МААМ-картинки

Интегрированное педагогическое мероприятие «Большая и малая Родина» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Богданова
Интегрированное педагогическое мероприятие «Большая и малая Родина» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное педагогическое мероприятие

Тема: «Большая и малая Родина»

Подготовительная к школе группа

Тип занятия: интегрированное педагогическое мероприятие

Занятие проводится в подготовительной группе (длительность 30 минут).

Публикация «Интегрированное педагогическое мероприятие „Большая и малая Родина“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические отношения и чувства гордости и любви к большой и малой родине, как к единому целому.

Задачи:

Обучающие задачи:

формирование представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, которые являются частью нашей планеты Земля;

создание модели «Малая Родина на планете Земля»;

активизация словаря по теме: «малая Родина», «большая Родина», герб, гимн, флаг, россияне, россиянка, россиянин, Иркутская область;

ознакомление (закрепление) знаний детей о значении цветов на российском флаге;

формирование умений принимать, удерживать, выполнять инструкцию;

Развивающие задачи:

развитие интереса к родному городу, его достопримечательностям;

развитие коммуникативных навыков;

развитие слухового восприятия и логического мышления.

Воспитательные задачи:

воспитание чувства патриотизма;

воспитание чувства гордости и ответственности за малую Родину.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

физическое развитие.

Виды деятельности:

коммуникативная;

двигательная;

музыкально-художественная;

познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию, запись песен: «Моя Россия», автор Соловьёва Н., композитор Струве Г., гимн россии, гимн Железногорска – Илимского С. Горбунов, мелодия А. Осадчий «Тебе» (коммуникативная игра). Герб, гимн, флагшток. Карандаши цветные (голубой, красный, синий, зеленый, альбомные листы. Дидактические игры: «Добро пожаловать в г. Железногорск - Илимский», «Дарю тебе сердечко, а ты скажи словечко» - сердечки.

Ход мероприятия

Воспитатель:

- Поговорим?

- Поговорим. О чём?

- О разном и о прочем,

О том, что знаешь ты,

А что – то, мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

Воспитатель: Добрый день! Меня зовут Татьяна Владимировна. Я рада знакомству с вами ребята. Сегодня у нас необычная встреча, а неизвестное всегда интересно, поэтому я вас прошу подойти ко мне и крепко взяться за руки. Передайте соседу положительный импульс. Надеюсь, все занятие вы будете внимательны и доброжелательны по отношению друг к другу. Держась за руки, послушайте отрывок песни и скажите, о чем в ней поется? Родине).

Включается запись песни «Моя Россия», автор Соловьёва Н., композитор Струве Г

Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете, что это? Эта карта нашей страны. Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Глядя на карту, что вы можете рассказать о России. (ответы детей)

Правильно. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.

Воспитатель: Кто скажет, как называется ваша малая Родина? Вам нравится наш город? Чем он нравится? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, какое место занимает наш город на большой планете Земля. Для этого нужно сделать модель нашей малой родины. Хотите? Все готовы?

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: На какой планете мы живем? (ответы детей) Земля. Какой она формы?

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и заштрихуйте внешнюю полоску круга под №1. Эта планета Земля.

Воспитатель: Как называется наша страна? (ответы детей) Россия.

Возьмите карандаш красного цвета и заштрихуйте в большом круге круг поменьше по номером №2. Это наша Россия.

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в России? (В России живут россияне).

Воспитатель: Значит Оля ты кто? («Я россиянка»)

А ты Вова? («Я россиянин»)

Все мы с вами – россияне.

Воспитатель: Ребята, пройдемте к этому стенду. У каждой страны есть свои символы. Назовите их (герб, гимн, флаг).

У России герб – двуглавый орел на красном щите.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: читает стихотворение

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска

Огненный рассвет. О каком символе, я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько полосок у российского флага, какие? (ответы детей)

Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира. Скажите, как вы понимаете это выражение- цвет мира? (ответы детей)

Воспитатель: Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет – верности, веры, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей.

Воспитатель: А что по - вашему означает красный цвет? (ответы детей)

Воспитатель: Красный цвет – цвет силы, кровь, пролитая за страну.

