План-конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в выпускной группе «Волшебный камень»

Елена Ильина
План-конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в выпускной группе «Волшебный камень»

Задачи:

Образовательные:

• уточнять и расширять знания детей о свойствах магнита;

• учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

• учить работать с таблицей;

пополнить словарь детей терминами: магнитное поле, металлические предметы, магнитные свойства, притягиваться;

Развивающие:

• развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий через экспериментально-исследовательскую деятельность, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности;

• развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация на тему «Применение магнита», образцы оформления результатов опытов, музыкальное сопровождение динамической паузы, металлические опилки, картон, коробка с камнями, среди которых есть магнит, картина с изображением поляны, бумажные бабочки и ромашки, магнитная доска.

Раздаточный материал: магниты, предметы, сделанные из разных материалов, листы бумаги, скрепки, магниты (большие и маленькие, дневники опытов на каждого ребенка, простые карандаши.

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты?»; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», «Магнитная геометрическая мозаика».

Интеграцияобразовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, рисование.

Планируемый результат:

интерес к экспериментальной деятельности, желание участвовать в познавательном процессе.

Ход занятия:

В группу вносят коробку. Дети собираются около меня. Они стоят.

Воспитатель: Ребята, к вам пришла посылка. Но она необычная. Дело в том, что, когда я поставила ее на стол,то стали происходить необычные действия: к коробке потянулись разные предметы. Помогите разобраться в этих волшебных событиях. Как вы думаете, что может находиться в коробке? (Наверное, в коробке лежит магнит).

Я открываю коробку, дети видят, что в коробке есть камни, среди которых лежит магнит.

Воспитатель: Ребята, вы можете догадаться, почему магнит лежит в одной коробке с камнями? (Магнит – это камень). Ребята вспомните о том, что природа делится на живую и неживую. Куда мы отнесем камни. А как мы докажем, что этот камень - магнит? (Проведем опыты). А где проводят опыты и исследования? (В лаборатории). Я предлагаю вам стать юными лаборантами и провести опыты, чтобы исследовать его свойства.

Предлагаю детям сесть за столы и напоминаю о правилах поведения во время опытов в лаборатории.

Скажите, что такое магнит? (Магнит – это камень, притягивающий металлические предметы). Какой он на ощупь? (Твердый, холодный, гладкий, тяжелый. Дети берут в руки магниты и обследуют его тактильным способом).

Опыт 1.

Воспитатель: Уважаемые лаборанты, на столе лежит множество предметов из разных материалов. Как вы думаете, из чего они сделаны? (Резина, дерево, железо, пластмасса, бумага.) Если мы поднесем к ним магнит, что произойдет? (Ответы детей). Я вам предлагаю проверить правильность ваших предположений. (Индивидуальные вопросы в ходе опыта).

Дети работают по подгруппам, по очереди определяют правильность своих предположений.

Воспитатель: Мы сейчас с вами проделали первый опыт и получили результаты, которые предлагаю занести в наш дневник опытов. Результаты занесем в таблицу. Займите свои рабочие места. (Я заполняю демонстрационную таблицу, а дети работают в своих дневниках. Таблицу заполняем с помощью знаков «+» и «-»).

Воспитатель: Посмотрите на таблицу и сделайте вывод. Каким свойством обладает магнит? (вывод: магнит притягивает к себе только железные предметы). (Дети повторяют вывод). Уважаемые лаборанты, вспомните, где мы можем встретить магниты дома или у нас в группе? (Ответы детей). Магниты применяют по-разному. Посмотрите, где их используют. (Просмотр слайдов презентации «Применение магнитов»).

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии

Воспитатель: А сейчас давайте выясним, как магниты ведут себя с железными предметами на расстоянии. У вас на листе бумаги проведена линия, положите на неё скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. Что произошло? (Ответы детей). А теперь держите магнит над скрепкой и потихоньку опускайте его. Что вы увидели? (Ответы детей). Какой вывод можно сделать? (Вывод: магнит действует на железные предметы даже на расстоянии). Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем. Юные лаборанты, вы знаете, что люди и всё окружающее находиться под действие такого магнитного поля. А магнитные свойства имеет наша планета Земля, которая с помощью магнитного поля удерживает все на своей поверхности.

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Встаньте вокруг меня в круг. Я буду магнитом, а вы – различными предметами. Какими – я буду вам называть.Будьте внимательны: вы должны приближаться ко мне только тогда, когда я буду называть предметы, сделанные из железа.

Опыт 3. Магнитное поле можно увидеть. Дети стоя вокруг меня.

А сейчас я покажу вам магнитное поле. Скажите, мы видим магнитное поле вокруг магнита? (Нет). С помощью опыта мы сможем его увидеть. У меня есть картон. Я на него насыпала немного металлических опилок. Я подношу снизу картона магнит, что происходит с опилками? (Ответы) Они словно «оживают». Они топорщатся, рисуют узоры. А сейчас я полностью положу магнит под пятно с опилками. Что вы замечаете сейчас? (Ответы). Все опилки расположились вокруг магнита по определённым линиям. Это и есть линии магнитного поля.

Опыт 4. Магнитные свойства можно передать обычному железу. (Опыт провожу вместе с детьми. Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Сейчас вы увидите, что магнит не только притягивает к себе металлические предметы, но также и передает свои свойства этим предметам.

- Я к магниту подвешу скрепку. Она что делает? (Притягивается). Сделайте так же. К этой скрепке я подношу аккуратно вторую. Попробуйте и вы. Что произошло? Верно, она притянулась к первой. Давайте возьмём ещё одну скрепку и поднесём её ко второй. Всё делаем очень аккуратно. Образовалась цепочка из скрепок. А сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит. (Дети повторяют за воспитателем).Смотрите: цепочка не сломалась.Как вы думаете: почему? Скрепки притягиваются друг к другу потому, что пока находились рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитами. Но скрепки обладают магнитными свойствами недолгое время. Скоро они распадутся и станут обычными.

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось проводить опыты с магнитами? Давайте ещё раз назовём его волшебные свойства. Я начну, а вы продолжите.

- Магнит притягивает только …

- Магнит действует на металлические предметы на …

- Магнит передаёт свои свойства …

- Если вам сегодня было интересно, если вы хотите познакомиться с другими свойствами магнита, украсьте эту зелёную полянку бабочками и цветами (на магнитной доске – картина с изображением зелёной поляны, дети берут цветы или бабочек и с помощью магнитов украшают картину).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник» Открытое занятие познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе «Юный путешественник» Цель: Расширить знания детей об.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Волшебный камень магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами через опытно – экспериментальную деятельность.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Геометрические фигуры
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в выпускной группе «Волшебный камень»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки