Наталья Гринько
Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов Котёнок
МБДОУ Детский сад «Снежинка»
Методическая разработка
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Возрастная группа : 1 младшая
Подготовила Ахмедьянова
Лариса Маратовна
Воспитатель 1 квалификационной
категории.
Публикация «Конспект НОД „Чтение художественной литературы в первой младшей группе, Берестов „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
П. Тюльган 2014
Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».
Задачи:
Образовательные: учить определять животное по описанию. Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».
Развивающие: развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активность при исполнении песни «Кошка», отвечает на простые вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок, платок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Интеграция ОО: познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приё мы поддержания интереса у детей: физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.
4. Приё мы оценки: поощрение.
Ход НОД
1. Вводная часть.
(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком).
Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…мяу…» Кто же он? (Ответы детей). Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Да, это котёнок. (Снимает платок с игрушки). Котёнок маленький, у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.
(Пушок).
2. Основная часть.
Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.
(Показ иллюстрации).
Послушайте стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится,
Прыг-скок. Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Вопросы
- Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей).
- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)
- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап).
Как котёнок мяукает? (Мяу).
(Ответы детей хором и индивидуально).
Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали возле стульчиков).
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска».
(Дети подпевают звукоподражательные слова).
3. Рефлексия
- Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок).
- Как его зовут (Пушок).
- Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу,мяу,мяу), это он говорит вам
До свидания.
Длительность 8 минут.