Ольга Струкова
Конспект НОД для детей средней группы «Телепередача «Доброе утро со Степашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.
Тема: телепередача «Доброе утро со Степашкой»
Программное содержание:
1. Создать условия для освоения действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества).
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Телепередача „Доброе утро со Степашкой“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Создать условия для овладения действием построения по схеме палочками Кьюзинера.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, памяти, внимания, воображения.
4. Продолжать формировать у детей работать в микрогруппах, способствовать развитию навыков взаимодействия.
Предварительная работа:
Закрепление названий геометрических фигур, беседа о его героях программы «Спокойной ночи, малыши», повторение основных цветов и величины предметов, выкладывание по схеме счётными палочками, собирание разрезных картинок, и т. д.
Материал и оборудование:
Мультимедийная презентация, кукольный театр Степашка, ширма, конверты с наборами геометрических фигур, наборы счётных палочек, спички, деревянные палочки, схема для построения изображения, разрезные картинки цветов, медальоны для призов.
Словарная работа: студия, телепередача, ракета, смайлики.
Набор дел: игра с палочками Кьюзинера, игра с мячом, выкладывание ракеты из плоскостного конструктора, игра «Собери букет».
Нод.
Дети под музыку входят в студию на телепередачу «С добрым утром» к Степашке.
на ширме сидит Степашка.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на телепередачу С Добрым утром. (Слайд1) ведущий передачи- Степашка. Посмотрите сколько зрителей в студии. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Поздоровались.
Степашка сидит задумчивый и не здоровается.
Воспитатель: Степашка, доброе утро, ты о чём задумался?
Степашка : Доброе утро ребята, я рад видеть вас в своей студии (дети повторили слово студия). А задумчивый я, потому что не знаю из чего построить пароход, на котором собрался путешествовать нарисованный петушок (Слайд петушка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего можно сделать пароход?
Дети: Пластилин, краски, кубики и т. д.
(Дети выбирают материал и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Построить! Чтобы он был яркий, красивый.
Дети: цветные палочки.
Воспитатель: как раз у нас на столе лежат цветные палочки, которые и помогут Степашке построить пароход с помощью схемы на экране (Слайд схемы)
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, у всех ли получился пароход.
(дети вместе воспитателем проверяют друг у друга пароход, исправляют ошибки, называют из какого цвета они построили нижнюю часть парохода, среднюю и верхнюю)
Воспитатель: уберите все палочки по коробочкам.
Дети убирают рабочие места.
Воспитатель: ребята, а теперь я хочу вас пригласить на полянку и немного размяться. Давайте закроем глаза, повернёмся три раза вокруг себя и окажемся на полянке. (Слайд)
Динамическая пауза: с мячом. Я называю действие, а вы называете того, кто его выполняет. (Кто прыгает? Кто летает? Кто ползает?.)
Звуковое смс сообщение. (Слайд)
Степашка : на передачу поступило сообщение от Лунтика. (Слайд)
«Степашка, у меня сломалась ракета, я не могу вернуться домой. Помоги мне, пожалуйста.
Степашка (расстроено) : как же я помогу?
Воспитатель: Степашка, не расстраивайся. Ребята, как можно помочь Лунтику вернутся домой?
Дети: построить новую ракету
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите фигуры и парами, дружно, постройте ракету для Лунтика.
(Слайд)
Дети: машут ракете.
Смс (Слайд)
Степашка : Я опять получил сообщение от Лунтика.
(Слайд)Мупсень и Пупсень разбросали все цветы на поляне, пожалуйста, пусть твои друзья помогут их собрать в букеты.
Воспитатель: Ребята, давайте опять вернёмся на поляну и посмотрим где же гусеницы раскидали цветы. (Слайд)
Дети собирают букеты под фонограмму «Вальс цветов».
Степашка. Молодцы! покажите свои букеты гостям нашей студии. А я вам за хорошую работу подарю смайлики. (Передаёт воспитателю смайлики, воспитатель вешает каждому ребёнку смайлик на шею). (Слайд).
А мне пора, наша передача подошла к концу. До новых встреч. (Слайд)
Итог: Ребята, где мы сегодня побывали (на телепередаче)
А где проходила телепередача? (В студии)
Что делали на телепередаче?
Воспитатель: А теперь прошу вас вернуться в д/с.