МААМ-картинки

Конспект НОД «Чудо-дерево» для детей с ОВЗ 5–7 лет

Татьяна Улаева
Конспект НОД «Чудо-дерево» для детей с ОВЗ 5–7 лет

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей с ОВЗ 5-7 лет, направленный на формирование художественно-эстетической культуры дошкольника и развитие познавательных интересов и познавательных способностей

тема: «Чудо-дерево»

Задачи:

Учить детей рисовать одежду, опираясь на ранее полученный опыт.

Совершенствовать умение рисовать вещи по памяти или по представлению, самостоятельно определяют форму предмета и воссоздают ее на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД „Чудо-дерево“ для детей с ОВЗ 5–7 лет» размещена в разделах

Закрепить и усовершенствовать технические приёмы работы художественными материалами и инструментами.

Закрепить представления о временах года.

Развивать воображение, память, мышление.

Развивать чувство цвета, формы, пропорции.

*Учить детей подбирать слова признаки.

*Обогащение словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.

*Закрепить употребление личных местоимений.

Воспитывать культуру поведения, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

Листы белой бумаги формата А5, фломастеры, карандаши, ножницы. Иллюстрационный материал «Одежда», набор геометрических фигур на каждого ребенка, четырёхсторонний макет «Чудо-дерево» по временам года, иллюстрация к стихотворению К. И. Чуковского «Чудо-дерево».

Предварительная работа

Чтение детям стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево», беседа по тексту стихотворения.

Просмотр мультипликационного фильма «Чудо-дерево»

Рассматривание одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала.

Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?», Четвертый лишний»

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, если честно это я их пригласила. Мне очень хотелось, чтобы все увидели, какие вы молодцы! Как хорошо вы умеете рисовать.

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу, светит солнц, ласковые солнечные лучи согревают нас.

А сейчас давайте вдохнем свежий лесной воздух., (сделайте глубокий вдох носом, длинный выдох ртом, еще раз).

Теперь давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

Мотивация:

Ребята, я хочу вам рассказать, что как-то раз сделала девочка Мура.

Педагог читает детям стихотворение К. И. Чуковского «Чудо-дерево»

Мура туфельку снимала,

В огороде закопала:

— Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью,

И вырастет дерево,

Чудесное дерево!

П: Ребята, а разве можно посадить туфельку?

П: И что же вырастет если посадить туфельку?

Д: Ответы детей

П: Да, на этом дереве будет расти обувь. Примерно вот такое вырастет дерево.

Педагог выкладывает на мольберт иллюстрацию к стихотворению К. И. Чуковского «Чудо-дерево».

П: Как было бы здорово, если бы такие деревья на самом деле существовали!

Но, ребята, вы знаете, если очень, очень захотеть, то могут произойти любые чудеса!

Давайте закроем глаза, и мы, и наши гости и представим каждый свое чудо-дерево.

А, теперь не открывая глаз, скажите, какое оно.

Д: ответы детей

Ребята, мы с вами можем пофантазировать и тоже и сделать такое дерево. Посмотрите, что у меня есть!

Педагог демонстрирует детям четырёхсторонний макет «Чудо-дерева» по временам года. Дети рассматривают макет.

П: Ребята а наше дерево можно назвать «чудо-деревом»?

Д: ответы детей

П: А чем же это дерево необычно?

Д: ответы детей

П: Конечно, на самом деле не существует таких деревьев на которых есть все сезонные признаки.

Д: дети называют времена года.

П: Ребята, а давайте сделать наше дерево еще более чудесным и нарисуем на него… А что…. вы узнаете отгадав загадки.

Загадки

Оранжевые волки

У Толи на. (футболке)

Носит зимой и портной и кондитер

Теплый, уютный, вязаный. (свитер)

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? — В…(пижаме)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите… (шапки). Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый… (плащ).

У девчонки Любочки модные все. (юбочки).

Не галстук он, не воротник,

и шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Так что же будет расти на нашем дереве?

Д: ответы детей

П: Какие вы молодцы! Ловко загадки отгадывайте. А как, одним словом можно назвать наши отгадки?

Д: ответы детей

П: Правильно, одежда. Давайте нарисуем разные предметы одежды и украсим наше дерево.

Практическая часть

Перед тем как начать работу давайте разомнем наши пальчики и поиграем в пальчиковую игру «Жили были в домике …»

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашку,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Дети садятся за столы

Ребята, вы помните, я вам открыла секрет, то, что все предметы, которые нас окружают, похожи на разные геометрические фигуры, на одну или на несколько геометрических фигур вместе. Одежда тоже не исключение. Посмотрите, у вас на столе у каждого в конвертике лежат геометрические фигуры, попробуйте выложить из них предметы одежды. А потом их зарисовать, разукрасить и украсить узорами.

Ребята, что еще вы видите на ваших столах?

Д: ответы детей

П: Художественные материалы, (цветные карандаши, фломастеры, а еще на столах у вас лежат ножницы). Сначала мы нарисуем разные предметы одежды, а потом вырежем их по контуру и повесим на наше чудо-дерево.

Дети приступают к работе. Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощи нуждающимся детям.

Итог занятия

Дети крепят нарисованную одежду на чудо-дерево проговаривая что они нарисовали и для какого сезона их одежда.

Игра «Жадина»

П: А сейчас превратимся в маленьких жадин.

П: Когда это носят?

Педагог показывая на предмет одежды. Спрашивает детей.

Чье платье?

Чьи брюки?

Чья футболка?

Прощание

«Спасибо нашим пальчикам»

Спасибо нашим пальчикам!

Спасибо язычку!

Красиво, чётко, правильно

Я говорить хочу!

Публикации по теме:

Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево» Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая игра.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Осеннее чудо-дерево». Коллективное творчество детейФотоотчёт о НОД по аппликации «Осеннее чудо-дерево». Коллективное творчество детей Подготовку к занятиям по художественному творчеству мы начинаем с наблюдений в природе на участке детского сада. Непосредственные наблюдения.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо-дерево»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо дерево» Подготовила и провела воспитатель Зуева Е. А. Тема: Деревья Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево»Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево» «Наблюдение за растительным миром» Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудо-дерево» для детей с ОВЗ 5–7 лет
Опубликовано: 25 июля 2023 в 15:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД