Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цирковое путешествие»

Наталья Сватковская
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цирковое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы.

Тема: «Цирковое путешествие».

Форма: Игра - путешествие

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Цирковое путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

• Формировать умение детей в отображении эмоциональное состояние человека, грамотно использовать художественные средства выражения эмоций («Художественное творчество»).

• Познакомить детей с цирковыми профессиями («Познание»).

• Продолжать формировать умение отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»).

• Развивать умение различать эмоциональное состояние лица человека и изображать его; развивать творческое воображение, фантазию, чувство эмоциональной отзывчивости («Социализация»).

• Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент, просмотр слайдов, музыкальное сопровождение.

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.

Словесные: ситуативная беседа, объяснение воспитателя, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: парик клоунессы, театральный грим, слайд-шоу «Цирк», аудиозапись «Веселый цирк», аудиозапись детской песенки «Голубой вагон» из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», картинки с отгадками.

Раздаточный материал: силуэт маски клоуна из картона с прикрепленной резинкой, как театральная маска; фломастеры и цветные карандаши; «веселые ободки» с бабочками, бантиками, рожками; мячи, ленты разного цвета.

Средства ТСО: - музыкальный центр, ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель заходит в групповую комнату, дети играют в разных центрах активности.

- Здравствуйте, ребята! Во что вы играете? А можно с вами поиграть?

Дети здороваются с воспитателем. Показывают разные центры активности.

Воспитатель: Как у вас интересно, а это у вас что такое (показывает на уголок ряженья?

Дети: Уголок ряженья.

Воспитатель: А можно посмотреть? Какие интересные наряды (рассматривает разные костюмы, находит парик, примеряет).

Воспитатель: На кого я похожа?

Дети: На клоуна.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в цирке есть клоуны. Их роли исполняют

мужчины. А если клоун женщина, как её называют? Клоунесса!

А какие профессии цирка вы знаете?

Дети: дрессировщики, акробаты.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, кого можно встретить в цирке (дети смотрят слайд-шоу о цирке, вместе с воспитателем называют цирковые профессии).

Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли маленьких клоунов и клоунесс? Тогда за дело! У меня для вас столько приготовлено весёлых ободков с рожками, бантиками, бабочками - разбирайте, кому что нравиться!

Отправляемся в путешествие.

Дети надевают веселые ободки. Называют транспорт, на котором можно отправиться в путешествие : наземный, водный, воздушный. Выбирают самолёт и под песню «В путь» двигаются по групповой комнате.

Первая остановка «ИГРОВАЯ».

Проводится динамическая пауза.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в весёлых цирковых мартышек.

Повторяйте всё за мной:

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Хвостиком помашем,

Весело попляшем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. На чём бы вы хотели отправиться на этот раз в путь-дорогу?

Дети обмениваются мнениями между собой и приходят к единому мнению: поезд.

Вторая остановка «СКАЗОЧНАЯ».

Воспитатель: Ну что, ребятки, поиграем в прятки я вам загадки, вы мне отгадки?

Дети: Да!

Воспитатель:

1. Железные зубы,

Костяная нога,

Все люди знают, это (Баба-Яга).

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку… (Буратино).

3. Появилась девочка

В чашечке листка.

И была та девочка

Чуть меньше ноготка (Дюймовочка).

4. Он играет на гармошке,

Песню детям подарил.

Самый добрый и хороший

Презелёный. (Крокодил).

5. Он добрый, необыкновенный,

С огромными ушами.

Заняться любит с другом Геной

Полезными делами. (Чебурашка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. На чём бы вы хотели отправиться на этот раз в путь-дорогу?

Дети обмениваются мнениями между собой и приходят к единому мнению: автобус.

Третья остановка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ».

Воспитатель: Мне ладошки покажите - правую и левую,

В кулачек скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите, для чего нужны вам дети, ловкие ладошки эти?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Вот перед вами лежат цирковые маски, но на этих масках нет выражения.

Как их украсить, вы решите сами. Именно в этих масках вам придётся выступать на арене цирка. Если вы захотите выступать с весёлым настроением, вы

Нарисуете что?

Дети: Веселое лицо.

Воспитатель: Правильно, улыбку, веселые глаза с прищуром. А если вы захотите выступать с грустным выражением, как вы его передадите?

Дети: Грустное лицо.

Воспитатель: Правильно, губы и брови нужно будет нарисовать опущенными вниз. А сейчас покажите на своих лицах, какое выражение вы будете рисовать?

Дети изображают мимикой грустное и веселое настроение.

Воспитатель: Берите фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки и приступайте к работе. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и готовы ваши маски, надевайте их скорей, и мы отправляемся на арену цирка.

Дети вместе с воспитателем танцуют под веселую песню «Клоун».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цирковое путешествие»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цирковое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сватковская (УИ 167025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД