Лучший педагог года

План-конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в выпускной группе «Волшебный камень»

Елена Ильина
План-конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в выпускной группе «Волшебный камень»

Задачи:

Образовательные:

• уточнять и расширять знания детей о свойствах магнита;

• учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

• учить работать с таблицей;

пополнить словарь детей терминами: магнитное поле, металлические предметы, магнитные свойства, притягиваться;

Развивающие:

• развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий через экспериментально-исследовательскую деятельность, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности;

Публикация «План-конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в выпускной группе „Волшебный камень“» размещена в разделах

• развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация на тему «Применение магнита», образцы оформления результатов опытов, музыкальное сопровождение динамической паузы, металлические опилки, картон, коробка с камнями, среди которых есть магнит, картина с изображением поляны, бумажные бабочки и ромашки, магнитная доска.

Раздаточный материал: магниты, предметы, сделанные из разных материалов, листы бумаги, скрепки, магниты (большие и маленькие, дневники опытов на каждого ребенка, простые карандаши.

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка» : Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты?»; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», «Магнитная геометрическая мозаика».

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности :

познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, рисование.

Планируемый результат :

интерес к экспериментальной деятельности, желание участвовать в познавательном процессе.

Ход занятия:

В группу вносят коробку. Дети собираются около меня. Они стоят.

Воспитатель: Ребята, к вам пришла посылка. Но она необычная. Дело в том, что, когда я поставила ее на стол, то стали происходить необычные действия: к коробке потянулись разные предметы. Помогите разобраться в этих волшебных событиях. Как вы думаете, что может находиться в коробке? (Наверное, в коробке лежит магнит).

Я открываю коробку, дети видят, что в коробке есть камни, среди которых лежит магнит.

Воспитатель: Ребята, вы можете догадаться, почему магнит лежит в одной коробке с камнями? (Магнит – это камень). Ребята вспомните о том, что природа делится на живую и неживую. Куда мы отнесем камни. А как мы докажем, что этот камень - магнит? (Проведем опыты). А где проводят опыты и исследования? (В лаборатории). Я предлагаю вам стать юными лаборантами и провести опыты, чтобы исследовать его свойства.

Предлагаю детям сесть за столы и напоминаю о правилах поведения во время опытов в лаборатории.

Скажите, что такое магнит? (Магнит – это камень, притягивающий металлические предметы). Какой он на ощупь? (Твердый, холодный, гладкий, тяжелый. Дети берут в руки магниты и обследуют его тактильным способом).

Опыт 1.

Воспитатель: Уважаемые лаборанты, на столе лежит множество предметов из разных материалов. Как вы думаете, из чего они сделаны? (Резина, дерево, железо, пластмасса, бумага.) Если мы поднесем к ним магнит, что произойдет? (Ответы детей). Я вам предлагаю проверить правильность ваших предположений. (Индивидуальные вопросы в ходе опыта).

Дети работают по подгруппам, по очереди определяют правильность своих предположений.

Воспитатель: Мы сейчас с вами проделали первый опыт и получили результаты, которые предлагаю занести в наш дневник опытов. Результаты занесем в таблицу. Займите свои рабочие места. (Я заполняю демонстрационную таблицу, а дети работают в своих дневниках. Таблицу заполняем с помощью знаков «+» и «-»).

Воспитатель: Посмотрите на таблицу и сделайте вывод. Каким свойством обладает магнит? ( вывод: магнит притягивает к себе только железные предметы). (Дети повторяют вывод). Уважаемые лаборанты, вспомните, где мы можем встретить магниты дома или у нас в группе? (Ответы детей). Магниты применяют по-разному. Посмотрите, где их используют. (Просмотр слайдов презентации «Применение магнитов»).

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии

Воспитатель: А сейчас давайте выясним, как магниты ведут себя с железными предметами на расстоянии. У вас на листе бумаги проведена линия, положите на неё скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. Что произошло? (Ответы детей). А теперь держите магнит над скрепкой и потихоньку опускайте его. Что вы увидели? (Ответы детей). Какой вывод можно сделать? ( Вывод: магнит действует на железные предметы даже на расстоянии). Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем. Юные лаборанты, вы знаете, что люди и всё окружающее находиться под действие такого магнитного поля. А магнитные свойства имеет наша планета Земля, которая с помощью магнитного поля удерживает все на своей поверхности.

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Встаньте вокруг меня в круг. Я буду магнитом, а вы – различными предметами. Какими – я буду вам называть. Будьте внимательны: вы должны приближаться ко мне только тогда, когда я буду называть предметы, сделанные из железа.

Опыт 3. Магнитное поле можно увидеть. Дети стоя вокруг меня.

А сейчас я покажу вам магнитное поле. Скажите, мы видим магнитное поле вокруг магнита? (Нет). С помощью опыта мы сможем его увидеть. У меня есть картон. Я на него насыпала немного металлических опилок. Я подношу снизу картона магнит, что происходит с опилками? (Ответы) Они словно «оживают». Они топорщатся, рисуют узоры. А сейчас я полностью положу магнит под пятно с опилками. Что вы замечаете сейчас? (Ответы). Все опилки расположились вокруг магнита по определённым линиям. Это и есть линии магнитного поля.

Опыт 4. Магнитные свойства можно передать обычному железу. (Опыт провожу вместе с детьми. Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Сейчас вы увидите, что магнит не только притягивает к себе металлические предметы, но также и передает свои свойства этим предметам.

- Я к магниту подвешу скрепку. Она что делает? (Притягивается). Сделайте так же. К этой скрепке я подношу аккуратно вторую. Попробуйте и вы. Что произошло? Верно, она притянулась к первой. Давайте возьмём ещё одну скрепку и поднесём её ко второй. Всё делаем очень аккуратно. Образовалась цепочка из скрепок. А сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит. (Дети повторяют за воспитателем). Смотрите: цепочка не сломалась. Как вы думаете: почему? Скрепки притягиваются друг к другу потому, что пока находились рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитами. Но скрепки обладают магнитными свойствами недолгое время. Скоро они распадутся и станут обычными.

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось проводить опыты с магнитами? Давайте ещё раз назовём его волшебные свойства. Я начну, а вы продолжите.

- Магнит притягивает только …

- Магнит действует на металлические предметы на …

- Магнит передаёт свои свойства …

- Если вам сегодня было интересно, если вы хотите познакомиться с другими свойствами магнита, украсьте эту зелёную полянку бабочками и цветами (на магнитной доске – картина с изображением зелёной поляны, дети берут цветы или бабочек и с помощью магнитов украшают картину).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник» Открытое занятие познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе «Юный путешественник» Цель: Расширить знания детей об.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Волшебный камень магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами через опытно – экспериментальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в выпускной группе «Волшебный камень»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД