МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Весеннее дерево»

Наталья Хаистова
Конспект НОД по аппликации «Весеннее дерево»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие –аппликация.

Вид занятия: творческое; декоративное; по представлению; на тему предложенную воспитателем; на тему весны.

Тема: «Весеннее дерево»

Задачи:

Образовательные задачи

- продолжить обучать детей работе с бумагой, сгибание бумаги, аккуратному нанесению клея на бумагу, выполнению аппликации;

- продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой, набирать нужное количество клея на кисть;

- обучение признакам времён года;

- расширение понимания о весне;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Весеннее дерево“» размещена в разделах

- обучение определения цвета листьев в соответствии с сезоном.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук через работу с кистью и бумагой, сгибание бумаги по намеченномой пунктирной линии воображение, развивать способность следовать устным инструкциям;

- воспринимать стихотворный текст на слух;

- развивать творческий интерес к работе;

- развивать фантазию;

- развивать слуховое внимание;

- развивать через мышление;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать чувство прекрасного;

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

- воспитывать аккуратность;

Методы и контрольные вопросы:

- наглядный метод;

- метод отгадывания загадок;

- метод объяснения;

Материал:

Демонстрационный материал: литературный материал – загадки;

Раздаточный материал:

- фрагменты ватмана с нарисованными частями дерева (фрагменты пазла); вырезанные заранее воспитателем, листья для дерева белого, жёлтого и зеленого цвета; кисть №5; клейстер в стаканчике; салфетки.

Подготовка к занятию, предварительная  работа:

Дети: днём накануне, во время экскурсии, прослушали рассказ о временах года и весне.

Воспитатель: На ватмане, заранее рисует гуашью дерево : ствол и ветки, дает работе высохнуть. Разрезает ватман на части по количеству детей. Из бумаги зеленого, жёлтого и белого цвета вырезает листочки. Изготавливает клей (клейстер, салфетки.

Структура занятия:

1 часть – Вводная.

Детки, а давайте отгадаем  загадки:

Тает снежок,

Оживает лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

***

Снег растает на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

***

Раскрываются почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваются,

Цветочки распускаются.

***

Ребята, когда же у нас деревья одеваются в зеленые листочки?

Совершенно правильно, весной. Весна - это такое время года, когда природа просыпается после зимней спячки, прилетают птицы, день становится длиннее, а ночь – короче, с каждым днем становится теплее, чаще светит солнце. На деревьях появляются почки, из которых в распускаются молоденькие зеленые листочки. Это признаки весны. На лужайках зеленеет травка.

Физ. минутка:

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Снег растает от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу и рассаживаются на свои места)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

2 часть – основная:

Воспитатель достает фрагменты пазла с нарисованным деревом и собирает его вместе с детьми. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. Чего на нем не хватает? Правильно, листочков. Раздает каждому ребенку фрагмент пазла (веточку дерева, листочки разных цветов, клей, кисть, салфетки,

Приступаем к аппликации : А сейчас мы будем украшать наше дерево листиками. Для этого берем листочек, сгибаем его пополам, одну сторону намазываем клеем и приклеиваем его к веточке (дети выбирают листья нужного цвета и наклеивают по 1-3 листочка).

Пока высыхает клей физминутка:

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

3 часть – заключительная.

Пока мы свами грелись на солнышке наши листочки крепко приросли к веточкам и теперь мы с вами соберем из наших веточек весеннее дерево. (дети вместе с воспитателем собирают фрагменты «пазла» в единое целое приклеивая их на ватман.

Какие мы молодцы! У нас теперь и на улице и в группе наступила весна.

Физминутка:

Исходное положение. Встали, расположили кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

(Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

(Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.

Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево»Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево» Фотоотчет: пластилинография «Весеннее дерево» Цель: Расширять умения детей старшего возраста при работе с пластилином. Задачи: - учить.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники штампинга листом пекинской капусты «Весеннее дерево»Конспект занятия по рисованию с использованием техники штампинга листом пекинской капусты «Весеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Штампинг листом пекинской капусты"Весеннее дерево" Возраст: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Весеннее дерево»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 16:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД