Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности «Дари добро» (подготовительная группа)

Елена Серова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Дари добро» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Дари добро»

Финансовая грамотность, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

(Подготовительная группа)

Педагог МБДОУ детский сад № 1 «Аленький цветочек» г. Карачева

Серова Елена Павловна

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Дари добро“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер», «благотворительность», «благотворительный фонд».

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей, умению работать в команде.

Воспитательные:

способствовать воспитанию нравственных качеств.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот в сапогах»; сюжетно - ролевая игра

«Банк», «Обменный пункт»; подготовка видео фрагментов и фото слайдов по теме, мульт - презентация «Сказ о том, как Заяц с Медведем поссорились».

Материалы: проектор, смартфон, индивидуальные карточки с заданиями, карандаши, призы (конфеты в виде денежных купюр, медали).

Ход занятия:

Приветствие (под музыку) : вход детей на занятие с помощью «индикатора настроения» (улучшает настроение детей, выполняет функцию приветствия, настраивает на позитивный лад).

Организационный момент (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Дари добро»? Правила игры заключаются в том, что вам нужно пройти 5 раундов, после каждого раунда, будете получать волшебные карточки, из которых должно получиться финальное слово сегодняшней игры. Готовы? Приступим! Займите свои места.

Первый раунд. «Наши потребности» (закрепление пройденного материала, работа малых коллективов).

На столах представлены карточки с изображением

1 команда - соотнести потребности маленького ребенка 2 команда - соотнести потребности школьника

3 команда - соотнести потребности родителей

4 команда - соотнести потребности пожилого человека

5 команда - соотнести потребности домашних питомцев.

По окончании работы воспитатель задает вопросы:

- Что такое потребности?

- От чего зависят потребности человека?

- Как можно реализовывать потребности?

- Все ли потребности можно купить за деньги?

Дети аргументируют, доказывают свою точку зрения о материальных и духовных потребностях (после прохождения раунда детям вручается карточка с цифрой 1).

Второй раунд. «Бартерный» (решение ситуации)

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу. (Дети смотрят на экран проектора).

На экране появляются сказочные персонажи Медведь и Заяц, они рассказывают о своей ссоре.

Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились, я на своем огороде выращиваю малину.

Заяц: А я на своей даче выращиваю овощи, вот смотрите…

(заяц показывает овощи)

Медведь: Я сырые овощи не очень люблю, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожаю.

Заяц: А я люблю малиновое повидло, особенно зимой.

Воспитатель: Простите нас Зайка и Миша, но мы не очень понимаем, зачем вы нам позвонили.

Медведь: Как зачем? Ведь Заяц мне свои овощи не дает?

Заяц: Так и ты повидло не даешь?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации?

Дети: отвечают

Звери: Так у нас в лесу нет денег!

Воспитатель: Я знаю, чем помочь нашим героям. Ребята есть в экономике такое понятие как «Бартер» - это когда можно обменяться друг с другом товаром и при этом деньги не нужны. Как вы думаете, такой вид сделки подойдет нашим друзьям?

Дети: отвечают

Звери мирятся друг с другом, эмоционально благодарят ребят и прощаются (звонок завершен).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему этот раунд назывался «Бартерный»? (дети проговаривают и закрепляют понятие бартерный обмен, придумывают свои подобные ситуации, получают карточку с цифрой 2)

Третий раунд. «Валютный» (с сопровождающей музыкой на телефон приходит смс).

Воспитатель: Ребята нам пришло смс, читаю.

Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Уже наступила осень, а мои сапоги прохудились, помогите купить новые. Мой друг со сказки «Кот Котофеевич» прислал мне в подарок 100 рублей, а продавец в магазине сапоги не продает почему-то. Помогите разобраться, ваш Кот в сапогах.

Воспитатель: Ребята, поможем коту? Но это дело не простое… давайте вспоминать…

(Воспитатель обращает внимание детей на интерактивный глобус)

Воспитатель: Кто помнит, из какой страны наш сказочный герой?

Дети: Из Франции

Воспитатель: Правильно, но почему вы так решили? Кто написал эту сказку?

Дети: Шарль Перро.

Воспитатель: Молодцы! Перейдем к делу! Может ли кот купить сапоги во Франции за рубли?

Дети: Нет. В каждой стране свои деньги.

Воспитатель: Я предлагаю занять места за столами и поиграть в игру «Банкноты стан», вам нужно взять карточку и с помощью карандаша соединить денежные знаки с флагом страны.

(Доллар - флаг США

Евро - флаг Франция, Германия

Рубль - флаг Россия)

(поверка работ, исправление ошибок, если есть)

Воспитатель: Вы умнички, скажите, как Коту в сапогах сделать, что бы его рубли превратились в евро? Давайте запишем коту видео сообщение с вашими ответами (ведется запись на телефон).

Дети: Нужно обратиться в банк.

- В обменном пункте обменять рубль по курсу.

И потом отправиться в магазин (закрепление пройденного материала). Воспитатель: Хорошее видео у нас получилось, ответы правильные и грамотные, надеюсь, Кот в сапогах прислушается, и покупка у него состоится. А вы за свою работу получаете еще одну карточку с цифрой 3.

Четвертый раунд. «Доходно - расходная» (дети приглашаются на ковер)

Воспитатель проводит физкультминутку:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Здорово! Размялись немного и снова за дело. Чтобы получить следующую карточку, нужно вспомнить, что такое бюджет семьи, доход и расход. (Дети демонстрируют свои знания по теме).

Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте.

- получили родители зарплату;

- купили продукты;

- вам подарили деньги на день рождение;

- старший брат получил стипендию;

- вы потеряли кошелек;

- родители купили вам новую игрушку;

- вы нашли на улице 100 рублей;

- купили маме новые сапоги;

- папе купили запаску на машину;

- мама получила премию.

Воспитатель: Вы справились! Получите свою очередную карточку с цифрой 4.

Пятый раунд. «Благотворительный» (беседа, новый материал)

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с таким понятием как «благотворительность» (воспитатель развернуто рассказывает детям о значении слова «благотворительность», о том, что эта помощь безвозмездна, за нее не нужно платить. Задает вопросы детям, кто же нуждается в благотворительной помощи? Педагог рассказывает о благотворительных фондах.

Воспитатель: На одном из занятий, мы с вами придумали свои денежки группы и назвали ее «добрик», мы получали «добрики» за каждый хороший поступок и клали в нашу копилку, давайте посмотрим на экран.

На экране фото слайды зарабатывания «денег», дети озвучивают действия (мытье игрушек, уборка игрушек, помощь няне, с родителями ремонтировали книжки, точили карандаши, поливали цветы, убирали листву на участке и т. д. Последний слайд столбчатая диаграмма с отображением заработанных «денег» за каждый день на неделе).

Воспитатель: Вы молодцы, сколько добрых дел сделали! Я хочу обменять ваши добрики вот на такие денежные конфеты.

Воспитатель: И так ребята, вы молодцы, собрали все пять волшебных карточек. Сейчас я их вам раздам и мы узнаем, какое же слово скрывается на обратной стороне.

Воспитатель просит ребенка почитать получившееся слово «ДОБРО»

Воспитатель и дети повторяют слово «ДОБРО» вместе.

Воспитатель: подводит занятие к завершению выводами, что потребности бывают не только материальные, но и бывают потребности духовные - ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО! Вам понравилась сегодняшнее занятие?

Дети: отвечают на вопрос и аргументируют, почему понравился тот или иной раунд.

Сюрпризный момент: подарить медальки с надписью «Дари добро» и денежные конфеты.

На экране фото слайды зарабатывания «денег», дети озвучивают действия (мытье игрушек, уборка игрушек, помощь няне, с родителями ремонтировали книжки, точили карандаши, поливали цветы, убирали листву на участке и т. д. Последний слайд столбчатая диаграмма с отображением заработанных «денег» за каждый день на неделе).

Воспитатель: У нас в копилке 50 «радужников» сумма не большая, но куда её можно потратить.

(Дети высказывают свои предложения.)

Воспитатель: Прежде, чем вынести окончательное решение, я предлагаю еще раз взглянуть на экран (фрагмент видеосюжета о работе калининградского благотворительного фонда «Динго»). Я хочу познакомить вас с таким понятием как

«благотворительность» - добровольное оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Существуют благотворительные фонды, куда каждый человек может отправить немного денег на спасение или помощь животному. Так работает и наш калининградский фонд «Динго». Например: мы можем перевести свои деньги на специальный счет фонда «Динго», или можем купить на эти деньги корм, лекарство для животных.

Воспитатель: Давайте озвучим предложения еще раз, куда мы можем потратить наши деньги?

Дети: помочь бедным, брошенным животным.

Воспитатель: это правильное решение! Получите карточку с цифрой. Сколько карточек у вас? Вы знаете, что, карточки не простые, за каждой цифрой карточки

скрывается буква, переверните, пожалуйста, какое слово мы с вами получили?

Дети: читают полученное слово - ДОБРО

Воспитатель: Молодцы! Я еще раз хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные - еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные - ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО! Вам понравилась сегодняшняя игра?

Дети: отвечают на вопрос и аргументируют, почему понравился тот или иной раунд.

Сюрпризный момент: подарить медальки с надписью «Творим добро»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Флешмоб  «Дари добро»Фотоотчет «Флешмоб  «Дари добро» Фотоотчет: «Флешмоб – ДАРИ ДОБРО».Наши педагоги идут в ногу со временем и используют в работе с родителями современные формы. В течение.

Благотворительная акция «Дари добро!»Благотворительная акция «Дари добро!» В этот год ребята нашей группы приняли активное участие в благотворительной акции «Дари добро!» Тип акции: Социально - познавательно –.

Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!»Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!» Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!»» В 2016 г. в нашем дошкольном учреждении реализовывался детско-родительский проект «Мастерская добрых.

Фотоотчёт об участии детей младшей группы в благотворительной акции «Дари Добро»Фотоотчёт об участии детей младшей группы в благотворительной акции «Дари Добро» Фотоотчёт об участии детей младшей группы в благотворительной акции "Дари Добро". Недавно мы с моими воспитанниками и их родителями приняли.

Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа)Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа) Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живёт. Экономическое.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро»Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро» Мастер класс. Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок "Дари добро". В нашем детским саду Воспитатель Новикова Е. Л. поддержала всероссийское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Дари добро» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 марта 2022 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД