Татьяна Павловна Епанешникова
Конспект НОД «Часы отсчитывают время»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «Часы отсчитывают время».
Группа: подготовительная
Вид занятия: по математическому развитию.
Цель: расширить временные представления детей через познавательную и игровую деятельность.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о временных отношениях.
2. Учить устанавливать время на макете часов.
3. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа как необходимое умение при подготовке детей к школе.
Публикация «Конспект НОД „Часы отсчитывают время“» размещена в разделах
4. Развивать «чувство времени» через измерение минуты.
5. Расширить кругозор детей через знакомство с самыми известными часами мира.
6. Воспитывать организованность, собранность, точность.
Учебно-дидактический материал.
1. Демонстрационный:
-проектор;
-презентация «Самые известные часы мира»;
-песочные часы (1 минута);
-цифры формата 10х15 .
2. Раздаточный:
-карточки формата А-4 «Сколько времени показывают часы» с 9 циферблатами (приложение 1);
-кассы цифр.
Ход занятия.
1. Беседа по ориентированию во времени.
-Расскажите о сегодняшнем дне:
-Какое сейчас время года? Число и месяц? День недели? Часть суток?
Посмотрите внимательно на настенные часы в кабинете, подумайте и скажите, который час.
2. Дидактическое упражнение «Какое время показывают часы?»
-Где находится минутная стрелка, когда ровно сколько-то часов? (на двенадцати). Определите время на часах на карточке.
Дети берут карточки формата А-4 с 9 часами, показывающими различное время. Рядом с каждым циферблатом ребенок кладет цифру из кассы цифр, указывающую время на часах. После выполнения задания дети хором либо по цепочке называют время на часах в верхнем ряду, в среднем ряду и далее в нижнем ряду.
-Поднимите руку те ребята, у которых всё правильно. Похвалите себя – похлопайте в ладоши.
3. Динамическая игра «Ходят стрелочки по кругу».
-Предлагаю самим собрать на полу циферблат часов и научиться самим устанавливать время на часах.
Собрав циферблат, дети встают в круг. Уточняют, в какую сторону движутся стрелки. Вводиться понятие «двигаться по часовой стрелке».
Ходят стрелочки по кругу
И отсчитывают время.
Покажите нам сейчас
Ровно три часа!
(приседают два ребёнка, находящиеся возле чисел 3 и 12)
Бегут стрелочки вперёд
Дальше время нам назвать.
Укажите поскорей
Ровно семь часов!
Закружились стрелки вновь,
Чтоб от времени не отстать
И показывают нам
Ровно одиннадцать часов!
(Игра повторяется 6-7 раз)
4. Упражнение «Чувство времени».
Воспитатель переворачивает песочные часы (1 минута). Дети дружно считают и убеждаются, что в минуте действительно 60 секунд.
5. Презентация «Самые известные часы мира».
6. Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, вам нравится самим определять время на часах? Вам было сложно определять время?
Теперь вы сможете сами следить за соблюдением режима дня, а это очень важно в жизни
Приложение 1.