Воспитатель: Итак, давайте повторим, о чем говорят цвета на флаге.

Воспитатель: Что такое гимн? (ответы детей) Гимн – это главная торжественная песня страны. Когда и где звучит гимн? (ответы детей) Гимн исполняют во время праздников и важных событий. Кто знает, что нужно делать, когда звучит гимн? (ответы детей) При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы.

Звучит запись гимна, все встают.

Физминутка.

Ребята, давайте возьмемся за руки и представим себе, какая сильная у нас Родина. (ДЕТИ встают и берутся за руки, образовывая круг, символизирующий единство и необъятные просторы нашей страны).

Что вы знаете о нашей стране? (Дети договаривают последние слова)

В нашей стране горы - высокие, (руки вверх)

Реки - глубокие, (руки вниз дети приседают)

Степи - широкие, (дети разводят руки в стороны и делают большой круг)

Леса - большие, (поднимают руки вверх, символизируя ветви деревьев)

А мы - ребята вот такие! (показ руками «Класс»)

Воспитатель - А как называется область, в которой мы живем? - Иркутская область.

Возьмите карандаш зеленого цвета и заштрихуйте еще один круг под № 3 - это наша область.

Воспитатель: Назовите область, в которой находиться наш город? Какие достопримечательности мы бы могли показать гостям нашего города? (ответы детей)

Сейчас встаньте парами и поиграем в познавательную игру «Добро пожаловать в город Железногорск - Илимский». Выложите из кубиков наиболее интересные здания нашего города, памятники.

(во время игры звучит гимн Железногорска)

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине Я предлагаю каждому взять сердечки и сказать, за что я люблю свой ГОРОД.

Игра «Дарю тебе сердечко, а ты скажи словечко»

(игра проходит под спокойную мелодию А. Осадчий «Тебе»)

Воспитатель:

значит

Малая Родина – островок земли.

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель: Возьмите, желтый карандаш и заштрихуйте маленький круг под № 4 - это наша малая Родина – Железногорск. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

И где бы вы не были, став взрослыми Я уверена, что свою малую Родину вы всегда будете вспоминать с любовью, ведь г. Железногорск – это частичка вашего сердца.

Рефлексия. Вот и подошла к концу наша с вами встреча, предлагаю поиграть в заключительную игру, я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Начинаем?

Самым интересным было….

После занятия мне захотелось…

Меня удивило….

У меня появилось желание…

Я познакомился…

Самым сложным для меня было….

Я не знал…., а теперь знаю….

Прогнозируемые результаты:

создана модель «Малая Родина на планете Земля»;

сформированы представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе; о значении цветов на российском флаге;

закреплены знания о достопримечательностях города;

знание понятий: Россия, Родина, Малая Родина, государственные символы: герб, флаг, гимн;

умение детей самостоятельно оценивать свою работу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Конспект мероприятия «Моя малая Родина» (старшая и подготовительная группы) КОНСПЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - КАЛИНИНГРАД-БАГРАТИОНОВСК». Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность.

Конспект НОД «Моя малая Родина» (подготовительная группа) 1. Непосредственно образовательная деятельность. Воспитательи: Зельман Н. Е. Антонова Е. Ф. 2. Возрастная группа: подготовительная. 3. Образовательная.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина» Тема НОД: «Наша малая и большая Родина». Задачи: формировать представление о понятиях: малая Родина и большая Родина. Формировать умение.

Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ) Цель: Формирование патриотических чувств. Задачи: 1. Дать представление о посёлке, в котором мы живём. 2. Воспитывать любовь к родному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки» Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе»Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе» Тема: «Как на масленой неделе…» Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки – холодным фарфором, и русским народным календарным.

Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа) Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации;формирование первичных представлений.

Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа)Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа) Актуальность проекта. Сколько всего поменялось в жизни страны. События последнего времени показали, что девальвация духовных ценностей оказала.

Тема: Моя малая Родина «Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: расширить знания детей о родном городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное педагогическое мероприятие «Большая и малая Родина» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 14 июня 2016 в 07:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное педагогическое мероприятие «Большая и малая Родина» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова (УИ 216926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД