Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в королевство природы»

Наталья Васильева
Конспект НОД «Путешествие в королевство природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Аттестуемый педагог (ФИО) : Васильева Наталья Владимировна

Группа: подготовительная

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка

Тема непосредственно-образовательной деятельности:

«Путешествие в королевство природы».

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Цель: формировать у детей познавательный интерес, развивать эмоционально положительное отношение к природе.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в королевство природы“» размещена в разделах

-закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

-закреплять умение правильно вести себя в природе.

- обобщать и уточнять знания о растениях, насекомых, птицах, временах года,

- учить детей высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться.

Развивающие:

- развивать речь детей.

-развивать активность, внимание, память и мышление.

Воспитательные:[/b]

-воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, экологическую культуру детей.

Методы: игровой (использование сюрпризного момента, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, наглядный (использование иллюстраций).

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки перелётных и зимующих птиц, кроссворд на магнитной доске, письмо, разноцветные карточки (белые, красные, зелёные, жёлтые, дерево со знаками о правилах поведения в природе, музыкальное сопровождение.

Этапы работы Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Деятельность педагога Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Деятельность детей

Вводная часть.

Цель для педагога:

- привлечь внимание детей, заинтересовать, вызвать желание отправиться в путешествие.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

- развивать у детей активность, память и мышление.

Цель для воспитанников:

- пробудить желание проверить свои знания о природе, заинтересовать в получении результата.

Методы и приё мы:

- игровой (использование сюрпризного момента)

- словесный (вопросы)

- наглядный (использование карточек, предметных картинок)

Основная часть.

Цель педагога:

- развивать речь детей;

- развивать активность, внимание, память и мышление.

Задачи:

-закрепить знания детей о природе;

- воспитывать самостоятельность.

Цель для воспитанников:

- ответить на вопросы.

Задачи:

- уметь обобщать и называть перелётных и зимующий птиц.

Задачи:

-уметь обобщать и называть насекомых

-развивать активность, внимание

Цель для воспитанников:

- разгадать кроссворд, знать насекомых

Задачи:

- закрепить знания детей о временах года;

- развивать у детей активность, память и мышление.

Цель для воспитанников:

- заинтересовать в получении результата

Заключительная часть.

Задачи:

-закрепить знания детей о правилах поведения в природе

Цель для воспитанников:

- уметь правильно вести себя в природе.

- бережно и заботливо относиться к природе.

Задачи:

- уметь высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться.

-Ребята, подойдите ко мне в кружок.

-Крепко за руки возьмемся

-И друг другу улыбнёмся

-И поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями.

-Молодцы!

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне передал письмо, адресовано оно ребятам группы «Звёздочки».

- Интересно от кого оно?

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в путешествие по Королевству Природы, вас ждут много интересных и веселых заданий, и игр. Старичок-Лесовичок»

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

- На каком транспорте отправимся?

-А мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Я каждому из вас раздам билеты, кто получил билет, может занимать свое место в вагоне.

-Ну что, вижу, все готовы! Поехали! (музыкальное сопровождение)

-Наш поезд остановился и у нас первая станция, которая называется «Солнышко»

-Посмотрите, оно нас встречает. Лучики у солнышко необычные на каждом есть свой вопрос. Все готовы отвечать на вопросы?

Будьте внимательными! (Воспитатель берёт лучик и читает вопрос).

- Назовите первый месяц весны, зимы, осени, лета.

-Какой гриб растет под берёзой?

- Как называют цветы, которые первыми вырастают из-под снега?

- Какую птицу называют “лесным доктором?

- Каких насекомых называют санитарами леса?

-Какой овощ бывает горьким и сладким?

- Какие блюда готовят из слив, вишен, яблок, груш?

-Молодцы, ребята.

С этим заданием мы справились, пора отправляться в путь. Занимайте свои места. Поехали. (музыкальное сопровождение).

-Посмотрите мы приехали на станцию «Птичья» на этой станции все птицы перемешались, нужно им помочь.

Под снежинкой поместить зимующих птиц и назвать их, а под солнышком перелётных и тоже их назвать.

И с этим заданием вы справились.

Занимайте свои места. Поехали.

(музыкальное сопровождение)

Подъезжаем к станции «Колокольчик»

Какое задание нас ожидает на этой станции.

Вам предстоит, узнать какие насекомые прилетели полакомиться нектаром этого цветка, мы с вами должны разгадать загадки и заполнить кроссворд. Готовы? Слушайте внимательно.

1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

2. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

3. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк!

4. Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит - воет,

падет - землю роет.

5. Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок

6. Модная, крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

Молодцы, отгадали кроссворд. Пора в путь.

Занимайте свои места. (музыкальное сопровождение).

-Смотрите, мы приехали к станции «Облачная» какое же задание приготовил для нас старичок-Лесовичок.

Задание: «Назови художника».

-Ребята возьмите карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне –зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

«Четвертый лишний», посмотрите внимательно на предметные картинки, подумайте, какая лишняя и почему?

И с этим заданием вы справились.

Занимайте свои места. Поехали.

(музыкальное сопровождение).

Наш поезд остановился, и осталась последняя станция, станция «Доброты».

Посмотрите, какое дерево нас встречает, оно не простое, а волшебное. Дерево приготовило для вас разные знаки, о правилах поведения в природе.

– Что же обозначают эти знаки?

- Как нужно вести себя в природе?

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Ребята, вам понравилось путешествие?

И старичку- Лесовичку понравилось, как вы активно отвечали на все вопросы, которые он для вас приготовил.

А старичок- Лесовичок, за ваши знания и любовь к природе оставил вот эту корзину весенних цветов, в каждом цветке сладкий сюрприз.

Наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Поехали. (музыкальное сопровождение)

(Дети становятся в круг, и дарят свои улыбки гостям).

Дети: да.

Дети:

март, декабрь, сентябрь, июнь.

Дети: подберёзовик

Дети: первоцветы

Дети: дятел.

Дети: муравьев.

Дети: перец

Дети: называют перелётных и зимующих птиц, распределяют их по группам.

Дети: : муравьи

Дети: пчела

Дети: паук

Дети: жук

Дети: : шмель

Дети: оса

Дети: проходят за столы, работают с карточками: желтыми, белыми, красными и зелёными.

Дети: : - нельзя наступать на муравейники.

Дети: - нельзя стрелять в птиц из рогатки.

Дети: - нельзя рубить деревья.

Дети: - нельзя рвать цветы и бросать из на землю.

Дети: - за цветами нужно наблюдать, и любоваться их красотой.

Дети: - нужно подкармливать птиц зимой.

Дети: аккуратно выкапывать деревья, не повредив их корни для пересадки.

Дети: - охранять муравейники, ведь они санитары природы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог: Якушева Надежда Владимировна Возрастная группа детей – подготовительная группа.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в королевство природы»
Опубликовано: 15 января 2015 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в королевство природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 289564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД