МААМ-картинки

Конспект НОД «Чудо-камень магнит»

София Забелина
Конспект НОД «Чудо-камень магнит»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Волшебный камень магнит»

Воспитатель: Забелина С. Ю.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Публикация «Конспект НОД „Чудо-камень магнит“» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.

2. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнетит, электромагнит).

3. Воспитывать интерес к экспериментированию, изготовлению приборов своими руками.

Оборудование: ноутбук, доска (мольберт)

Раздаточный материал: магнит; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагревания над пламенем свечи; скрепки, пластины: деревянная, пластмассовая, картонная. Стеклянный стакан, чаша с с водой; карандаш,

Демонстрационный материал:

демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на ребёнка; свеча со спичками, предметы, изготовленные из разных материалов (пластмассы, резины, дерева, железа, стекла, глобус

• для мольберта фотографии «Магнетиты», «Применение постоянных магнитов», «Применение электромагнитов»;

• для физкультминутки эмблемы «северного» и «южного» полюсов (синие и красные прямоугольники).

Предварительная работа: изготовление кораблей для опыта

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Стук в дверь, воспитатель открывает, за дверями стоит посылка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам кто-то прислал посылку. Эта посылка от волшебника изумрудного города. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. О, да тут письмо! Слушайте внимательно (достаёт письмо и читает его) : «Здравствуйте, ребята. Пишет вам волшебник изумрудного города. В своём городе я нашёл интересные камни, они лежат в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как они называются, что они могут принести: добро или зло, как и где их можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте эти камни и пришлите мне ответ: результаты исследований. Для вас, ребята, я послал белые халаты и создал с помощью своего волшебства лабораторию, в которой вы будите знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты. Желаю вам удачи!».

Воспитатель: (достаёт халаты, дети их надевают; вынимают камни из маленькой коробочки, дети их рассматривают и высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?

Дети: Он притягивает к себе металл.

Воспитатель: К каким предметам прилипает магнит?

Дети: Магнит прилипает к железным предметам.

Воспитатель: Давайте проверим. У вас на столах лежат предметы из различного материала. Поднесите ваш волшебный камень к каждому из предметов и понаблюдайте, что произойдет.

Дети: (экспериментируют, высказывают свои ответы)

Воспитатель: Да, вы были правы. Значит, волшебник изумрудного города действительно нашёл магнит.

ОПЫТ №1 «Магнитные полюса».

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте прикоснемся своим магнитом с магнитом своего соседа сначала одной стороной, затем другой. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. А почему это происходит?

Дети: (высказывают свое мнение)

Воспитатель: Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюса.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель:, покажи, пожалуйста, на глобусе географические полюса Земли, и отметь красным кружочком южный полюс, а синим северный.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините свой магнит с магнитом соседа, сначала «северным», затем «южным» полюсом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми полюсами, то они убегают друг от друга.

ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу и воду. У вас на столах тарелочка №2. В ней пластинки из дерева, бумаги, пластмассы. Попробуйте проделать эксперимент: поднесите свой магнит снизу одной стороны предмета, а сверху положите металлическую скрепку и понаблюдайте, что произойдет.

Дети: (отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает).

Воспитатель: Хорошо ребята, теперь загляните в ваш стеклянный стаканчик. Там лежит скрепка. Вы должны придумать, как ее достать без помощи рук.

Дети: Скрепку из стаканчика можно достать при помощи магнита.

Воспитатель: А давайте, проверим, правы вы или нет.

Дети проводят эксперимент и наблюдают.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, догадались, как достать скрепку без помощи рук. А теперь усложним! Нальем в ваши стаканчики воды и также на дно положим скрепку, задача такая же: достать скрепку без помощи рук. Посмотрим, получится у вас или нет.

Дети: (снова экспериментируют)

Давайте сделаем вывод!

Дети: Даже вода не мешает магниту.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, и проведем физкульминутку «Магнитные человечки»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ИГРА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

(Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу).

Воспитатель: Я буду одной половинкой магнита, которая постоянно меняет «полюс», а вы второй половинкой. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами». Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрывайтесь руками (проводится под музыку).

Воспитатель: Отдохнули! Теперь снова к нашим экспериментам!

ОПЫТ №3 «Магнит огня боится».

Воспитатель: Ребята, смотрите, я вам покажу еще один эксперимент с нашими волшебными камнями. Я беру магнит, держу его над свечой, а потом подношу к своему магниту металлическую скрепку. Посмотрите, что происходит?

Дети отмечают, что скрепка не притягивается к магниту.

Воспитатель: Правильно, вы заметили. Когда металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм. Что же такое магнетизм?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как появился магнит?

Дети: (высказывают свое мнение).

Воспитатель: Есть природные магниты - природные камни, их называют магнетиты. Что такое природные камни? (показ слайдов)

Дети: Это камни, которые создала природа.

Воспитатель: Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма (силу притяжения, и назвали их постоянными магнитами (просит повторить). Вы с постоянными магнитами сегодня проводили разные опыты. И сейчас еще один.

ОПЫТ №4 «Сила магнита».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем увидеть силу магнита определить от чего она зависит. Мы с вами изготовили наши корабли, в которых парус держит металлическая проволока. Наши корабли опускаем в таз с водой (по 3 ребенка на 1 таз, берем свои магниты и держим их перед нашим судном. Внимательно смотрите, что происходит.

Дети: проводят эксперимент, наблюдают.

Воспитатель: Ребята, давайте подумает, отчего же зависит сила магнита?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте закрепим знания, которые вы получили на занятии.

(раздаю каждому ребенку задания)

1) Выберите из трёх картинок ту, на которой изображён природный камень магнетит.

2) Выберите то, чего боится магнит.

3) Найдите постоянный магнит.

4) В каком случае магниты будут «дружить»?

Воспитатель: Давайте проверим (вызываю одного ребенка к доске, дети проверяют вместе с ним).

Воспитатель: Спасибо волшебнику изумрудного города за его посылку, за задание для нас. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы многое узнали про магнит, помогли волшебнику. (вручение магнитов). Теперь мы должны отправить наши полученные знания (указывает на опросные картинки) и магниты в изумрудный город.

(Воспитатель с детьми складывают в коробочку магнит волшебника, опросные картинки с ответами детей и подписывают посылку. Воспитатель обещает отнести эту посылку на почту).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный камень магнит» с детьми 6–7 лет Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 «Соловушка» Образовательная деятельность с детьми.

Конспект НОД для детей старшей группы «Янтарь — солнечный камень»Конспект НОД для детей старшей группы «Янтарь — солнечный камень» Конспект НОД для детей старшей группы. Тема: «Янтарь – солнечный камень» Образовательная область: «Познавательное развитие»; вид деятельности:.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень — магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить детей с физическим.

Конспект ООД в подготовительной группе «Камень, рожденный деревом» Программное содержание. Закрепить знания об объектах неживой природы (мел, уголь, коралл) Познакомить с камнем, рожденным деревом. Камень.

Конспект ООД в подготовительной группе «Коралл-сказочный морской камень» Необычайно изящное, тонкое, как бы кружевное строение колониальных кораллов, не может не вызвать восхищения даже у неспециалистов. Кораллы.

Конспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группыКонспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группы Цель: развитие у детей исследовательских способностей и умений. Задачи: - познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;.

Конспект ООД «Необычный камень магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

План-конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в выпускной группе «Волшебный камень» Задачи: Образовательные: • уточнять и расширять знания детей о свойствах магнита; • учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом,.

Познавательная деятельность в средней группе «Волшебный камень — магнит» Цель: способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Волшебный камень магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами через опытно – экспериментальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудо-камень магнит»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 09:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД