Папки-передвижки

Конспект НОД «Чтение рассказов Константина Ушинского»

Оксана Цивинская
Конспект НОД «Чтение рассказов Константина Ушинского»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые, ИКТ, обучение в сотрудничестве, развивающие, элементы проблемного обучения.

Публикация «Конспект НОД „Чтение рассказов Константина Ушинского“» размещена в разделах

Цель: Формирование бережного отношения к живой природе, через ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Ласточка»

Задачи:

• Познакомить с произведением К. Д. Ушинского «Ласточка»

• Учить детей внимательному прослушиванию художественной литературы.

• Развивать умение, высказывать своё мнение

• Развивать кругозор

• Способствовать обогащению словарного запаса

• Развивать устную речь

• Воспитывать бережное отношение к птицам, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения

Предварительная работа: систематизация материала о жизни перелетных птиц через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Материалы и оборудование: портрет К. Д. Ушинского; иллюстрации с изображением ласточки, ее полета и гнезда; музыкальное воспроизведение щебета ласточки, изображения перелетных птиц, карта мира.

Ход мероприятия:

I Вводная часть

Включается музыкальное сопровождение. Воспитатель призывает: Ребята, ребята? Вы слышите? Кто это? Кто это к нам заглянул? Вы все узнали?

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины

- ответы детей

- Молодцы, правильно это ласточка. Она заглянула к нам попрощаться. Все лето она нас радовала своим щебетанием и полетом. А теперь наступила пора ей улетать в далекие страны. А почему она должна улетать от нас?

Правильно, наступила осень…

А вот у меня в руках красивый осенний листочек. Всем его видно?

На листочек я смотрю,

Влево глазки я веду,

В право глазки я веду,

Вверх смотрю и вниз смотрю. Сильно глазки закрываю

И тихонько открываю,

Вдаль я на листок смотрю:

Здравствуй, осень,- говорю.

- А вы бы хотели узнать больше о жизни этой маленькой, но очень быстрой птички?

- ответы

- Тогда приготовьтесь…

Давным-давно в городе Тула, родился Константин Дмитриевич Ушинский. (Демонстрация портрета К. Д. Ушинского). Константин Дмитриевич написал очень много поучительных рассказов для детей. Мы уже с вами знакомились с рассказом «Лошадка». А сегодня мы познакомимся с рассказом о маленькой и очень трудолюбивой птичке ласточке.

II.Основная часть.

Но перед тем как отправится в увлекательный мир художественного слова, давай те вспомним как летают птички.

Физкультминутка. Полет птиц.

Птички прыгают, летают (прыжки и машут руками)

Крошки птички собирают. (складывают правую руку клювом и стучат по левой ладошке)

Перышки почистили (вращают кулачками около лица)

И летают, и поют, (машут руками)

Снова зернышки клюют….(складывают правую руку клювом и стучат по левой ладошке)

Дальше полетели, (машут руками)

Все на место сели (присаживаются на свои места)

Молодцы, а теперь мои маленькие птички приземляются на стульчики и слушаю рассказ.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»

- Вот мы и узнали с вами о жизни маленькой птички.

Предложить детям изобразить полет ласточки.

III Заключительная частью

Обсуждение рассказа:

1. Жизнью какой птички мы сегодня познакомились?

2. А перелетная ли это птица?

3. Как далеко она улетает зимовать?

4. А весной куда она возвращается?

5. Можно ли разорять гнезда птиц?

6. А какие птицы еще улетают в теплые края? А вы запомнили в какие страны они улетают?

Предложить на карте выстроить вместе с воспитателем маршрут перелетных птиц.

7. А из каких материалов ласточки строят свои гнезда?

8. Нужно ли заботится о сохранение птичьих жилищ?

9. Как вы думаете мальчик, узнав, как живет ласточка захочет сломать ее гнездо?

10. Как нужно относится к природе?

Молодцы, Вы все внимательно слушали. А чему нас учит этот рассказ?

-Ответы

Правильно, он учит нас бережному отношению к миру природы. Самое главное. Он учит нас доброте и бережному отношению ко всему животному миру. Каждое животное или птичка выполняют свою важную роль и для того что бы в мире была гармония нужно уважать и заботится о все природе и животных.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек» Целевые ориентиры: Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок.

Конспект НОД по коллективной лепке «Петушок с семьей» по рассказу К. Д. Ушинского Конспект занятия в подготовительной группе «А» Лепка. «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция) Воспитатель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказов из книги Ю. Грибова «Мой дедушка — егерь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект НОД «В мире сказок и рассказов Николая Николаевича Носова» Конспект НОД Тема: В мире сказок и рассказов Николая Николаевича Носова Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обобщить знания.

Конспект НОД «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Конспект НОД «Чтение рассказов Константина Ушинского» Задачи: • учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения. • Формировать навыки анализа художественного произведения.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение рассказов Константина Ушинского»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД