МААМ-картинки

Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок»

Наталья Гринько
Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок»

Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов Котёнок

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Методическая разработка

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Возрастная группа : 1 младшая

Подготовила Ахмедьянова

Лариса Маратовна

Воспитатель 1 квалификационной

категории.

Публикация «Конспект НОД „Чтение художественной литературы в первой младшей группе, Берестов „Котёнок“» размещена в разделах

П. Тюльган 2014

Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».

Задачи:

Образовательные: учить определять животное по описанию. Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».

Развивающие: развивать способность понимать содержание стихотворения.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к животным.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активность при исполнении песни «Кошка», отвечает на простые вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок, платок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Интеграция ОО: познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приё мы поддержания интереса у детей: физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.

4. Приё мы оценки: поощрение.

Ход НОД

1. Вводная часть.

(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком).

Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…мяу…» Кто же он? (Ответы детей). Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Да, это котёнок. (Снимает платок с игрушки). Котёнок маленький, у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.

(Пушок).

2. Основная часть.

Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.

(Показ иллюстрации).

Послушайте стихотворение про котёнка.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится,

Прыг-скок. Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Вопросы

- Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей).

- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)

- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап).

Как котёнок мяукает? (Мяу).

(Ответы детей хором и индивидуально).

Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

(Дети встали возле стульчиков).

Физкультминутка

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшко

Вот так, вот так!

А потом они играли

Вот так, вот так (прыжки)

А потом они устали

Сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска».

(Дети подпевают звукоподражательные слова).

3. Рефлексия

- Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок).

- Как его зовут (Пушок).

- Покажите, как Пушок прыгает?

Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу,мяу,мяу), это он говорит вам

До свидания.

Длительность 8 минут.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 18:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД