Получи документы

Конспект НОД «Аптека у нас под ногами» Подготовительная группа.

Тамара Скорынина
Конспект НОД «Аптека у нас под ногами» Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Аптека у нас под ногами»

Подготовительная группа.

Цель: Обобщение знаний детей о лекарственных растениях.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями в данной местности, а также с правилами сбора и хранения растений.

2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Ход занятия:

Ребята поздоровайтесь друг с другом,

А раньше говорили: «Здравия желаю!»

Значит, желаю здоровья.

Публикация «Конспект НОД „Аптека у нас под ногами“ Подготовительная группа,» размещена в разделах

Хотите узнать, о чем у нас сегодня пойдет разговор?

Ответы детей.

Загадка

Лето теплое,

Лето красное!

Солнце доброе,

Солнце ясное!

Соком полнится

Зелена трава,

Собирать, сушить

Уж ее пора!

А вы травушку.

Собирайте. Да на зимушку. Припасайте!

От болезни вас. Охранит она,

Вам здоровья даст,

Силушки сполна!

Ответы детей

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о растениях, которые называются лекарственными.

Как вы думаете, почему их назвали лекарственными?

Ответы детей.

Верно, потому что ими можно лечить людей, они и начинаются со слова лекарство.

Где же могут расти такие травы?

Ответы детей.

Правильно, на полях, в огороде, на лугах, дома в цветнике можно найти наших друзей, которые всегда готовы помочь нам, нужно только их узнать.

Лекарственные растения – подорожник, ландыш, душица, ромашка, крапива.

Плоды, травы и листья люди заготавливают на зиму и употребляют, чтобы быть здоровыми.

Как нужно правильно сушить эти растения?

В тенечке, в холодочке, чтобы был ветерок, а не на солнышке, потому что витамины теряются.

Что можно приготовить из лекарственных и витаминных трав?

Дети -.Отвары, настои, морсы, витаминные чаи, кисели.

Воспитатель: Почему же эти чаи называются витаминными?

Дети - Потому, что там есть витамины, нужные людям.

Воспитатель:

Загадка

Путника друг, подорожник,

Скромный, невзрачный листок.

Ты на порезанный палец влажной заплатою лег.

Путника друг, подорожник,

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство тут же, на тропке, у ног.

Вы знаете, что иногда так бывает: пойдешь на речку или за ягодами, порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно прямо у нас под ногами – это подорожник. Сорвите лист, приложите к больному месту, и боль стихнет. Подорожник рассеялся там, где ходят люди. Это растение не заменимо в походе. Его прикладывают при ссадинах, укусов насекомых, ожогах.

Отгадайте загадку

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Ответы детей - Крапива.

Воспитатель: Правильно, это крапива. А кто знает, почему крапива жжется?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, у крапивы на листьях и стеблях есть маленькие волоски, которые очень сильно обжигают. Если дотронулся, то получил укол.

Воспитатель: Чем же полезна крапива? Она содержит много витаминов.

Воспитатель: А какие блюда можно приготовить из крапивы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, из крапивы готовят щи, салат.

Воспитатель: А какими лечебными свойствами обладает крапива?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, в крапиве содержаться вещества, которые убивают микробы.

Воспитатель: Люди еще используют крапиву для остановки кровотечения, а отваром из крапивы укрепляют волосы.

Загадка

Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка и сверкает солнце.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ромашка, свежим отваром из цветов ромашки промывают раны. Если болит горло или зубы, то поласкают рот. А чай из ромашки и меда дают детям на ночь - сон будет крепким.

Физкультминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (потягивание – руки в стороны)

Небывалой красоты

К солнцу тянуться цветы (потягивание – руки вверх)

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускаются лепесточки (приседание)

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.

А сейчас мы познакомимся с новыми для вас лекарственными растениями

1. Называется оно душица обыкновенная

Отвар из душицы применяют для возбуждения аппетита и лечения кашля. Запах у душицы ароматный, душистый. Поэтому это растение и получило такое название за свой аромат. У меня есть листочки пропитанные запахом этого растения. Предлагаю вам их понюхать. Когда человек вдыхает запахи эфирных масел, его организм успокаивается, расслабляется. Эта процедура называется ароматерапия, то есть лечение запахами.

2. Загадка.

Белые горошки на зеленой ножке.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно - это ландыши самые ароматные весенние цветы. Из них делают ландышевые капли, которые успокаивают сильное сердцебиение. Существует красивая легенда о том, что ландыш оплакивал ушедшую весну такими горючими слезами, что кровь выступила из его «сердца» и окрасила зеленые слезы в ярко – красные. Такие ярко- красные шарики появляются осенью на месте белых цветов.

Правилами сбора и хранения растений.

- Хорошо знать лекарственные растения и отличать от ядовитых.

- Собирать растения лучше в сухую погоду.

- Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (ответы детей). Растения отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

- Собранные растения складывают в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделиться сок.

- Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать их с корнем.

ИТОГ НОД.

Воспитатель: какие лекарственные растения вы знаете?

Ответы детей.

Завариваем с детьми фито - чай. (Звучит музыка голоса леса)

Публикации по теме:

Хореографическая композиция «Под музыку Вивальди». Танец для выпускного праздника для четырех девочек (подготовительная группа)Хореографическая композиция «Под музыку Вивальди». Танец для выпускного праздника для четырех девочек (подготовительная группа) Хочу представить вниманию коллег танцевальную композицию, которую я разучила с четырьмя девочками подготовительной группы. Танец был исполнен.

Конспект НОД «Мы сажам бархатцы» (подготовительная группа) Конспект НОД «Мы сажаем бархатцы» Задачи: - уточнить представления детей о роли растений в жизни людей. Закреплять понятия: комнатные растения.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» подготовительная группа Программное содержание: - закреплять способы закручивания круга и полукруга в конус (низкий конус и высокий); - продолжать учить детей.

Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста) .

Конспект НОД «По неведомым дорожкам». Подготовительная группа. Цели и задачи: 1. Углублять, расширять, закреплять знания детей о сказках А. С. Пушкина. 2. Пополнять словарный запас, вспоминая сюжет сказки.

Конспект занятия НОД «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа) Тема: «Хорошо у нас в детском саду» (региональный компонент).

ООД «Природа вокруг нас» (подготовительная группа) Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е. В. МБДОУДСОРВ «Рябинушка» ООД «Природа вокруг нас» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Итоговое.

Проект по изучению свойств камней «Удивительное под ногами» (старшая группа) Паспорт проекта Тип проекта: исследовательско –творческий Продолжительность проекта: две недели Участники проекта: дети старшей Цель проекта:.

Сценарий Сказка под Новый год. Подготовительная к школе группа Сказка под НГ Подготовительная к школе группа 2017г Действующие лица: Снегурочка- Кот Матвей- Баба Яга- ДМ- Кащей- Дети: Снежинки, разбойники.

Энтомологическая викторина «Мир под ногами» (начальная школа) Энтомологическая викторина «Мир под ногами» Приходько Любовь Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Аптека у нас под ногами» Подготовительная группа.
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 08:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Аптека у нас под ногами» Подготовительная группа.» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Скорынина (УИ 489632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД