Ирина Лярская
Конспект НОД по аппликации «Алые букеты в небе расцветают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа праздничного салюта в аппликации (коллективная работа).
Задачи
1. Обучающие:
Обогатить знание детей о великом и светлом празднике — Дне Победы; развивать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам Великой Отечественной войны.
2. Развивающие:
развивать творческое воображение, композиционные умения; продолжать развивать мелкую моторику рук, закреплять умение создавать образ салюта с помощью аппликации.
3. Воспитательные:
воспитывать чувство цвета, ритма, композиции; самостоятельность и аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Алые букеты в небе расцветают“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Методы и приё мы: вступительная беседа, вопросы к детям, использование художественной литературы, наглядный, игровой, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Землянка» (муз. К. Листова, песни «День Победы (муз. Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, заготовленная воспитателем незавершенная композиция с изображением вечернего города, цветная бумага, клеёнки, клей, ножницы, салфетки.
Ход НОД:
Под запись песни «День победы» дети проходят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Суркова «Красоту, что дарит нам природа», зачитывает.
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
- 9 мая 1945 года для России на все времена стало великой датой. Ради этого счастливого дня, ради мирного неба, счастья и смеха людей погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не жалея своих жизней добывал нелёгкую победу и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить в мирной стране, спокойно спать, гулять, быть счастливыми.
Дети, как мы называем этих людей?
Дети: «Ветераны».
Воспитатель: Правильно. Сейчас еще живы ветераны, ваши дедушки и бабушки, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Им нужна помощь. Как можно им помочь?
Дети: «Помочь перейти дорогу, сходить в магазин».
Воспитатель: 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день. Вы знаете, как называется этот день?
Дети: «День Победы!»
Воспитатель: Правильно! В этот день по всей стране проходят парады, ветераны встречаются вместе, вспоминают годы войны, поют песни, а по вечерам на главных площадях гремит праздничный салют. И сейчас Серёжа прочтёт нам стихотворение
Т. Шорыгиной «Праздничный салют».
Ребё нок: Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз всё новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? – Праздничный салют!
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображениями салюта в вечернем небе.
- Ребята, что вы видите на этих иллюстрациях?
Дети: «Салют».
- Как вы думаете, с чем можно сравнить салют? На что он похож?
Дети: «На цветные брызги», «На красивый букет», «На серебристые искры».
- В какое время проводится салют и почему?
Дети: «В вечернее время, чтобы его было хорошо видно на темном небе».
- Какими цветами представлен салют?
Дети: «розовым, зелёным, красным, синим, жёлтым, оранжевым».
- Какое чувство вы испытываете, глядя на салют?
Дети: «радость, волнение, счастье».
Физкультминутка «Салют».
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить,
И вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх,
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут. (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо,
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2 – 3 раза,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте,
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!» (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»,
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо,
На праздничный салют!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подготовленную композицию.
- Что мы видим на этой картине?
Дети: «Город, улицы, площадь, темное вечернее небо).
- Да, правильно, и сейчас я предлагаю вам стать настоящими художниками и оформить эту незаконченную картину вашими изображениями салюта. Это и будет ваш подарок всем ветеранам к празднику Победы!
Воспитатель напоминает детям порядок выполнения работы.
Идёт выполнение работы, в случаях затруднения, воспитатель помогает детям.
Готовые работы дети приклеивают на подготовленную композицию с изображением вечернего города.
Воспитатель: Каким ярким и разнообразным получился наш салют. Давайте полюбуемся им.
Дети рассматривают готовую композицию под звуки салюта.