Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Большая и малая Родина».

Наталья Тарасова
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Большая и малая Родина».

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Большая и малая Родина».

Выполнила: Тарасова Н. В.

Программное содержание:

Расширить представление детей о Родине малой и большой.

Закрепить знания детей о достопримечательностях города Арзамаса

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Воспитывать патриотические чувства.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, достопримечательности, народные промыслы.

Оборудование и материалы:

Презентация «Большая и малая Родина», схемы, набор печатных букв,

глобус. Альбомные листы белой бумаги, краски, емкость для воды, кисти, карандаши.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц о Родине

Чтение художественных произведений о Родине. Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о достопримечательностях города Арзамаса, «Мой город, моя улица, мой дом»

Создание презентации «Малая и большая Родина»

Слушание песен о Родине: «С чего начинается Родина

Знакомство и работа с картой, глобусом.

Д/и «Цепочка слов»

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал)

В: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется наша страна?

Ответы детей

Правильно у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Давайте повторим его вместе. Россия- наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране

В нашей стране много всего самого удивительного и сегодня я предлагаю совершить небольшое путешествие где мы узнаем что же для нас означает слово Родина, что такое Родина для каждого из нас?

А помогут нам в этом схемы-подсказки и кадры презентации. Согласны?

В: А вот и первая подсказка- задание, нужно собрать слово «Родина» и «Россия» Давайте посмотрим как пишется это слово.

(Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово «Россия», дети помогают

выполнить задание, переходят к следующей схеме)

В: Ребята, может кто-нибудь помнит стихотворения о Родине?

(На экране слайд 2)

Родная земля

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Наша Родина

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

(Г. Ладонщиков)

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Необъятная страна

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

В: Молодцы, ребята. А теперь узнаем следующее задание

(Перед детьми глобус и изображение карты на экране - слайд 3)

В: Что мы знаем о территории нашей Родины?

Ответы детей

В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко. (Все показывается на глобусе)

Россия граничит с 19 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

В: Обратите внимание на следующую схему.

(Дети «читают» схему «Природа», на экране слайд 4)

- А какие реки, горы и озера в России вы знаете? (ответы детей)

Ответы детей В России очень много рек- Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур. Горы- Кавказ, Уральские горы, горы Алтая. Озера- Байкал, Ладожское, Онежское.

В: Что кроме природы составляет богатство нашей Родины поможет определить следующая подсказка. Слайд 5

Ответы детей - удивительные люди (космонавты, поэты, ученые, государственные деятели, композиторы, писатели, полководцы).

В: Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки

В: Ребята благодаря таким талантливым людям наша Родина развивалась и будет развиваться в будущем. Они- частица нашей Родины.

Давайте вспомним, народные промыслы, созданные талантливыми российскими умельцами

Ответы детей – Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Дымковская игрушка, Жостовская роспись, Палеховская роспись. Слайд 5, 6

Что еще входит в понятие Родина поможет дополнить следующая подсказка- «Города» Слайд 8

В: В нашей стране более тысячи городов.

В: А какие города вы знаете?

Ответы детей (перечисляют знакомые города)

В: Ребята, а чем отличается наше государство от другого?

На этот вопрос поможет ответить последняя подсказка- «Флаг». Слайд 9

Дети:(размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)

В: Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети:(гимн, флаг, герб)

В: Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Физминутка (Народный танец)

Дети садятся

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

В: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе?

В: А чем знаменит наш город?

Ответы детей

В: А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название) Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! вы замечательно поработали.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми

В: так что такое Родина для каждого из вас?

Ответы детей (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Публикации по теме:

Интегрированное педагогическое мероприятие «Большая и малая Родина» (подготовительная к школе группа) Интегрированное педагогическое мероприятие Тема: «Большая и малая Родина» Подготовительная к школе группа Тип занятия: интегрированное.

Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ) Цель: Формирование патриотических чувств. Задачи: 1. Дать представление о посёлке, в котором мы живём. 2. Воспитывать любовь к родному.

Конспект познавательно-игрового занятия «Мое село-моя малая Родина» в старше-подготовительной группе Конспект познавательно-игрового занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старше-подготовительной группе. "Мое село – моя малая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина» Программное содержание: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Формировать уважительное отношение друг другу.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Малая Родина» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Моя малая родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Открытое занятие «Большая и малая Родина» Тема: «Большая и малая Родина» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Расширить.

Самоанализ занятия «Большая и малая Родина» Самоанализ занятия Выполнила: Протопопова М. В. Дата проведения: 24 мая 2013года. Вид занятия: учебно-познавательное. Возрастная.

Сценарий Праздника «Моя большая и малая Родина» в рамках проекта «Растим патриотов России» для детей 4–7 летСценарий Праздника «Моя большая и малая Родина» в рамках проекта «Растим патриотов России» для детей 4–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Большая и малая Родина» Программное содержание: Закрепить понятия «большая и малая Родина», знание о своем родном городе, его достопримечательностях. Воспитать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Большая и малая Родина».
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Беседа «Крещение» Старший дошкольный возраст
19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают 2 раза Накануне...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...