артикуляции.
М. р. Ребята, давайте киску молочком угостим.
Дети угощают киску молочком
М. р. Наелась киска и пошла по дорожке котят искать.
Игра «Кошка и котята» муз. М. Раухвергера
М. р. Нашла она котят и запела песенку.
Дети подходят к инструменту и слушают вступление к песне «Котик» муз. И. Кишко.
М. р. Вы узнали эту песенку? Как она называется? Какое настроение в этой песенке?
М. р. Правильно ребята. И петь мы будем подвижно, ласково.
Песня «Котик» муз. И. Кишко
М. р. Кто хочет стать котиком и спеть песенку?
Три-четыре ребёнка солируют.
М. р. Мы сегодня не ребята,
А весёлые котята,
Будем, как котята, жить:
Спать, мяукать и шалить.
Проводится динамическое упражнение. Дети ложатся свободно на ковёр, и выполняют движения по тексту.
Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись (поворачиваются с боку на бок).
Потягушки, потягушки! Где любимые игрушки? (садятся по-турецки)
М. р. А какая любимая игрушка у котят?
Ответы детей.
Далее выполняется игра с бантиком под веселую музыку, дети играют с бантиком, проявляя творческую фантазию.
М. р. А ещё наши котята очень любят играть на музыкальных инструментах. Котята-сыночки возьмут молоточки, а котята-дочки – бубенчики и организуем оркестр.
Оркестр «Полька» муз. М. Глинки.
М. р. Молодцы! Отлично играли! С настроением, весело задорно.
М. р. Напелись, наигрались, наплясались. Молодцы. А сейчас, до свиданья, в добрый час!
Дети прощаются и уходят в группу.