Лучший педагог года

Проект по изучению свойств камней «Удивительное под ногами» (старшая группа)

Александра Пескова
Проект по изучению свойств камней «Удивительное под ногами» (старшая группа)

Паспорт проекта

Тип проекта: исследовательско –творческий

Продолжительность проекта: две недели

Участники проекта: дети старшей

Цель проекта: формирование познавательного интереса к неживой природе (миру камней, использование камней, как изобразительный материал.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о разнообразном мире камней, их свойствах;

Публикация «Проект по изучению свойств камней „Удивительное под ногами“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать познавательную активность в процессе ведения опытно – экспериментальной деятельности, поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира;

- расширять знания об использовании камней человеком;

- развивать творческое воображение в совместной и самостоятельной деятельности, в художественном труде;

- воспитывать чувство прекрасного, видеть многообразие мира.

Название

мероприятия Задачи мероприятия Формы проведения

«Такие разные камни»

Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой под ногами, на их удивительную красоту. Прогулка по территории участка

Рассказ воспитателя, рассматривание коллекции камней, иллюстраций и картинок.

«О чм шептались камешки» Ч

тение сказки И. Н. Рыжова

«О чм шептались камешки»;

Вызвать эмоциональный отклик.

Чтение сказки и беседа по содержанию.

«Каменный цветок» Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветущего растения, побуждать детей к творчеству Экскурсия к клумбе с цветами. Самостоятельная

Деятельность.

«Аквариум»

«Украшение вазы»

Развивать фантазию, воображение,

Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, кисти). Придумывать сюжет своего панно Работа детей

Работа с родителями - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,

-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- помощь в подборе природного материала для создания коллекций камней ;

- изготовление совместных работ с детьми по теме

«Волшебные превращения камней»

Подготовительный этап:

Чтение Бажова «Каменный цветок»

Сбор материала

Основной этап

ДИ. «Камень, ножницы, бумага»,

«Что исчезло», «Найди свой камень»

Выкладывание узоров из камней

П. Г. «Веселые камешки»

Игра-эстафета «Донеси - не урони»

Загадывание загадок

Опыты с камнями

1 опыт. Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит, он прозрачный или нет?

2 опыт. Возьмите в руку любой камень и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Нет. А почему? Потому что он твердый.

3 опыт. Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. Значит, он какой?- прочный.

4 опыт. Возьмите камень и опустите его в баночку с водой. Что произошло с ним. Утонул. Почему? Он тяжелый, тяжелее воды

5 опыт. А теперь проверим, есть ли внутри камня воздух? Поднимались ли пузырьки, когда вы опускали камень в воду? Нет. Значит, в камне не воздуха.

6 опыт. Как проверить, есть ли внутри камня вода? Для этого, можно погреть камень ладошками, можно подставить зеркало или стекло – появятся ли капли).

Игра «Правильно- неправильно»

-Камень можно смять, как бумагу. -Камень тонет в воде. -Камень прозрачный, как стекло. -Камень лёгкий, как вата. -Камень легко разбить, как стекло. -Камень можно растянуть, как резинку. -Из камня можно лепить, как из пластилина. -Поверхность морского камня гладкая, а речного камня- шершавая. -В камне нет ни воздуха, ни воды.

Беседа “ Как человек использует камень»,

Итоговый этап:

- художественное творчество "Разрисовываем камни"

«Аквариум»-пано

«Украшение вазы»-поделка

Литература

1. О. М. Масленникова «Экологические проекты в детском саду»

2. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

3. Сайт “МЫПИШЕМ. ru»

4. Сайт «Сказочная страна»

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников:

пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса.

– М. : Мозаика – Синтез, 2008г.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. Ц., Щетина В. В. Неизведанное

рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2010

3. Л. А. Парамонова. Развивающее занятие с детьми 5-6 лет/

М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011г.

4. Н. П. Посвянская. Неживая природа. Камни Земли/ М. : ООО

«Издательство Скрипторий 2000», 2005г.

5. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Мини – музей в детском

саду. /М. :Линка – ПРЕСС, 2008

Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительное свойство камней» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ «СВОЙСТВА» КАМНЕЙ» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их «свойства-ми». Программное содержание:.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительное рядом». (средняя группа) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;.

НОД в Подготовительной группе «В Царстве камней». Тема: Свойства камней  Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Художественно-эстетическая 3. Речевая 4. Социально-коммуникативная 5. Здоровье Программное.

Педагогический проект «Удивительное в камнях» Пояснительная записка. Я старалась найти интересную познавательную  тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Разрабатывая проект «Космос», в первую очередь хотелось дать знания о строении Вселенной доступным и понятным для старших.

Проект «Мечта» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта «Мечта» Вид проекта: Коррекционно – образовательный; практико – ориентированный; долгосрочный Основные.

Проект «Мы-экспериментаторы» (старшая группа) Пояснительная записка В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический,.

Проект «Семья» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Удивительное путешествие» Удивительное путешествие Старшая группа Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изучению свойств камней «Удивительное под ногами» (старшая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД